Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Mazda 3, Mitsubishi Lancer: Два литра с верхом

 

Mazda 3, Mitsubishi Lancer: Два литра с верхом

 

 

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer

Тест-Драйв Mazda 3, Mitsubishi Lancer (Мазда 3, Митсубиси Лансер). Два литра с верхом
Тест-Драйв Mazda 3, Mitsubishi Lancer (Мазда 3, Митсубиси Лансер). Два литра с верхом
Тест-Драйв Mazda 3, Mitsubishi Lancer (Мазда 3, Митсубиси Лансер). Два литра с верхом
Тест-Драйв Mazda 3, Mitsubishi Lancer (Мазда 3, Митсубиси Лансер). Два литра с верхом
Крены «Мазды-3» в поворотах минимальны. Съезд с асфальта противопоказан: на загородных дорожках машина то и дело цепляла днищем снежную наледь.
Объем багажника достаточен, но чтобы открыть его, требуется просунуть ладонь в щель между бампером и пятой дверью. Учитывая патологическую склонность к загрязнению, процедура не самая приятная.
Двухлитровый мотор «Мазды» – одно из ее неоспоримых достоинств.
Придраться к стилистике салона «Мазды» практически невозможно. Отличные разнообразные пластики и высококачественные ткани приятных расцветок подкупают.
Из-за непривычного расположения нулевой отметки на скорости 60 км/ч поначалу кажется, будто машина едва едет.
Вид у сидений многообещающий, однако боковая поддержка слабовата, а подушка короткая.
Посмотреть другие фото (7)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: Mazda 3 и Mitsubishi Lancer. Mazda 3 – стильная внешность и отличный двигатель. Mitsubishi Lancer подкупает понятной управляемостью, хорошей коробкой передач, продуманной эргономикой и достаточным уровнем комфорта.

«Мицубиси-Лансер» в представлениях не нуждается: эта модель сегодня в лидерах среди продаваемых в России иностранок. За прошедший год из салонов выехало более 39 тысяч машин!

загрузка...

 

 

Любовь россиян к «Лансеру» в частности и «Мицубиси» в целом сделала нашу страну одним из ключевых для фирмы рынков в Европе. Настолько, что специально для нас готовят комплектации, недоступные европейцам. Таков только что появившийся в продаже 135-сильный 2-литровый седан со спортивными амбициями, при этом оснащенный «автоматом».

Конкуренты? Их немало. Как насчет модели, за которой автомобилисты готовы стоять в очереди несколько месяцев? Двухлитровую «матрешку» (как прозвали «Мазду-3» в народе) не оснащают «автоматом», что для топ-версии скорее минус, зато для спортсмена возможный плюс. Сравнивая два дорогих исполнения популярных машин, закроем глаза на различия в кузовах – ведь любят их совсем не за емкость багажников…

КРАСОТА – СТРАШНАЯ СИЛА

К «маздам» у меня трепетное отношение. Особенно сильна ностальгия по уютному, хоть и простенькому салону и выпрыгивающим из кузова фарам 323-й модели конца 80-х… Как же давно это было! Ныне «Мазда» уже не та: когда-то слывшая едва ли не самой скромной среди «японок», она вдруг превратилась в модницу и любимицу публики:

– Здравствуйте, это автосалон? Могу ли я купить «трешку»?

– Конечно, но мы принимаем заказы только на полгода вперед!

Подобный ответ слышат страждущие автомобилисты с первых дней продаж «Мазды-3».

Обхожу тестовую машину, любуясь красными искорками ламп в фонарях, заглядываю в хитрые глаза «прожекторных» фар, улыбаюсь в ответ радиаторной решетке. «Трешка», бесспорно, обаятельна. Не мудрено, что в машину влюбляются!

Интерьер тоже не подкачал: ощущение, что ты сидишь в автомобиле классом выше, возникает сразу и уже не проходит. Главный магнит – передняя панель. В соплах приборов призывно вспыхивают красные стрелки, непривычно застывшие в положении «на шесть часов». Отрегулировать яркость можно двумя способами: рубиновую подсветку ступенчато – кнопкой; а фиолетовый ореол приборов разгорается при вращении реостата. Что же будет в движении?

С первых метров становится ясно: под капотом спрятан весьма отзывчивый силовой агрегат. Стоит поддать жару, и «Мазда» проворно ускоряется даже на скоростях за сотню. Особенно будоражит набор последних сотен оборотов до предельных 7300. Короткий рычаг коробки четко находит нужную передачу, так что в паспортные 9 секунд до сотни не поверить трудно. Осадить машину можно весьма эффективно, благо тормоза дисковые по кругу, передние вентилируемые.

Однако стоит выгнать хэтчбек на извилистую скользкую дорожку, как проявляются не самые приятные черты характера – в первую очередь это касается системы стабилизации. Отключив ее, случайно отправил машину в занос, которому лучше всего подошел бы эпитет «слабоконтролируемый». Снос передка не прекращается под сброс газа, приходится активно работать дросселем и рулем. Машина не дает расслабиться на больших скоростях, обнаруживая нервозность.

О’кей, нажимаю кнопку DSC на панели и пытаюсь повторить упражнение. Тут ситуация меняется кардинально: система стабилизации рьяно бросается на помощь, сокращая подачу топлива и тем самым препятствуя не только заносу, но и полноценному разгону!

Быть может, плавность хода хороша? Она соответствует спортивным канонам: тряска на мелких неровностях и короткоходность подвески заставляют зорче следить за выбоинами. Да еще и шум шин не прибавляет комфорта…

В итоге нашего двухдневного общения мне так и не удалось сродниться с «Маздой-3». В ее активе – прекрасный дизайн, добротные материалы отделки, стильный салон, отменная климатическая установка. Но при этом – посредственная плавность хода, специфическая управляемость, не самые удобные сиденья… От машины в красивой «обертке» ждешь и «вкусной» управляемости, а тут… Эх, где ты, честная «триста двадцать третья» 15-летней давности? Скучаю по тебе.

НЕ РОДИСЬ КРАСИВЫМ

Переключиться с «Мазды» на «Лансер» непросто. Даже недавний рестайлинг не заставит меня назвать этого улана красавцем. Хотя пластиковый обвес в спортивном духе призван сделать автомобиль заметнее, на него все равно никто не оборачивается на улице.

Похожая картина и в салоне: чуть украсил его лишь светлый пластик на передней панели, пришедший на смену мрачной «каменной» вставке. Как и на всех новых машинах, здесь белые шкалы комбинации приборов. В нашей комплектации «Интенс» место кондиционера занял… кондиционер, но уже автоматический: он нагоняет поток нужной температуры, однако скорость вентилятора регулируешь вручную.

Пожалуй, у владельцев «Лансера» все же есть один аргумент «за», с которым не поспоришь: салоны машин в нашей комплектации мало чем отличаются от культовых «Эволюшн» – а те в несколько раз дороже! Здесь тот же классный руль «Момо», кожаный, с холодной алюминиевой ступицей… И хоть сиденья «Рекаро» и не совсем боевые, но весьма цепкие, хорошо фиксирующие тело.

Первая проверка автомобиля, в котором «автомат» оснащен ручным режимом, для меня начинается с одного и того же упражнения: перекресток, первая передача «от руки» – и газ в пол. Коротко рявкнув, «Лансер» набирает 60 км/ч и зависает – «автомат» держит первую передачу, а не переходит выше! К сожалению, такие коробки редкость, а ведь для автомобиля с амбициями выше средних это жирный плюс: в быстром повороте электроника не предложит ненужную повышенную передачу, да и водитель может щелкнуть на одну ступень вниз, когда необходимо тормозить двигателем.

Дальнейшие упражнения окончательно проясняют характер «автомата»: легкая задумчивость при переходе на пониженную – единственная претензия; зато неплохое торможение двигателем и быстрые, практически незаметные переключения в ручном режиме оставляют весьма приятное впечатление. Что до динамики – на фоне «Мазды» ее все же не хватает. Эх, мотору бы еще сил двадцать-тридцать!

Впрочем, в большинстве случаев запаса по мощности достаточно. Если бы не залихватское антикрыло, маячащее в зеркале заднего вида, да спортивные атрибуты в салоне, спрос с машины был бы иной. А так – хочется большего!

В отличие от «Мазды-3», «Лансер» не в силах похвастать системой стабилизации даже в списке опций. Но при этом «Мицубиси» понятнее в реакциях и не спугнет новичка: начало скольжения довольно легко предугадать, а занос – прогнозировать и контролировать. Машина ведет себя чуть четче менее мощных модификаций; мы склонны приписать это растяжке под капотом и амортизаторам с измененными характеристиками.

По части комфорта «Лансер» на удивление неплох: тряска умеренная, шины слышны в меру. Вот только мотор, подбрасывающий обороты в «кик-дауне», начинает говорить на повышенных тонах.

Несмотря на схожее позиционирование, «Лансер» и «трешка» – совершенно разные по характеру машины. «Мазда» больше подойдет тем, кто любит «работать» за рулем и ценит в первую очередь неплохую динамику и внешность. «Лансер» спокойнее и даже флегматичнее; да, он уступит на старте со светофора, но, может статься, отыграется в поворотах. В потоке незаметен, не радует, но и не раздражает глаз.

Что ж, в очередной раз приходится признать, что машинам свойственны черты характера, похожие на человеческие. Кому-то проще общаться с холериками, другие быстрее находят общий язык с флегматиками. Кому-то по вкусу модники, другим скромняги. Выбор за вами.

MAZDA 3

Дебютировала осенью 2003 года, в России с 2004-го. Выпускается с кузовами седан и хэтчбек на одной платформе с «Фордом-Фокус II» и «Вольво-S40».

Двигатели: для России бензиновые 1,6 и 2,0 л (105 и 150 л. с.).

Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Base, Touring, Sport.

Цена: $17 700–27 000.

MAZDA 3 – СТИЛЬНАЯ ВНЕШНОСТЬ И ОТЛИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МНОГИХ ОКАЖУТСЯ РЕШАЮЩИМИ КОЗЫРЯМИ ПРИ ВЫБОРЕ.

Общая оценка 7,7

+ Отличный мотор, четкая короткоходная коробка передач, стильные внешность и интерьер.

- Невысокая плавность хода, шум от качения шин, моментально загрязняется пятая дверь, не самая удобная посадка на заднее сиденье, довольно высокая цена.

MITSUBISHI LANCER

Девятое поколение представлено в 2003 году. «Лансер» производят с кузовами седан и универсал. Особняком стоит полноприводный «Эволюшн VIII» (265 л. с.).

Двигатели: 1,3–2,0 л (82–135 л. с.).

Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Invite, Instile, Intense.

Цена: $14 490–21 050.

MITSUBISHI LANCER – В МЕРУ ДИНАМИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПОДКУПАЕТ ПОНЯТНОЙ УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ, ХОРОШЕЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, ПРОДУМАННОЙ ЭРГОНОМИКОЙ И ДОСТОЙНЫМ УРОВНЕМ КОМФОРТА.

Общая оценка 7,9

+ Удобные сиденья и руль, понятная и надежная управляемость, комфортная подвеска.

- Пресный интерьер и экстерьер, довольно шумный на высоких оборотах и недостаточно мощный мотор, отсутствие системы стабилизации.

Михаил Гзовский: «Признаться, до начала теста мои симпатии принадлежали «Мазде-3». Тем не менее по совокупности потребительских качеств «Лансер» проявил себя достойным соперником и в итоге хоть ненамного, но опередил «трешку», что и подтверждают цифры. Совет потенциальным покупателям – обязательно прокатитесь на обеих машинах, прежде чем оплачивать покупку!»

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Mazda 3, Mitsubishi Lancer: Два литра с верхом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Almera Classic, Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer: Classic и современники

В тесте участвуют автомобили: Nissan Almera Classic, Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer Слухи о скорой кончине «старушки» Nissan Almera оказались несколько преувеличенными. Хотя новая модель — Almera Classic — все же появилась.

» Японские автомобили - 6333 - читать


Mitsubishi Lancer: Дебют в царстве гравия

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer Первое знакомство с девятым поколением седана и универсала "Mitsubishi Lancer" состоялось раньше европейской премьеры, которая пройдет на Московском автосалоне-2003, а уже затем во Франкфурте. Это первая модель Mitsubishi, отвечающая новым корпоративным стандартам.

» Японские автомобили - 2161 - читать


Mitsubishi Lancer: Десятый вал

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer Редкий случай: продажи нового — десятого — поколения Mitsubishi Lancer стартуют сначала в России, а уже потом в Европе и, кстати, в самой Японии (всего в 120 странах). Правда, когда узнаешь рекордные объемы продаж нынешней версии Lancer у нас в стране, вопроса, почему мы первые в Старом Свете (в США машина появилась в январе), не возникает.

» Японские автомобили - 2486 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera: Доступная роскошь

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения. У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.

» Японские автомобили - 3980 - читать


Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus: И в пир, и в мир

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus Посмотреть другие фото (15) Toyota Corolla Дебют в 2001 году, в России с 2002 года. Выпускается с кузовами хэтчбек, седан и универсал.

» Японские автомобили - 4891 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Mazda 3, Mitsubishi Lancer: Два литра с верхом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru