В тесте участвуют автомобили: Daewoo Leganza
На Daewoo Leganza не нужно долго копить. Владельцы Daewoo, Hyundai или Kia утверждают, что они не нуждаются в дешевых понтах, а посему пользуются этими автомобилями с удовольствием. Мол, машины этих компаний ничем не хуже остальных марок, но при этом заметно дешевле и не вызывают зависти у соседей по гаражу. Пожалуй, именно поэтому «корейцев» предпочитает собирать и отечественный автопром.
Начиная с 1997 года флагманом компании «Daewoo» была модель Leganza.
Этот автомобиль не знали бы у нас, если бы не одно но... Оказывается, Daewoo Leganza собирался в России! Сейчас многие уже стали забывать, что во второй половине 90-х годов финансово-промышленная группа «Донинвест» приобрела у «Daewoo» оборудование для выпуска нескольких моделей автомобилей. Главной особенностью нового завода являлось то, что российская компания закупила не просто линию по сборке Daewoo Lanos, Daewoo Nubira и Daewoo Leganza, но и право производить модели под собственными названиями («Донинвест Ассоль», «Донинвест Орион» и «Донинвест Кондор» соответственно). Последний раз подобное сделал Волжский автогигант, закупив лицензию на изготовление Fiat 124.
К сожалению, из-за финансового кризиса планы о полноценном производстве (ежегодный выпуск до 120 тыс. машин) пришлось отложить, и сейчас «Донинвест» собирает в Таганроге только Hyundai Accent. А о «Daewoo» там, видимо, решили забыть навсегда. Однако на дороге иногда встречаются автомобили этой марки. С технической точки зрения «Донинвесты» ничем не отличаются от аналогичных Daewoo. Единственная разница между корейскими и российскими авто в том, что в топливный бак «Донинвестов» можно заливать 92-й бензин.
Сейчас на рынке секонд-хэнд встречаются как Daewoo Leganza, так и «Донинвест Кондор». Причем в России продавались исключительно «Кондоры», а вот Leganza к нам вообще не поставлялась (по крайней мере, через официальных дилеров). По своим габаритам Leganza занимает некое среднее положение между классами «D» и «Е» (Mercedes C-класса и BMW 3-й серии в первом случае и Mercedes E-класса и BMW 5-й серии — во втором). В России ближе к Leganza лишь «Москвич-2141» и «Волга». Утверждать, что у Daewoo Leganza на вторичном рынке нет конкурентов, было бы большой ошибкой, ведь подобные автомобили есть и у других корейских производителей (Kia Clarus, Magentis и Hyundai Sonata). Да и про «французов» тоже забывать нельзя.
Однако Leganza способна привлечь покупателей интересным дизайном. Оформление экстерьера и интерьера корейцы, как правило, заказывают у итальянцев. Так было и на этот раз. Итальянская студия «Italdesign» отработала свои деньги на все сто. Автомобиль получился довольно красивым и запоминающимся. Овальные, чуть раскосые фары вкупе с фирменной хромированной радиаторной решеткой придают «лицу» машины незабываемое выражение. Задняя часть не менее интересная.
Качество сборки практически без нареканий, причем все железо Leganza оцинкованное, что снимает проблему появления коррозии на ближайшие годы. А вот лакокрасочное покрытие не всегда идеально. На некоторых машинах в нижней части кузова можно увидеть так называемую шагрень. Но опыт эксплуатации Daewoo Leganza в России показывает, что даже автомобили первых годов выпуска не имеют проблем с отслоением краски.
Стоит отметить одну хорошую особенность Leganza — бампера этих автомобилей сделаны из довольно крепкой пластмассы, не трескающейся от малейшего «пинка». Кстати, кузовные элементы для Leganza стоят не слишком дорого, хотя на халяву рассчитывать не приходится. Например, дверь обойдется примерно в $170, капот — в $160, крыло — в $100, внешнее зеркало — в $50, лобовое стекло — $130. Чуть подороже задний бампер — $240. А вот что многим не нравится, так это литые колесные диски — красивый лак с них быстро облезает. Хотя сам диск сделан из нормальных материалов и ломается лишь от очень сильных ударов.
Полный набор
Главным достоинством Daewoo Leganza остается довольно просторный салон, дающий пассажирам необходимые удобство и комфорт.
Существует два уровня оснащения Leganza — CD (иногда SX) и более дорогая CDX. В большинстве случаев на рынке встречаются хорошо укомплектованные автомобили в версии CDX (в России продавались именно такие «Кондоры»). Эти машины имеют гидроусилитель переменной производительности, АБС, противобуксовочную систему, электропакет, подогрев наружных зеркал и заднего стекла, отделка салона под дерево, центральный замок, подушку безопасности для водителя, климат-контроль, аудиосистему с CD-проигрывателем и еще кое-что из мелочи. За дополнительные деньги предлагали, как правило, лишь автоматическую коробку передач, электроприводы кресел и кожаный салон (на Leganza CDX из Европы иногда не бывает CD-проигрывателя).
При покупке Leganza стоит обращать особое внимание на климатическую систему. Вернее, не на нее саму, а на радиатор кондиционера. Владельцы почти всех Daewoo отмечают, что из-за наших погодных условий радиатор приходится менять чуть ли не раз в два года. И модель Leganza здесь не исключение. Замена радиатора с заправкой стоит в пределах $200—300. Чтобы кондиционер работал нормально, рекомендуется включать его не только летом, но и зимой. Причем лучше всего это делать при полностью прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха не ниже -5°С.
Привет от Opel
Моторная гамма Daewoo Leganza типична для 90-х годов — несколько бензиновых двигателей не самой большой мощности и ни одного дизеля. Всего под капот Leganza ставили четыре силовых агрегата. Самым слабым был старый по конструкции 1,8-литровый двигатель, который устанавливался еще на Opel Acsona, а позднее на Daewoo Espero. В России Leganza 1,8 встречается очень редко, а если такой автомобиль и попадется, то покупать его не рекомендуется, ведь его мощность всего 90 л.с. (иногда 95 л.с.). Для такой большой машины этого явно маловато (хотя ехать со скоростью 130—150 км/ч автомобиль сможет). Да и в случае каких-то проблем запчасти к 1,8-литровому мотору достать проблематично.
Чаще всего Daewoo Leganza продаются с 2,0-литровыми двигателями двух видов. Первый 8-клапанный (116 л.с.), второй — 16-клапанный мощностью 133 л.с. или 136 л.с. (в некоторых странах в угоду экологическим нормам мощность была «придушена» до 126 л.с.). Оба мотора также заимствованы у компании «Opel», и их можно встретить на моделях Omega и Vectra. Что касается российского «Донинвест Кондора», то его оснащали именно 133-сильным мотором. Скоростным такой автомобиль назвать сложно, но если верить паспортным данным, то до 206 км/ч он должен разгоняться. Хотя, по словам владельцев, Leganza скорее настроен на комфортную и размеренную езду по городу. К тому же на высоких оборотах звук двигателя начинает давить на уши.
Большое преимущество 2,0-литровых агрегатов — их распространенность, благодаря чему цена запасных частей не слишком высокая. Да и ремонтировать этот мотор можно не только на СТО «Daewoo» (или в мастерских, специализирующихся на «корейцах»), но и там, где умеют чинить Opel. Если покупатель Daewoo Leganza предпочитает экономить на всем, то ему больше подойдет 8-клапанный мотор с более дешевыми комплектующими. Например, замена ремня ГРМ на таком агрегате обойдется в $150, а вот владельцу 16-клапанника придется отдать за ту же операцию уже более $200. Кстати, менять ремень нужно каждые 60 тыс. км (с этим лучше не затягивать, так как корейские ремни не слишком долговечные). Одновременно рекомендуется менять и помпу.
Есть и третий двигатель объемом 2,2 л. Его мощность почти такая же, как у 2,0-литрового 16-клапанника, да и по конструкции они очень похожи. Единственное преимущество более объемного агрегата заключается в крутящем моменте — 184 Нм у 16-клапанного двигателя объемом 2,0 л против 191 Нм у 2,2-литрового. Чаще всего такой мотор можно встретить на автомобилях, попавших в Россию из Америки.
Вообще все двигатели, устанавливаемые под капот Leganza, считаются довольно надежными, а если проблемы и возникают, то, как правило, из-за нашего некачественного топлива. Так, иногда бензин до конца сгорает не в моторе, а уже в выпускном коллекторе, из-за чего там значительно повышается температура. Правда, чаще всего это грозит заменой лишь прокладки коллектора ($30—50), но известны случаи, когда трескался и сам коллектор, а это уже $200—300. Чтобы двигатель служил как можно дольше, не рекомендуется его слишком сильно «раскручивать». Ну и, конечно, необходимо помнить о замене масла и фильтров, причем делать это лучше всего даже раньше отпущенных им 10 тыс. км. Если же автомобиль пробежал достаточно много (под 150—200 тыс. км), то замены потребуют маслосъемные колпачки и сальники (в зависимости от объема работ — $130—350). Нередки случаи, когда на этом рубеже требуется капитальный ремонт ($700 при плохом раскладе), но эта неприятность известна еще по подержанным Opel с подобными моторами.
Случается, что на автомобилях старше трех лет время от времени начинают капризничать электронные датчики. Иногда приходится покупать новые, хотя порой достаточно их просто почистить. Кстати, цена любого датчика не превышает $60.
Не хуже других
Большинство Daewoo Leganza оборудованы механической коробкой передач, но «автоматы» здесь не редкость. К сожалению, эти АКП довольно старой конструкции и серьезно ухудшают динамику автомобиля. Например, со 133-сильным мотором время разгона 0—100 км/ч составляет 12,5 с, а с «механикой» — 10,2 с. Механическая трансмиссия работает без нареканий и отличается хорошей четкостью переключения. Да и с надежностью здесь никаких проблем нет. Разве что при пробегах более 150 тыс. км могут износиться втулки кулисы, но ремонт в этом случае будет недорогим. При таком километраже может выработать свой ресурс и сцепление ($200).
Подвеска Leganza скорее ориентирована на комфортную езду. Автомобиль прекрасно справляется с небольшими неровностями и стыками, но все же иногда «пропускает удары». Ее ресурс — около 100—130 тыс. км. После чего потребуются серьезные вложения. Хотя амортизаторы обычно выходят из строя гораздо раньше — некоторые водители умудряются их раздолбать уже к 30 тыс. км. Не слишком живучи и передние ступичные подшипники, которые могут износиться через 20—30 тыс. км. Шаровые должны работать подольше, но это уж как повезет (их замена стоит порядка $25 за штуку). Однако в целом можно отметить, что подвеску Daewoo Leganza нельзя назвать «сыпучей». Мало того, ходовая этого «корейца» порой служит дольше, чем у некоторых популярных у нас немецких автомобилей. Аналогичный вывод можно сделать и по рулевому управлению, единственная серьезная проблема которого — необходимость периодической замены (примерно каждые 2—3 года) маслопроводных шлангов гидроусилителя ($130 вместе с работой).
ЭКСКУРС
Предшественником Leganza стал автомобиль под названием Prince, выпускавшийся с 1993 года. В то время «Daewoo» активно сотрудничала с концерном «General Motors» и поэтому неудивительно, что в основе Prince лежал Opel Senator (модель 1987 года).
После 1993 года руководство «Daewoo» приняло решение заниматься самостоятельной разработкой автомобилей, и через четыре года компания выпустила сразу три новые модели: Lanos, Nubira и Leganza. Таким образом, Daewoo Leganza стала? флагманом компании.
В 1998 году Daewoo Leganza начали выпускать в России под именем «Донинвест Кондор», однако из-за финансового кризиса его производство довольно быстро свернули.
В 2001 году «Daewoo» представила преемника Leganza. Новый автомобиль с 2,0-литровым двигателем (131 л.с.) в зависимости от рынков сбыта называется Evanda или Magnus.