Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как не платить за платную парковку

 

Как не платить за платную парковку

 

 

…Всякий раз, когда за нами закрывался шлагбаум и мы оказывались в чьей-нибудь «закрытой зоне», у каждого из нас подспудно начинала шевелиться мысль «Въезд – рубль. А выезд…?». Кому мы платим и за что? В чьей власти оказываемся, попадая на платную стоянку возле рынка или вокзала, супермаркета или аэропорта?

Дорого и мило…

Хозяева торгового комплекса «Дорогомиловский» - в отличие от других крохоборов – снисходительно позволяют всякому бесплатно парковаться на своей территории аж целый час, и платить по 40 рублей лишь за каждый последующий.

загрузка...

 

 

Однако расслабленного таким неожиданным гостеприимством водителя они нередко вынуждают платить ... гораздо большие суммы. Как ни смешно - за выдуманные прегрешения.

…Въезжаем под шлагбаум, получаем у охранника отпечатанный типографским способом талон с указанием номера машины, времени заезда и занимаем указанное им место. О том, что на оборотной стороне парковочного талона прописаны некие условия, выполнять которые обязан всяк сюда попавший, охранник умалчивает.

Ни минуты не задерживаясь на чужой территории, подруливаем к шлагбауму на выезде и вопросительно смотрим на дядю в униформе.

- Талончик… - протягивает руку он.
Театрально бьем себя сначала по карманам, потом по лбу и, краснея, признаемся:
- Потеряли…
- За утерю – штраф двести рублей.

Пытаемся возмущаться:
- А за что? Нам разве кто сказал, что его надо хранить? И почему так дорого?
Пятнистый дядя приказывает поставить машину в сторонку и вызывает по рации «старшого».

Выросший из-под земли старшой жестом показывает – «за мной». В полуподвальной комнатке охраны при закрытых дверях и приставленном к ним часовом он со знанием дела начинает втирать:

- Вы не понимаете: здесь частная территория, и мы можем устанавливать и свои правила, и свои штрафы. Вы талон почитайте – там написано: «За утерю талона и нарушение Правил дорожного движения штраф 200 рублей». Захотим – будем и больше брать.
- Это беззаконие, гражданин начальник, – парируем мы. – И поэтому платить не будем.

Набившиеся к этому времени в каморке человек пять охранников, пришедших посмотреть на злостного неплательщика, с недовольным видом удаляются за дверь – на совещание. Оценив обстановку, они справедливо решают, что назревающий скандал может обойтись им дороже, чем недополученные 200 рублей, и «снисходительно» – сквозь зубы – цедят:

- Интересы клиента для нас прежде всего. Пусть уматывает…

Унося ноги, мы решаем, что на рынок обязательно вернемся: «Дорогомиловский» рынок – это государство в государстве, на территории которого не действует не только Кодекс об административных правонарушениях, но, видимо, и УК с УПК вместе взятые. А значит, нам не дадут пять лет – за кражу, пятнадцать – за убийство, и вышку – за изнасилование. А накажут, скорее всего, по универсальной коммерческой ставке в 200 рублей.
Это – шанс…

И тут нас осенило!
Филькиной грамоте, именуемой талоном парковки, даже грош – высокая цена, ибо прописанные в нем положения, в частности – о штрафах за утерю талона, не предусмотрены ни Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, ни каким-либо другим государственным нормативно-правовым актом. Они выдуманы исключительно местной администрацией и потому имеют такую же юридическую силу, как и кривая надпись на заборе «За свалку мусора штраф – тыща рублей!».

Нелепо выглядят и предупреждения о штрафах за нарушение на территории рынка Правил дорожного движения. Ведь понятно, что фиксировать нарушение ПДД имеют право лишь государственные структуры (в основном – ГИБДД), а налагать за них взыскания – исключительно уполномоченный на то орган. Например, суд.

Сотрудникам рынка (к их вящему неудовольствию) не дано право даже определять, какое нарушение сколько «стоит», ибо это – исключительная прерогатива депутатов Государственной Думы. Нельзя воспринимать всерьез, что при наличии гигантской вилки в штрафах, предусмотренных КоАП РСФС (от 20 рублей до полутора тысяч), «Дорогомиловский» рынок наказывает всех нарушителей ПДД независимо от масштаба деяния (!) универсальным штрафом.

Каждому въезжающему на территорию рынка важно, таким образом, знать, что требование оплатить штраф за нарушение ПДД, а тем более – за утерю талона – прямо подпадает под статью 159 УК РФ «Мошенничество», ибо ставит своей целью завладение денежными средствами путем злоупотребления или обмана группой лиц по предварительному сговору. Ведь не каждому же известно, что платить вымогателям он не обязан.

Необходимо помнить также, что ни один охранник за вышеперечисленные «грехи» не имеет права удерживать автомобиль в качестве залога до уплаты мифических штрафов! В противном случае любой суд квалифицирует удержание автомобиля как произвол и самоуправство со всеми вытекающими из этого последствиями – тяжестью отнюдь не в 200 рублей…

«Гюльчатай, открой … багажник!»

Через охраняемый кордон к павильонам торгового центра "Электронный рай", что примостился вблизи станции метро "Пражская", всякому желающему удается проехать, открыв не только кошелек. Дяди в пятнистой униформе, к правоохранительным органам, надо полагать, не имеющие ни малейшего отношения, настоятельно требуют открыть и предоставить для досмотра ... багажник. Не дашь охраннику порыться в личных вещах – в рай не попадешь…

Деваться некуда – открываем багажник и робко спрашиваем:
- А кто, собственно, наделил вас, неизвестный товарищ, правом копаться в моих вещах? К тому же – без понятых и протокола досмотра?
- Начальство… – хмуро отвечает униформа. – А не нравится – поворачивай оглобли!

Да ни за что! Ибо душа уже настойчиво требует автора.
Таковых оказывается двое – начальник милиции общественной безопасности ОВД “Чертаново-Центральное” майор Великов и командир взвода этого же ОВД капитан Васенков. Оказывается, аккурат месяц назад они крепко посовещались, сочинили бумагу под названием "Протокол инструктивного совещания", спихнули свои полномочия коммерсантам и удалились в неизвестном направлении.

Идем к администратору «райского» рынка.
Внушающий серьезные опасения одним лишь грозным видом администратор рынка Александр Викторыч сдвигает брови:
- Это вам не партийная болтовня! Тут настоящее дело делается! Не мешайте работать! Ну-ка, предъявите ваши документы!

Предъявлять личные документы человеку, не наделенному законом их проверять, желание не возникает. И тогда нас «вежливо» выставляют за дверь:
- Вас таких умных по десять человек в день ходит, - бурчит кто-то из сподручных вслед. – Не таких лечили…

И тут нас осенило!

В соответствии со статьей 243 КоАП РСФСР досматривать вещи и багаж могут исключительно уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, либо иные государственные органы. Правовой же статус работников правоохранительных органов, как гласит Закон РФ “О частной детективной и охранной деятельности…”, не распространяется на частных охранников! Это значит, что должностные лица ОВД “Чертаново-Центральное” делегировали свои права некой частной организации вопреки закону! Спасибо, что не дали «добро» на отстрел тех, кто отказывается открыть багажник, то есть «оказывает злостное неповиновение».

Мы уж молчим о том, что о досмотре должен составляться протокол!

Коммерсанты-охранники, кроме того, походя надругались и над Конституцией, статья 19 которой, гарантирует равенство граждан перед законом независимо от имущественного положения (статья Конституции РФ). Торговый центр “Электронный рай”, введя тотальный досмотр ТС при въезде на их территорию, фактически разделил граждан на две категории исходя из имущественного положения последних: если гражданин имеет автомобиль и, как следствие, относится как минимум к среднему классу, то он подвергается унизительной проверке, а если нет, то его человеческое достоинство не унижается. Ссылки руководства “Рая” на защиту от возможных терактов (в связи с чем и проводятся вышеуказанные досмотры) является абсолютно несостоятельной по той причине, что “адскую машину” можно вполне пронести в простой хозяйственной сумке и даже в ридикюле, а между тем пешеходов при входе не шмонают.

Что за имущественная дискриминация?

«Ваш билет!», - «А у меня единый…»

К вечеру третьего дня мы посчитали, что уже ничто не сможет удивить нас. Не поверить своим глазам мы могли теперь только в одном случае: если бы нарвались на платный въезд в городскую больницу или морг. Однако на третий день рейда нам неслыханно повезло: у нас потребовали деньги за въезд на территорию Подольского отдела …ГИБДД.

Внушительный забор, оцепивший со всех сторон милицейский оплот, раздвигается перед всяким желающим подъехать к зданию ГИБДД лишь за дежурный червонец! Три разнокалиберных мужика на воротах, деловито опуская и поднимая цепь, по-отечески заботливо предупреждают: - У нас тут за деньги… Если денег нет – ставьте машину за воротами.

Не ставим - извлекаем десятку и безропотно вручаем деду в занюханном тулупе. В ответ получаем еще пуще занюханную бумажку – разовый пропуск. Цепь звякает о землю…

На территории ГИБДД в ожидании инспектора МРЭО в две шеренги стоят «ГАЗели» - свеженькие, без номеров. Спрашиваем у водил:
- С вас тоже бабки брали?
Недовольно кивают - им, сердешным, для получения регистрации и прохождение техосмотра пришлось выложить по лишнему червонцу, ибо инспектор ГИБДД отказался осматривать автомобили не на “своей” территории.

Заходим в здание, машинально засовывая руку в карман, – а вдруг и здесь попросят… У-уф, пронесло… В дверях кабинета заместителя начальника отдела ГИБДД товарища Алексеева сталкиваемся с хозяином кабинета. Представляемся, спрашиваем: что это, мол, за правила такие и кто их установил?

Под объективом видеокамеры боевой капитан смотрит на нас как на новые ворота, пятится задом и, заикаясь, бормочет:
- Не скажу… С-сначала получите р-разрешение на то, чтобы задавать мне вопросы… Вопросы есть?

Уходим…
На выезде представляемся охранникам. Старшой – словоохотливый Сергей Иваныч – без тени сомнения разъясняет:
- Наша фирма «Автогарант» построила это здание и передала его отделу ГИБДД в аренду. Территория же вокруг здания, арендованная нами у государства, осталась нашей. Мы, как ее хозяева, по согласованию с местной администрацией и установили плату за въезд… А что плохого? Вы знаете, сколько у старого здания ГИБДД автомобилей угоняли? А я вам скажу – немерено! А от нас не угонишь…

Робко интересуемся:
- Значит ли это, что в случае кражи новенького автомобиля, коих сюда для постановки на учет пригоняют видимо-невидимо, ваша фирма вернет собственнику полную стоимость похищенного?

Сергей Иваныч обижается:
- Ну а как же… Конечно же!

Вынимаем из кармана разовый пропуск, разглядываем неразборчиво вписанную марку автомобиля и сильно сомневаемся. Напоследок подбрасываем идею:
- А слабо в дверях вместо сержанта с пулеметом поставить турникет, как в метро, и собирать за вход хотя бы по пятерке?

Иваныч озадаченно улыбается:
- Надо подумать…

И тут нас осенило!

Сказать, что обнаглевшие коммерсанты нахально и по уши обложили государственную структуру, язык не поворачивается: с коммерсантов, кроме как за то, что они складывают деньги в карман и не выдают никаких подтверждающих факт оплаты документов, больше спросить нечего. Им не поставишь в вину даже требование оплаты, ибо они вправе устанавливать на въезд на арендованную ими территорию любые, не противоречащие закону ограничения. Не спросишь с коммерсантов и возмещения стоимости похищенного с их территории автомобиля, ибо клочок бумажки под названием «разовый пропуск» – не договор хранения с описью имущества и вовсе не возлагает на коммерсантов обязанность стеречь ваш автомобиль. Более того, ни один суд не примет эту макулатуру в качестве доказательства того, что ваш автомобиль вообще на эту стоянку заезжал!

Драть как сидоровых коз за платный проезд к ГИБДД необходимо, как минимум, администрацию Подольска, с разрешения которой (если верить работникам “Автогаранта”) и взимается плата за доступ к «телу» ГИБДД. Ведь, узаконив поборы, дружный альянс гаишников и местной власти преступил статью 17 Конституции РФ, которая прямо указывает, что реализация каких-либо прав и свобод граждан не должна нарушать права и свободы других лиц. А условие оплаты за въезд на смотровую площадку МРЭО, понятное дело, препятствует гражданам в реализации их законного права на государственную регистрацию автомобилей и прохождение государственного технического осмотра. Да и вообще, нелепо это – платить за гарантированное государством каждому гражданину право беспрепятственно (а самое главное – бесплатно!) обращаться в правоохранительные органы…]

По путевке – на Колыму!

С какой стороны ни посмотри, все едино: милиция умаялась от своих забот и то и дело норовит свалить работу на чужие плечи. А чужие плечи, если чего не дополучат, сами норовят прихватить чужих, милицейских прав. И пользоваться ими, разумеется, на коммерческой основе.

Злые языки утверждают, что если эксперимент по приватизации МВД завершится успешно, к 2005 году милицейские вытрезвители будут переданы вино-водочным заводам, органы следствия и дознания – клубу «Что? Где? Когда?», а тюрьмы и колонии – туристическим агентствам…

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как не платить за платную парковку":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как работает система помощи при парковке

Известную шоферскую шутку "не видно -- будет слышно" можно считать инструкцией к любому "парктронику". Улучшение аэродинамики и внешнего вида автомобиля зачастую ведет к ухудшению обзорности, особенно сзади. А покатые капот и багажник лишают водителя возможности оценить габариты машины.

» Немецкие автомобили - 4845 - читать


Как не платить за мертвые лошадиные силы

Пархачева Марина член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов Российская Бизнес-Газета Все физические лица - собственники транспортных средств с этого года являются плательщиками транспортного налога. Раньше налог вносил тот, кто эксплуатировал транспортное средство. В связи с этим возникает множество проблем.

» Юриспруденция и Право - 1896 - читать


Как не платить за "мертвые лошадиные силы"

Пархачева Марина член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов Российская Бизнес-Газета Все физические лица - собственники транспортных средств с этого года являются плательщиками транспортного налога. Раньше налог вносил тот, кто эксплуатировал транспортное средство. В связи с этим возникает множество проблем.

» Юриспруденция и Право - 1436 - читать


Схема: Как не платить налог на имущество (применение договора аренды )?

Автор: Дегтярев В. А. www.degtyarev.ru info@degtyarev.ru Схема:

» Юриспруденция и Право - 4045 - читать


Элементарная физика или как не платить вмененку

Илья Данилкин, Клерк. Ру В Америке есть известная всем поговорка: «Неизбежны только смерть и налоги». Пожалуй, единый налог на вмененный доход самый неизбежных из всех.

» Бухгалтерия и аудит - 8804 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как не платить за платную парковку

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru