Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как купить автомобильную навигацию для России

 

Как купить автомобильную навигацию для России

 

 

В России новые модели машин появляются порой быстрее, чем в Европе. Но привычное многим западным автовладельцам устройство - навигационная система - нам недоступно. Я решил выяснить, можно ли купить автомобильную навигацию для России.

Специалисты сервисного центра, где обслуживают мою машину, оборудованную "мертвой" в Москве немецкой навигационной системой, вежливо посмеялись в ответ на мою просьбу продать программное обеспечение. "Этого у нас нет и вряд ли скоро появится, -- пояснили они.

загрузка...

 

 

- Навигация в России не работает".

Однако спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System) - основа любой автонавигации - в России все же функционирует. В качестве "базовой станции" для "навигации на коленке" я решил использовать персональный карманный компьютер (КПК) COMPAQ iPAQ и построить с его помощью автомобильную навигационную систему, работающую хотя бы в Москве.

Пара дней поисков в Интернете показала, что этот путь прошли уже тысячи людей и изобретать мне ничего не нужно: достаточно купить GPS-приемник, совместимый с компьютером, и программу с соответствующей картой местности.

С приемником оказалось все просто: их предлагается много, цены стартуют примерно от 100 долларов. Если у вас уже имеется автономный GPS-приемник, как, например, Garmin или Magellan, то можно вообще ограничиться покупкой соединительного кабеля к компьютеру. Есть, кстати, возможность приобрести кабель вместе с адаптером питания компьютера и приемника от гнезда прикуривателя. Если же вы являетесь обладателем КПК с функцией Bluetooth, то можете вообще обойтись без проводов. Я купил дешевый приемник NavTeck с основанием, позволяющим легко фиксировать его на крыше машины.

Сложнее оказалось выбрать подходящую программу. Навигационные "софты" работают с двумя видами карт: растровыми и векторными. Растровые допускают масштабирование в весьма небольших пределах, и поэтому в автомобильных навигационных системах, где изменение масштаба карты при сохранении ее читаемости очень важно, используются в основном векторные карты. На нашем рынке предлагаются три основные навигационные программы со встроенными векторными картами Московского региона: ПалмГисGPS, PocketGPS Pro и "Ариадна". Существует еще несколько подобий, но они либо менее распространены, либо не обладают хорошей поддержкой, либо включены своими элементами (как, например, программа LaserMap) в число упомянутых выше. Стоит отметить, что все перечисленные программы написаны отечественными программистами и имеют русскоязычный интерфейс. Различие в потребительских качествах проще посмотреть в таблице. В силу неразумной цены и плохой поддержки из рассмотрения сразу же выпала программа "Ариадна", весьма, кстати, неплохая. Потребительские характеристики двух других программ отличаются непринципиально. Эти программы хорошо описаны на сайтах производителей, где можно скачать и демо-версии.

Итак, мне лично больше понравилась ПалмГисGPS, предоставляющая пользователю широкие возможности по отображению различных объектов. Еще я узнал, что эта программа была объявлена победителем конкурса программ для карманных персональных компьютеров, который проводился представительством Microsoft в России и СНГ в этом году. Но вот работать с PocketGPS PRO в автомобиле показалось удобнее. После загрузки программы в компьютер, выяснилось, что даже без подключенного GPS-приемника программа навигации - вещь отнюдь небесполезная. Ведь у вас в руках очень подробная карта Москвы, на которой в желаемом масштабе отображаются не только дома с их номерами, но и элементы городской инфраструктуры (магазины, рестораны, гостиницы, кинотеатры, АЗС, больницы, станции метро и т.д.). С помощью встроенных в программу средств поиска на карте можно найти любую улицу по ее названию, дом по адресу, а также любой из объектов инфраструктуры. Программа может проложить маршрут от начальной точки до конечной, которые, в свою очередь, задаются либо адресом, либо непосредственно тыканьем пера в нужную точку карты на экране, либо "закладкой" - заранее указанным местом на карте. Такими "закладками" могут служить, например, место работы, дом, адрес любимой девушки. Интересно было покопаться в карте Подмосковья, разглядывая в хорошем увеличении любимые места отдыха в поисках новых путей подъезда.

И вот система установлена в автомобиль: компьютер как-то приделан к торпедо (в Интернете можно найти специальные держатели под различные модели КПК и марки автомобилей), а приемник выкинут на крышу, хотя он нормально работает и в том случае, когда просто болтается под стеклом на задней полке. Через минуту после включения приемник нашел спутники (для нормальной работы системы приемник должен "видеть" не менее 3--4 спутников одновременно), и на карте появляется значок автомобиля, как ни странно, именно в том месте Москвы, где я и стоял. После начала движения машинка на экране начала двигаться синхронно с моим авто, а карта перемещаться. Мне показалось более удобным включить опцию, когда машинка на экране движется всегда "вверх" экрана, что существенно упрощает ориентирование на маршруте. Точность карт в границах Москвы оказалась весьма неплохая - на широких магистралях можно следить по карте, не еду ли я по встречной. Первое время хотелось больше смотреть на экран, а не на дорогу: не верится, что вся эта собранная "на коленке" система действительно работает.

После утихания первого восторга можно было начать реально исследовать возможности навигации. Задаю маршрут от работы до дома. Через несколько секунд в динамике КПК раздается женский голос, сообщающий, что маршрут проложен. При этом на экране возникает схема проезда, ведущая по улицам от начала до конца маршрута оптимальным - с точки зрения программы - способом. По мере продвижения по маршруту тот же голос заблаговременно предупреждает о необходимости совершить через столько-то метров поворот в ту или иную сторону и повторяет указание непосредственно перед поворотом. Обладательница голоса "знает" даже предполагаемую крутизну поворота: указания могут варьироваться от "левее" до "крутой поворот налево" или "разворот". Через какое-то время, когда постоянно командующая тетка начинает надоедать своими указаниями, приходится воспользоваться имеющимися в программе средствами снижения занудности - уменьшить число повторений и снизить громкость. Голос, кстати, можно вообще отключить, а вместо него выводить на экран крупные графические подсказки о поворотах и расстоянии до них. Если вы ушли с маршрута (заехали, например, в находящийся в стороне киоск, чтобы купить журнал "Автопилот"), то та же тетка известит об уклонении и через некоторое время проложит новый маршрут от того места, где вы находитесь, до конечной точки.

Несколько дней эксплуатации показали, что маршруты, прокладываемые программой, не являются, как минимум, безумными или тривиальными - программа "знает" довольно изощренные пути проезда. Основные претензии к предлагаемым маршрутам связаны с тем, что в программе нет информации о произошедших изменениях в организации движения и о пробках. Однако недавно на сайте PocketGPS была выложена версия программы, способная получать, отображать и учитывать при прокладке маршрута информацию о пробках. Эта информация может скачиваться в реальном режиме времени через Интернет с сайта www.77.ru. Альтернативой этому подходу является возможность вносить коррективы в схему движения самим пользователем. Такая опция заложена, например, в программе ПалмГисGPS.



Очевидно, что водитель, регулярно курсирующий по одному и тому же маршруту, или хорошо знающий транспортную ситуацию, в конкретной дорожной обстановке найдет маршрут более экономичный, чем предложит программа. Тем не менее, даже опытному водителю, хорошо знающему Москву, подобная система может оказаться полезной при необходимости доехать до какого-нибудь "Нижнепереплюйского тупика" в "Северном Колдобине".

Гораздо хуже обстоят дела с маршрутами за пределами МКАД. Карта становится совсем плохой: расположение дорог на карте настолько неточное, что сообщение "вы ушли с маршрута" можно получить, пробираясь по разделительной на Ленинградском шоссе. Причина этих сообщений в том, что программа "думает", что вы съехали с дороги и едете по дворам расположенных вдоль дороги деревень. При этом программе не известны многие вполне "стандартные" загородные дороги, и в то же время она обладает мистическими знаниями о каких-то тайных путях через колхозные поля и дремучие леса, чем и предлагает воспользоваться. Следует признать, что за пределами МКАД навигационная система может служить лишь средством ориентирования, но никак не "поводырем".

Итак, попробуем подвести итоги: имеет ли смысл покупать сейчас такую систему жителям Москвы или Питера? Общая стоимость покупки -- компьютер, программа, GPS-приемник -- составит сумму около 600 долларов при легальном приобретении программного обеспечения. Удешевление комплекта за счет использования пиратских программ и карт не рассматривается по той же причине, по которой не анализируется возможность экономии путем приобретения на толкучке ворованных компьютеров. Ну, и что имеем в остатке?

Во-первых, система очень хороша в качестве игрушки для взрослого дяди за рулем. Приятно подразнить приятелей таким новшеством, приятно при случае не воспользоваться подсказкой системы, а проехать заведомо более эффективным путем и на истошные требования тетки из компьютера "вернуться на маршрут" сурово процедить сквозь зубы: "Садись сама за руль и езжай!" Проверял лично: на пассажиров действует.

Во-вторых, система хороша в качестве удобной и подробной карты, которая всегда с вами и отображает не только улицы с номерами домов, но и многие другие полезные объекты. Карта полезна и за пределами городской черты: забравшись на джипе в дремучий лес, вы не только знаете свое месторасположение, но и держите в памяти компьютера маршрут, по которому сможете вернуться назад.

В-третьих, навигация с прокладкой маршрутов действительно работает. Очень полезно в тех случаях, когда вы просто заблудились в незнакомом районе.

Ну и, наконец, в любом случае вы остаетесь владельцем персонального карманного компьютера, который не теряет ни одного из своих потребительских свойств. Кстати, именно цена КПК является основной составляющей в стоимости всей системы.

 

Программа

Производитель

Цена ($)

Минусы

Плюсы

ПалмГисGPS

ЗАО "Киберсо"

70

Интерфейс не удобен для использования вавтомобиле

Широкий набор функций ивозможностей программы Хорошая поддержка и система продаж Хорошая карта

PocketGPS Pro

ООО "Компания МакЦентр"

60

Плохая карта (особенно за пределами МКАД) Узкий набор функций программы

Хорошая поддержка и система продаж Удобный и гибкий интерфейс

"Ариадна"

ООО "Навстрим"

700

Неадекватновысокая цена Плохая организация продаж и поддержки Отсутствие демо-версии Высокие требования к КПК

Хорошая карта Широкий набор возможностей программы Хороший интерфейс

 




Примечание. В таблице под словами "хорошая карта" подразумевается, во-первых, карта, географически соответствующая местности. Это когда, проезжая по Минскому шоссе, вы не обнаруживаете с изумлением, что ваша машина на экране "пашет" поле в двухстах метрах от дороги. Во-вторых, карта, "знающая" особенности организации движения, то есть не предлагающая развернуться на Новорижском шоссе через металлический разделитель. Оба приведенных примера - из практики работы с программой PocketGPS Pro. А под поддержкой подразумеваются обновления программ и карт, предоставляемые легальным покупателям, возможность общения с разработчиками, наличие информации о продукте и открытых демо-версиях программ.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как купить автомобильную навигацию для России":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Carisma Eco — только для России

Строго говоря, версии Carisma Eco в модельной гамме Mitsubishi не существует. Приставку «Есо» автомобиль получил не в Японии, а в России, когда официальный дистрибутор принял решение о начале продаж хорошо известной модели, но с самым экономичным силовым агрегатом объемом всего 1,3 литра. Маркетинговый смысл такого хода вполне очевиден: спрос на недорогие и не слишком «прожорливые» машины растет, причем со стороны не только индивидуальных владельцев, но и корпоративных клие ...

» Японские автомобили - 2449 - читать


Как работает автомобильная навигация

Лекарство от "пространственного кретинизма" уже давно изобретено. Бортовая автомобильная навигация перестала быть экзотикой и устанавливается даже на автомобили класса "С" Систему автомобильной навигации вполне можно представить себе в виде обычного офисного компьютера. Только вот основные элементы - дисплей, клавиатура и процессор с дисководом для DVD-дисков - разбросаны по всему корпусу автомобиля.

» Немецкие автомобили - 3673 - читать


Как писать маркетинговые тексты для веб-сайта

В этой статье мы будем говорить о правилах написания текстов, которые я условно называю «маркетинговыми» (т.е. ориентированными на поддержку продаж или клиентский сервис). Только часть из приведенных здесь рекомендаций справедлива для подготовки аналитических, обзорных и прочих статей, предполагающих вдумчивое и размеренное знакомство с материалом. В противоположность им современный интернет-маркетинг борется за «мгновенное внимание» и рассчитывает лишь на секунды, потрачен ...

» Продвижение и оптимизация - 3645 - читать


Как правильно выбрать подрядчика для продвижения сайта

1. Вступление То, что сайт коммерческой фирмы может приносить хороший клиентский поток – давно уже не нужно никому доказывать. Как и не требуется убеждать, что само по себе наличие сайта – это лишь часть дела, порой даже не половина.

» Продвижение и оптимизация - 4153 - читать


Как выбрать автомобильное кресло для ребёнка

Законодательством нашей страны предусмотрено применение специальных кресел при перевозке детей в автомобиле. Такое требование закона вызвано необходимостью сохранения жизни и здоровья маленьким пассажирам в случае аварии. Обеспечивать безопасность малыша во время поездки в машине обязаны родители, поэтому детское кресло должно стать непременным атрибутом семейного автомобиля с первых дней жизни ребёнка.

» Дети и их родители - 2430 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как купить автомобильную навигацию для России

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru