Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Toyota Corolla Verso, Volkswagen Golf Plus: Возможны варианты

 

Toyota Corolla Verso, Volkswagen Golf Plus: Возможны варианты

 

 

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso, Volkswagen Golf Plus

Тест-Драйв Toyota Corolla Verso, Volkswagen Golf Plus (Тойота Королла Версо, Фольксваген Гольф Плюс). Возможны варианты

Просто диву даешься, насколько узко сегментирован современный авторынок. Раньше, переставая помещаться с чадами и домочадцами в обычном хэтчбеке, его владелец приобретал семейный «однообъемник» вроде Toyota Corolla Verso. Теперь же у людей, выросших из гольф-класса, но не желающих покупать полноразмерный компактвэн, появилась любопытная альтернатива — Volkswagen Golf Plus.

В сущности, несмотря на характерные «однообъемные» пропорции и внешность (высокая, особенно над передним рядом кресел, крыша, большой наклон лобового стекла), наш герой скорее хэтчбек, чем минивэн. По сути, это все тот же VW Golf, только несколько «располневший», а вернее, «подросший».

загрузка...

 

 

Прибавка в размерах затронула лишь габаритную высоту кузова (+95 мм), а длина, ширина и колесная база остались как у хэтчбека. В результате «лифтинга» в салоне стало гораздо свободнее, чем в Golf. Просвет над головами водителя и переднего пассажира увеличился на 20 мм, а ширина салона на уровне их плеч стала больше на 18 мм. Сиденья приподняты на 75 мм, причем задний ряд отодвинут от передних на 45 мм. В целом посадка стала более вертикальной, что позволило выиграть дополнительное место для ног. А чтобы гарантированно не упираться коленями в спинку переднего кресла, можно отодвинуться: разделенный (в пропорции 60:40) задний ряд сидений перемещается в диапазоне 19 см. При необходимости регулируется и наклон их спинок.

В общем, по вместительности и возможностям трансформации салона, изобилующего разнокалиберными емкостями для «семейных ценностей», Golf Plus вполне может претендовать на звание компактвэна. Ящичков, сундучков, «бардачков», подстаканников и даже «подбутыльников» в нем побольше, чем в той же Corolla Verso. Однако у большого немецкого «Плюса» есть один серьезный минус. Уж больно скромен в сравнении с нормальным компактвэном его багажный отсек. Приличных размеров чемодан или коробку в Golf Plus можно запихнуть, лишь пожертвовав полезным пространством в салоне.

Владельцу любого из традиционных «однообъемников» этого класса (пожалуй, за исключением концептуально близкого Ford Focus C-MAX) покушаться на комфорт пассажиров скорее всего не придется. Скажем, сравнивать грузовой потенциал Corolla Verso и Golf Plus можно лишь в одном случае — когда в багажнике «японки» присутствует дополнительный третий ряд сидений (в сложенном виде их спинки образуют пол багажного отсека). Другое дело, что семиместной Corolla Verso может считаться лишь номинально: на «багажных» креслицах будет удобно разве что детям. Однако семья из пятерых человек вряд ли пожалуется на дискомфорт, а за спинками задних сидений останется достаточно места для фамильного скарба. А возникни необходимость перевезти что-нибудь действительно крупногабаритное, можно сложить сиденья второго ряда. Кстати, Corolla Verso — один из немногих автомобилей, где сложенные посадочные места образуют идеально ровный пол.

Серьезных претензий к эргономике водительских мест обоих автомобилей в ходе теста не возникло. Кресла с широкими диапазонами регулировок допускают как высокую «автобусную», так и низкую «легковую» посадку. Рулевые колонки настраиваются по высоте и вылету. В общем, комфортно устроиться за «баранкой» сможет практически любой.

Дизайн интерьера Golf Plus во многом перекликается с одноименным хэтчбеком. Скажем, передняя панель отличается от обычного Golf лишь высотой, удвоившимся количеством дефлекторов вентиляционной системы да отсутствием непонятного назначения поручней в основании центральной консоли. А вот салон Verso с простой Corolla уже не спутаешь. К примеру, щедро отделанная пластиком «под алюминий» центральная консоль с массивным «утесом», где расположился селектор коробки передач, организована совсем по-иному. Интересно, что бледно-зеленая подсветка консоли явно диссонирует с яркими бирюзовыми шкалами оптитронной комбинации приборов. Правда, аналогичный мезальянс наблюдается и у «немцев»: «неоновая» голубизна приборной панели, на наш скромный взгляд, не лучшим образом сочетается с огненно-красной подсветкой центральной консоли (хорошо дисплеи аудиосистемы и климат-контроля тоже синие). Хотя клиентам, говорят, нравится…

Однако довольно привередничать. Пора проверить, каковы наши герои на ходу. Как говорится, ключ на старт — и вперед. (Впрочем, поворачивать ключ — дело водителя VW, а прогрессивные японцы оснастили Corolla Verso кнопкой «старт/стоп».)

Единственный двигатель, предлагаемый для Corolla Verso, 1,8-литровый 129-сильный агрегат с системой изменения фаз газораспределения VVT-i (таким же комплектуется и Toyota Avensis) весьма неплох. Однако ездовые впечатления порядком подпортила роботизированная коробка передач MultiMode. Честно говоря, удачные «роботы», способные стать достойной альтернативой традиционной АКП, встречаются крайне редко. Но этот «полуавтомат» показался совсем неудобным. Особенно некомфортно во время толкотни в «пробках»: трансмиссия скачет с передачи на передачу, нервно реагируя на работу акселератором и тормозом. Переключения сопровождаются заметными рывками. «Спортивный» режим, несколько задерживающий хаотичную смену передач, чуть лучше, но ощутимых изменений в характер езды не привносит.

Пожалуй, наиболее адекватно коробка ведет себя в «ручном» режиме управления: переключаться под сброс газа, как на обычной «механике», удается даже без рывков. Так стоит ли переплачивать $800 за «робот», когда та же машина предлагается с нормальной 5-ступенчатой МКП?..

А вот брать на себя управление «автоматом» Golf Plus, напротив, не хочется. Просто потому, что электроника современной 6-ступенчатой коробки прекрасно с этим справляется. Скорости перещелкиваются своевременно и легко. А в «спортивном» режиме трансмиссия честно держит передачу до последнего. Эх, к такой коробке еще бы и мотор помощнее! Увы, но старый добрый 1,6-литровый двигатель выдавал лишь 102 лошадиные силы. С таким агрегатом и обычный-то Golf — не гоночный болид, а ощутимая прибавка в весе (почти 200 кг в сопоставимой комплектации) динамические характеристики Golf Plus, естественно, не улучшает. Правда, в отличие от клиентов Toyota покупателям Golf Plus предлагается довольно широкий выбор моторов. В российской линейке наличествует пара дизелей (1,9 л, 105 л.с. и 2 л, 140 л.с.) и двухлитровый бензиновый двигатель с прямым впрыском FSI, развивающий 150 л.с.

Да и на трансмиссии немцы не поскупились: две механические, 5- и 6-ступенчатые, плюс фирменная коробка DSG, агрегатируемая с дизельными моторами.

Другое дело, что даже и с более мощным мотором давать волю эмоциям за рулем Golf Plus, пожалуй, не стоит. Ведь что бы ни писали в рекламных буклетах, наш герой несколько проигрывает «материнской» модели в управляемости. За повышенный комфорт в салоне приходится платить более глубокими кренами в поворотах, обусловленными относительно высоким центром тяжести. Да и «парусность» у высокого кузова больше. Это заметно при сильных порывах бокового ветра (например, разъезжаясь с фурой на трассе). Хотя в целом «рулится» Golf Plus очень даже неплохо. Отлично держит прямую, внятно прописывает повороты. Вот только тормоза в отличие от обычного Golf показались чересчур острыми и не слишком информативными, что создает определенное неудобство в плотном городском потоке. Да и акустический комфорт здесь не на высоте. Причем слышно — главным образом — двигатель. В хэтчбеке, помнится, было тише. Зато плавность хода отменная. Великолепно настроенная энергоемкая подвеска не создает дискомфорта практически на любой дороге.

Порадовала ездовым комфортом и Corolla Verso. К шумности в салоне и информативности тормозов особых претензий не возникло. А вот управляемость определенно не на высоте. Причем «благодарить» за это во многом следует опять же роботизированную трансмиссию. Когда водитель не знает, в какой момент в повороте электроника вдруг решит выжать сцепление и переключить передачу, уверенность в автомобиле тает. Хорошо хоть шасси настроено неплохо. Чувствительность рулевого управления и крены в поворотах — в пределах нормы для такого рода машин…

Итак, пора подвести итоги и попытаться ответить на вопрос, является ли большой хэтчбек вроде Golf Plus достойной альтернативой привычному компактвэну. Пожалуй, нет. Ведь соперничать с традиционным «однообъемником» по вместительности ему не позволяют довольно скромные габариты. Впрочем, для полноценной конкуренции с той же «Toyota» в модельном ряду «Volkswagen » имеется «правильный» компактвэн — семиместный Touran. А Golf Plus адресован тем поклонникам марки, кто вырос из обычного Golf и хочет больше простора внутри, не желая при этом выходить за рамки привычных габаритов и по возможности не поступаясь динамическими качествами машины.

КРАШ-ТЕСТ COROLLA VERSO

Серию краш-тестов ассоциации EuroNCAP, проведенную в 2004 году, Toyota Corolla Verso прошла с итоговым результатом 35 баллов, что соответствует максимально возможной оценке 5 звезд. Боковой тест при этом был выполнен на 100% — 18 очков из 18 возможных, фронтальный же — на 94% (15 из 16). Единственным замечанием в последнем испытании стало небольшое превышение нагрузки на торс водителя. На вполне приличном уровне, по мнению экспертов, обеспечена и безопасность детей. Однако забота о пешеходах была оценена лишь в 11 баллов, что составляет 37% от максимально возможного результата.

КРАШ-ТЕСТ GOLF PLUS

Испытания этого минивэна пока не проводились, так что об уровне его безопасности можно судить только по результатам краш-теста родственного хэтчбека, проведенного ассоциацией EuroNCAP в 2004 году. Суммарный результат, показанный VW Golf в двух основных испытаниях, — 33 балла (5 звезд). 18 из них он заработал в имитации бокового удара, 13 — в имитации лобового. Еще пару дополнительных очков хэтчбек, как и Corolla Verso, получил за наличие двух датчиков, напоминающих о непристегнутых ремнях безопасности. Не менее высоко были оценены и забота о детях, и обеспечение безопасности пешеходов — 19 баллов (53% от максимального показателя).

Toyota Corolla Verso

+ Вместительные салон и багажник, щедрая базовая комплектация, бойкий двигатель.
- Довольно дорогой сервис, отсутствие выбора двигателя, не слишком удачная роботизированная трансмиссия.

VW Golf Plus

+ Относительно дешевый сервис, вместительный салон, широкий выбор силовых агрегатов, неплохая управляемость.
- Недостаток акустического комфорта, неинформативные тормоза, не слишком вместительный (для компактвэна) багажник.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Toyota Corolla Verso, Volkswagen Golf Plus: Возможны варианты":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Corolla Verso: Мир вашему дому

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso Словно кроткая служанка с Востока, она готова все отдать на благо семейного очага своего хозяина. Но кто она на самом деле?

» Японские автомобили - 3001 - читать


Toyota Corolla Verso: Новая версия

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso Toyota Corolla Verso — больше чем семейный автомобиль Появившиеся на нашем рынке симпатичные Toyota Corolla уже успели завоевать симпатии российских автовладельцев. И если первоначально потребителям предлагались лишь хэтчбеки, теперь на заводе «Toyota» в Турции параллельно с двумя модификациями Corolla — седаном и универсалом — начался выпуск нового семиместного компактвэна Toyota Corolla Verso.

» Японские автомобили - 2712 - читать


Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic: Пять с плюсом

В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic Посмотреть другие фото (25) Вам не приходилось втискивать в свою легковушку пятерых, а то и больше пассажиров? Нет?!

» Японские автомобили - 4507 - читать


Toyota Corolla Verso: Такая нужна самому!

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso Посмотреть другие фото (4) Ах, елки-палки, не угадал! Соседний ряд уполз вперед к светофору, а мой все ни с места!

» Японские автомобили - 3335 - читать


Volkswagen Golf Plus: На полтона выше

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Golf Plus Volkswagen Golf Plus может положить начало новому классу автомобилей — высоких хэтчбеков Дебют этого автомобиля (а он уже появился и в шоу-румах российских дилеров) не был обставлен традиционной для новинок шумихой. Официальные сообщения фирмы, небольшие заметки в прессе — вот, пожалуй, и все.

» Немецкие автомобили - 1868 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Toyota Corolla Verso, Volkswagen Golf Plus: Возможны варианты

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru