Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Рынок пикапов растет как на дрожжах

 

Рынок пикапов растет как на дрожжах

 

 

ВИС делает пикапы и на базе классических "Жигулей"
Кто и когда сделал первый автомобильный пикап, вряд ли сегодня возможно точно определить. Но если пикап рассматривать как определенную маркетинговую категорию, то пальму первенства надо отдать американцам. Именно в США — стране «колхозников» — сформировался столь экзотический для других стран сегмент рынка. Правда, за последнее время в ряде стран Старого Света пикапы мало-помалу завоевывают статус не просто экзотического авто для эпатажа и утоления личных комплексов малых величин, а вполне серьезной машины, профессионально «заточенной» под коммерческое и частное утилитарное использование. Россия от мировых тенденций не остается в стороне.

загрузка...

 

 



Все пикапы условно можно разделить на две категории: машины, созданные на базе легкового «донора», и агрегаты, собранные на базе внедорожников. Конструктивные особенности легковых машин, а точнее, применение несущих кузовов обусловило практически полное исчезновение «легковых» пикапов с американского рынка. Ну а так как последние полсотни лет моду на пикапы и направление их технического развития диктуют янки, то нет ничего удивительного, что под словом «пикап» большинство современных людей подразумевают именно внедорожник с открытой грузовой платформой. И наш дальнейший рассказ пойдет исключительно о таких машинах.

Современные пикапы от своих внедорожных «братьев» многое переняли: усиленное рамное шасси, полный привод (хотя надо отметить, что в Америке распространены и пикапы только с задним приводом, но в России такие машины не востребованы), мощный силовой агрегат, комфорт. Передняя подвеска пикапов (практически как и внедорожных «собратьев») — двойные рычаги с продольными торсионами. А вот задняя подвеска у пикапов иная. В мини-грузовиках она зачастую сконструирована на базе листовых рессор. Обусловлено это тем, что схема рессорной подвески дает возможность увеличивать грузоподъемность платформы без изменения несущей системы. При полной загрузке автомобиля рессорная подвеска опирается на несущую раму в четырех точках, в связи с чем рама испытывает более равномерную и меньшую нагрузку, чем при тех же грузовых условиях испытывает рама машины в случае с задней подвеской пружинного типа. Большинство пикапов рассчитаны на перевозку груза весом от 500 килограммов до тонны. Грузоподъемность платформы и ее размер во многом зависят от типа кабины. Double Cab — двойная кабина на пять человек с полноценными четырьмя дверями. Single Cab — двухместная кабина с полноразмерной платформой. Сlub Cab — удлиненная кабина с двумя дверями, посадочных мест пять или четыре. Пикапы оснащаются как бензиновыми моторами, так и дизелями с турбонаддувом.

Последние особой популярностью пользуются на европейском рынке. В Европе также популярны версии пикапов с механической КП, американцам по нраву гидромеханические «автоматы». Полноприводная трансмиссия у пикапов чаще встречается без межосевого дифференциала, с отключаемым передним мостом. Задний межколесный дифференциал — самоблокирующийся, повышенного трения.

Однозначное функциональное назначение пикапов обусловливает их корневое единообразие конструкции. И если слегка отойти от канонов мирового пикап-строительства, то можно сказать, что и в России есть свои производители пикапов.

Без фанатизма

Сегмент отечественного рынка пикапов микроскопический. По разным оценкам, из всех машин, продающихся ежегодно в России, на долю пикапов приходится от трех до пяти процентов. Но наши производственники все равно не опускают руки и пусть малыми партиями, но продолжают строить пикапы.

ЗАО «ВАЗинтерсервис» (ВИС) — подразделение ОАО «АвтоВАЗ» — создано в 1995 году и специализируется на изготовлении коммерческих моделей авто. Среди модельного ряда ВИС есть семейство полноприводных пикапов ВИС-2346, собранных на агрегатах «Нивы» и, надо сказать, пользующихся довольно устойчивым спросом. И тому есть резонное объяснение. ВИС-2346 — чисто утилитарный агрегат, собран на базе надежной, проверенной годами конструкции, и все удовольствие стоит-то в районе 7000—8000 долларов. Цена колеблется из-за типа кабины и комплектации. В среднем ежегодно изготавливается более 2000 штук ВИС-2346. Есть еще одно предприятие — ООО «Лада-тул», строящее свои машины на агрегатах пятидверного ВАЗ-2131. «Ниву-пикап» ВАЗ-2329 «Лада-тул» производит мелкими партиями от 600 до 1000 в год. ВАЗ-2329 оснащается пятиместной кабиной. По своей сути это авто мало чем отличается от ВИС-2346. Хотя можно заметить, что ВАЗ-2329 чисто визуально выглядит более облагороженным (грузовая платформа изготовлена не просто в виде кузова-«кормушки», а является продолжением кабины) и по некоторым функциям (например, в наличии есть жесткая подъемная крыша, закрывающая грузовую платформу) больше похож на американский типаж пикапов.

Не оставляют попыток произвести настоящий пикап с внедорожными качествами и на ОАО «Иж-Авто». Еще в 2003 году на Московском автосалоне публике продемонстрировали концептуальную версию Иж-27171-064 «Ода 4х4» с удлиненной кабиной, произведенную на ОПП «Иж-Авто». За счет пластикового обвеса и защитных дуг безопасности в кузове автомобиль всем своим видом выдавал авторитетную заявку на серьезное вхождение в пикапный сегмент рынка. Но, судя по всему, это так и остается одной лишь заявкой. Ориентировочная цена Иж-27171-064 «Ода 4х4» — 5000 долларов, собирается этот автомобиль мелкими партиями, исключительно по предварительному заказу.

Есть еще один российский потенциальный производитель пикапов — Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Почему потенциальный? Да потому, что пикапы на УАЗе в данный момент собираются как опытные образцы, по одному-два экспоната. Например, УАЗ-2363 — довольно симпатичная машина — со своего дебюта в 2003 году по сей день существует в единственном экземпляре как «предсерийный образец». Хотя ради справедливости надо сказать, что сейчас на УАЗе в серию пошли капотные грузовые пикапы семейства 2360. Но их с большой натяжкой можно назвать пикапами в чисто гражданском или обывательском понимании. Это скорее всего полноценные малые грузовики. Впрочем, если на 2360 сделать достойную удлиненную кабину типа Сlub Cab, с которой будет стилистически воедино связана грузовая платформа, то, вполне возможно, в России наконец-то появится полноценный пикап, встающий в один ряд с такими культовыми машинами, как Ford 150 или Dodge Ran. Но на деле в России нишу модных, современных пикапов, на которых не только можно навоз возить, но и в театр с шиком съездить, активно стараются занять иностранные производители. И неплохо это у них получается.

Знакомые все лица

До 2004 года в России через официальных представителей фирм- производителей продавалось всего три модели пикапов класса «компакт»: Mitsubishi L200, Mazda B-series и Ford Ranger. Каждая из этих машин достойна отдельного описания. Но если не залезать вглубь технических решений, объемов комплектации и многообразия дополнительного оборудования, то эти иномарки — стопроцентные одноклассники. Машины поставляют в России как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными моторами. Тип кабин — Double Cab и Сlub Cab. По уровню комфорта пикапы Mitsubishi L200, Mazda B-series и Ford Ranger близки к обычным внедорожникам. Понятно, в управляемости и эксплуатации пикапов есть своя специфика, например, задняя рессорная подвеска обусловливает определенную жесткость и снос кормы в крутых поворотах. При загрузке грузовой платформы почти все пикапы требуют подкачки шин (скажем, у Mazda B-series c нормальных 1,8 до 4,5 атмосфер, у Mitsubishi L200 — на 0,4 атмосферы). Но оставим в стороне технические нюансы.

Интересно другое: практически все официальные дилеры, торгующие Mitsubishi L200, Mazda B-series и Ford Ranger, начав года два-три назад со скромных продаж в 40—60 машин в год, в 2004-м перешагнули рубеж в 100 пикапов в год, а некоторым удалось приблизиться к отметке в 1000 машин. Так, в 2004 году новеньких Mitsubishi L200 в России продано 760 штук, Mazda B2500 реализовано 788 штук, Ford Ranger — 118 единиц. Без сомнения, в 2005 году продажи пикапов Mitsubih, Mazda и Ford возрастут, однако точно сказать насколько, сейчас не может никто. Ведь на российский рынок пикапов менее года назад «вторглись» сразу несколько китайских автостроителей, предлагающих свой товар по весьма привлекательной цене.

Однояйцевые близнецы

Менее года назад на нашем рынке появились три модели пикапов от трех китайских производителей. Корпорация «Xin Kai» представляет модель пикапа Xin Кai Pickup X3, предприятие «Great Wall» выставляет модель пикапа Deer G3, и фирма «Hebei Zhongxing Automobile» торгует пикапами под звонким именем Admiral. Но несмотря на разные имена и бренды, под которыми китайское трио реализуется в России, все эти авто изготовлены по лекалам Toyota Hilux. Под капотом китайских машин бензиновые двигатели (лицензия «Toyota») или дизельные (лицензия «Isuzu»).

Итоги продаж китайских пикапов подводить пока рановато, они только-только появились на нашем рынке. Но, по словам официальных дилеров, у азиатов есть неплохие шансы выбиться в лидеры продаж. Уже сейчас в некоторых регионах китайские пикапы продают исключительно по предварительной записи. Между тем торговцы не скрывают, что за приемлемой ценой «китайцев» не скрывается японское и европейское качество. По мнению специалистов, высокого качества сборки и повышения технологии производства от китайских автостроителей надо ждать два-три года. Сейчас же при оценке качества сборки машин из Поднебесной сами торговцы применяют словосочетание «советская сборка», то есть вроде бы все нормально, но нередко встречаются мелкие недочеты — где-то гайку не докрутили или электрический контакт плохой. Но такие мелочи вряд ли могут отпугнуть наших автовладельцев, свои первые километры наматывающих на отечественных «поделках».


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рынок пикапов растет как на дрожжах":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Система отбора персональных менеджеров, как способ получения конкурентных преимуществ на региональном рынке банковских услуг

Н. Б. Куршакова, к.э.н., начальник управления банковских продуктов и маркетинга ОАО «Омскпромстройбанк» Опубликовано в номере:

» Банки и кредиты - 4074 - читать


Как работают мошенники на рынке жилья

Мошенничество на рынке московской жилой недвижимости приобрело такой размах, что не замечать его дальше стало уже невозможно. Недавно столичные власти объявили о намерении бороться с компаниями, предпочитающими строить вместо жилья финансовые пирамиды. За подробностями мы обратились к начальнику управления по экономической безопасности правительства Москвы Александру Корсаку. - Александр Борисович, количество жалоб на недобросовестных застройщиков превысило "критическу ...

» Юриспруденция и Право - 1965 - читать


Феликс: охотники за мебелью. Как случайная компания на рынке офисной мебели стала лидером отрасли

Сегодня на долю компании « ФЕЛИКС» приходится четверть российского рынка офисной мебели. Показатели впечатляющие, тем более если вспомнить, что одиннадцать лет назад мебельное направление компании находилось на грани закрытия.

» Маркетинг - 3746 - читать


Продажная логика. Как выжить на переполненном продуктами рынке товаров повседневного спроса?

Ценность статьи заключается в подчеркивании значения борьбы за полочное пространство и важности контроля запасов, основанного на анализе потребительского спроса; понимании дистрибутора как логистика, обеспечивающего качественное и количественное присутствие продукции в точках продаж. (Из мнения эксперта.) В напряженной борьбе успеха добьются те компании, которые научатся управлять потребительским спросом. Эта деятельность требует определенной логики организации продаж, на ос ...

» Бизнес идеи - 3068 - читать


Рынок аренды растет на гастарбайтерах

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Цена аренды квартир в Петербурге достигла психологического максимума. Аренда не в последнюю очередь дорожает из-за изменений на рынке труда, считают эксперты.

» Недвижимость регионов - 2741 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Рынок пикапов растет как на дрожжах

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru