Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Государственные и муниципальные ценные бумаги: учет доходов

 

Государственные и муниципальные ценные бумаги: учет доходов

 

 

Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам облагаются налогом на прибыль по ставкам 24, 15 и 0%. Имеет свои особенности и порядок определения налоговой базы по операциям с такими ценными бумагами. О том, как определяется налоговая база по доходам в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и как заполняется налоговая декларация, рассказано в статье.

Мурзин В.Е.
советник налоговой службы РФ II ранга, Департамент налогообложения прибыли МНС России

Источник материала: «Российский налоговый курьер» 21 - 2004 год

В Налоговом кодексе нет определения государственных и муниципальных ценных бумаг.

загрузка...

 

 

Поэтому, чтобы понять, какие ценные бумаги относятся к таковым, обратимся к Федеральному закону от 29.07.98 № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». В статье 2 этого закона сказано следующее. Государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации, государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации — ценные бумаги, выпущенные от имени субъекта Российской Федерации, а муниципальными ценными бумагами — ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. При этом государственными и муниципальными ценными бумагами могут быть только эмиссионные ценные бумаги (например, облигации), удостоверяющие право их владельца на получение от эмитента денежных средств или — в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг — иного имущества, процентов, установленных от номинальной стоимости, либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями эмиссии.

Ценные бумаги, не отвечающие перечисленным требованиям, не признаются государственными или муниципальными в целях налогообложения прибыли. Порядок налогообложения таких бумаг (например, векселей муниципальных образований) аналогичен порядку налогообложения корпоративных ценных бумаг [1] .

При обращении государственных и муниципальных ценных бумаг налогоплательщик может получить доходы в виде процентов по долговым ценным бумагам и доходы от реализации этих ценных бумаг. Налогом на прибыль эти доходы облагаются по-разному. Далее рассмотрим налоговый учет доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам. Учет доходов от реализации таких ценных бумаг рассматривать не будем, поскольку он аналогичен учету доходов от реализации корпоративных ценных бумаг.

Согласно пункту 5 статьи 286 НК РФ налог на прибыль с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам уплачивает либо получатель этих доходов, либо налоговый агент. Получатель доходов уплачивает налог в том случае, если ценные бумаги поименованы в перечне государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых предусмотрено признание получения продавцом процентного дохода, утвержденном приказом Минфина России от 05.08.2002 № 80н (далее — перечень) (см. врезку «Справка»). Если государственные и муниципальные ценные бумаги в этом перечне не поименованы и доходы в виде процентов, облагаемые по пониженной ставке налога на прибыль, выплачивает российская организация (платежный агент), она является налоговым агентом и должна удержать сумму налога.

Порядок определения налоговой базы по доходам в виде процентов

Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам могут быть признаны в один из трех моментов, установленных Налоговым кодексом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 271 НК РФ по ценным бумагам, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход в виде процентов признается полученным на конец соответствующего отчетного периода. Если в течение отчетного периода ценная бумага была погашена или выбыла с баланса налогоплательщика, доход в виде процентов признается полученным на дату погашения (выбытия) этой ценной бумаги. И наконец, доход в виде процентов может быть признан на дату его выплаты.

Порядок ведения налогового учета доходов в виде процентов по договорам займа, кредита, банковского счета и банковского вклада, а также процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам установлен статьей 328 НК РФ. Согласно пункту 1 этой статьи в аналитическом учете налогоплательщик самостоятельно отражает сумму доходов по ценным бумагам в сумме причитающихся по условиям эмиссии процентов отдельно по каждому виду долгового обязательства. При этом сумма дохода в виде процентов по долговым обязательствам признается в налоговом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов.

Согласно Налоговому кодексу государственные и муниципальные ценные бумаги подразделяются на ценные бумаги, в цену сделки с которыми при реализации включается накопленный купонный доход (НКД) [2] , и на бумаги, из цены которых НКД исключается (при обращении которых предусмотрено признание дохода у продавца). К последним, по мнению налоговых органов, относятся ценные бумаги, поименованные в перечне.

СПРАВКА

Ценные бумаги, при обращении которых предусмотрено признание продавцом процентного дохода

Согласно приказу Минфина России от 05.08.2002 № 80н к ценным бумагам, при обращении которых предусмотрено признание получения продавцом процентного дохода, относятся:

— облигации федерального займа (ОФЗ);

— государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО);

— облигации государственного сберегательного займа Российской Федерации (ОГСЗ);

— облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа (ОВГВЗ);

— государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, условия эмиссии которых зарегистрированы в установленном порядке и аналогичны условиям эмиссии и обращения перечисленных выше ценных бумаг;

— муниципальные ценные бумаги, условия эмиссии которых зарегистрированы в установленном порядке и аналогичны условиям эмиссии и обращения перечисленных выше ценных бумаг.

Остальные государственные и муниципальные ценные бумаги не признаются ценными бумагами, при обращении которых предусмотрено признание продавцом процентного дохода. Такими ценными бумагами могут быть, например, государственные и муниципальные еврооблигации или муниципальные облигации, не обращающиеся на ОРЦБ.

Предположим, в цену реализации государственных и муниципальных ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ), НКД включается. В этом случае налогоплательщик самостоятельно на дату реализации таких ценных бумаг определяет сумму дохода в виде процентов с учетом положений статьи 328 НК РФ.

В пункте 6 этой статьи сказано, как налогоплательщик, перешедший на определение дохода (расхода) по кассовому методу, должен исчислить доход в виде процентов при осуществлении операций с государственными и муниципальными ценными бумагами, в цену которых включается НКД. Речь идет о ценных бумагах, обращающихся на ОРЦБ. По таким ценным бумагам доход в виде процентов равен разнице суммы НКД, полученной от покупателя, и суммы НКД, уплаченной продавцу.

ПРИМЕР 1

ООО «Инвестиция» приобрело муниципальную облигацию, не поименованную в перечне, номиналом 10 000 руб., купон по которой составляет 10% годовых. По условиям выпуска дата начала текущего купонного периода — 26 июня 2004 года. Облигация приобретена 14 августа 2004 года за 10 150 руб. Организация 6 октября 2004 года продала эту ценную бумагу за 10 300 руб. Общество определяет доходы и расходы кассовым методом.

Рассчитаем НКД, который ООО «Инвестиция» уплатило продавцу облигации. Прежде определим срок нахождения ценной бумаги у продавца от начала купонного периода до момента передачи: [5 дн. (c 26 по 30 июня 2004 года) + 31 дн. (количество дней в июле 2004 года) + 13 дн. (с 1 по 13 августа 2004 года)] = 49 дн. НКД за этот срок: (10 000 руб. х 10% х 49 дн. : 365 дн.) = 134,25 руб.

Рассчитаем НКД, полученный обществом от покупателя облигации. С начала купонного периода до передачи бумаги покупателю прошло 102 дня: [5 дн. (c 26 по 30 июня 2004 года) + 31 дн. (июль 2004 года) + 31 дн. (август 2004 года) + 30 дн. (сентябрь 2004 года) + 5 дн. (с 1 по 5 октября 2004 года)].

НКД на эту дату составил: 279,45 руб. (10 000 руб. х 10% х 102 дн. : 365 дн.).

Получается, что налоговая база ООО «Инвестиция» по доходам в виде процентов равна 145,2 руб. (279,45 руб. – 134,25 руб.).

Если между датой реализации ценной бумаги и датой ее приобретения по условиям выпуска эмитент производил выплаты в виде процентов, датой получения дохода признается дата выплаты процентов при погашении купона. При этом доход определяется как разница между суммой процентов, выплаченных при погашении купона, и суммой НКД, уплаченной продавцу.

При продаже ценной бумаги, по которой в течение срока ее нахождения у налогоплательщика эмитент выплатил процентный доход, процентным доходом в целях налогообложения прибыли признается сумма НКД, полученная от покупателя такой ценной бумаги.

ПРИМЕР 2

Воспользуемся условием примера 1. Допустим, облигация приобретена 24 июня 2004 года по цене 10 520 руб. Дата начала купонного периода, приходящегося на момент приобретения ценной бумаги, — 26 декабря 2003 года.

В периоде нахождения ценной бумаги у ООО «Инвестиция» происходит выплата купона. Поэтому общество в отчетности за полугодие и 9 месяцев 2004 года покажет доход в виде процентов, полученный от эмитента при погашении купона. В годовой декларации общество отразит не только доход, полученный при погашении купона, но и доход в виде процентов, исчисленный на дату поступления выручки от реализации ценной бумаги, то есть на 6 октября 2004 года.

С начала купонного периода до момента приобретения облигации прошел 181 день [6 дн. (с 26 по 31 декабря 2003 года) + 31 дн. + 29 дн. + 31 дн. + 30 дн. + 31 дн. + 23 дн. (с 1 по 23 июня 2004 года)]. Сумма НКД, уплаченная обществом, составляет 494,54 руб. (10 000 руб. х 10% х 181 дн. : 366 дн.). Предположим, организация получила от эмитента процентов по облигации на сумму 500 руб. [10 000 руб. х 10% х 183 дн. (с начала купонного периода — 26 декабря 2003 года по конец купонного периода — 25 июня 2004 года) : 366 дн.]. Налоговая база при погашении купона равна 5,46 руб. (500 руб. – 494,54 руб.).

При реализации облигации процентным доходом в целях налогообложения прибыли признается сумма НКД, полученная от покупателя ценной бумаги. Напомним, что НКД на дату реализации ценной бумаги составлял 279,45 руб.

В пункте 7 статьи 328 Кодекса объясняется, как ведется учет доходов в виде процентов при операциях с ценными бумагами, обращающимися на ОРЦБ, при реализации которых в цену сделки включается НКД. Если до истечения отчетного (налогового) периода ценная бумага не реализована, налогоплательщик обязан на последний день отчетного (налогового) периода определить сумму процентного дохода, причитающегося по начислению за данный период. При этом доходом в виде процентов отчетного (налогового) периода признается разница между суммой НКД, исчисленной на конец отчетного (налогового) периода по условиям эмиссии, и суммой НКД, исчисленной на конец предыдущего налогового периода. Конечно, при условии, что после окончания предыдущего налогового периода эмитент не выплачивал процентов (не погашал купон). Если такие выплаты были, к полученному доходу в виде процентов прибавляется сумма НКД, исчисленная на конец отчетного (налогового) периода.

При первой выплате процентов (погашении купона) в отчетном (налоговом) периоде доход в виде процентов исчисляется как разница между суммой выплачиваемых процентов (погашаемого купона) и суммой НКД, исчисленной на конец предыдущего налогового периода. При последующих выплатах процентов (погашениях купона) в отчетном (налоговом) периоде доход в виде процентов принимается равным сумме выплачиваемых процентов (погашаемого купона).

Если ценная бумага приобретена в текущем налоговом периоде, доход в виде процентов исчисляется в следующем порядке. Сумма НКД, рассчитанная на конец предыдущего налогового периода, заменяется при вычислениях на сумму НКД, уплаченного налогоплательщиком продавцу ценной бумаги. При реализации ценной бумаги сумма НКД, определенная на конец отчетного (налогового) периода, заменяется при вычислениях на сумму НКД, рассчитанную на дату реализации.

ПРИМЕР 3

Воспользуемся условием примера 2. Предположим, ООО «Инвестиция» признает доходы и расходы в целях налогообложения прибыли по методу начисления.

В этом случае величина налоговой базы на дату погашения купона равна величине налоговой базы при погашении купона, исчисленной при кассовом методе (5,46 руб.). Однако в отличие от кассового метода при методе начисления налоговая база по доходам в виде процентов рассчитывается на конец отчетного периода.

Допустим, отчетным периодом ООО «Инвестиция» являются квартал, полугодие, 9 месяцев. Тогда налоговая база по доходам в виде процентов на конец ближайшего отчетного периода (полугодия) увеличится на 13,7 руб. [10 000 руб. х 10% х 5 дн. (с 26 по 30 июня 2004 года) : 365 дн.]. По итогам 9 месяцев налоговая база по доходам в виде процентов увеличится еще на 252,05 руб. [10 000 руб. х 10% х 97 дн. (с 26 июня по 30 сентября 2004 года) : 365 дн. – 13,7 руб. (налоговая база, исчисленная с начала купонного периода по конец полугодия)].

Налоговая база по доходам в виде процентов на дату реализации ценной бумаги увеличится еще на 13,7 руб. (279,45 руб. – 252,05 руб. – 13,7 руб.).

При реализации ценных бумаг, из цены которых НКД, облагаемый по иной ставке, исключается, налоговая база рассчитывается без НКД. То есть в листе 05 декларации по налогу на прибыль (далее — декларация) отражается только чистая сумма дохода от реализации. При реализации ценных бумаг, в стоимость которых НКД включается, в листе 05 (06) декларации отражается вся сумма, полученная от покупателя.

ПРИМЕР 4

Воспользуемся условием примера 3. Предположим, что помимо муниципальной облигации, не поименованной в перечне, ООО «Инвестиция» 6 сентября 2004 года приобрело ОФЗ номиналом 1000 руб. с доходностью 12% годовых и НКД 26,96 руб. Ближайшая дата погашения купона — 14 сентября 2004 года. Бумага была продана 6 октября 2004 года за 1010 руб.

Организация должна исчислить налоговую базу по доходам в виде процентов на дату погашения купона: [1000 руб. х 12% х 8 дн. (с 6 по 14 сентября 2004 года) : 365 дн.] = 2,63 руб. Эта база увеличивается на доходы в виде процентов на конец отчетного периода — 30 сентября 2004 года на 5,59 руб. [1000 руб. х 12% х 17 дн. (с 14 по 30 сентября 2004 года) : 365 дн.].

В строке 010 листа 05 декларации указывается выручка от реализации бумаги, поименованной в перечне (ОФЗ), без НКД. Сумма НКД на дату реализации ОФЗ составляет 7,56 руб. [1000 руб. х 12% х 23 дн. (с 14 сентября по 6 октября 2004 года) : 365 дн.]. То есть по строке 010 показывается сумма 1002,44 руб. (1010 руб. – 7,56 руб.). В свою очередь, НКД отражается в листе 04, о заполнении которого читайте дальше.

В строке 010 листа 05 декларации также отражается выручка от реализации бумаги, не поименованной в перечне (муниципальной облигации), с учетом НКД. То есть вся сумма, полученная от покупателя, — 10 300 руб.

Дата уплаты налога на прибыль и налоговая ставка

Рассмотрим порядок налогообложения доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, при обращении которых из цены сделки исключается НКД. Налог с таких доходов их получатель уплачивает в бюджет в течение 10 дней по окончании месяца, в котором доход был получен. Это следует из пункта 4 статьи 287 НК РФ.

Таким образом, датой признания дохода по указанным государственным и муниципальным ценным бумагам, реализованным, например, в августе 2004 года, будет дата реализации ценной бумаги на основании договора купли-продажи. Налог на прибыль с доходов по указанным ценным бумагам уплачивается не позднее 10 сентября 2004 года. При этом декларация по налогу на прибыль должна быть сдана не позднее 28 октября 2004 года.

Допустим, указанные ценные бумаги приобретены в июле 2004 года, но на конец отчетного периода (например, 9 месяцев) не реализованы. В этом случае налог на прибыль по процентным доходам налогоплательщик, применяющий метод начисления, уплачивает не позднее 10 дней с даты окончания отчетного периода. То есть не позднее 10 октября 2004 года. В этом случае декларация также должна быть сдана не позднее 28 октября 2004 года.

Срок уплаты налога в бюджет в случае, когда налог на прибыль с доходов в виде процентов уплачивает налоговый агент, — не позднее 10 дней с даты выплаты дохода.

Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам облагаются налогом по ставкам 24, 15 и 0%. Основание — пункты 1 и 4 статьи 284 НК РФ. При этом действие ставок 15 и 0% распространяется на доходы по бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов. То есть по ставкам 15 и 0% облагаются проценты, начисленные в соответствии с 25-й главой Кодекса на конец отчетного периода, на дату реализации или полученные по условиям выпуска от эмитента по ценным бумагам, поименованным в перечне, а также проценты, полученные по условиям выпуска от эмитента по остальным государственным и муниципальным ценным бумагам.

Обратите внимание: проценты по государственным и муниципальным ценным бумагам, начисленные на конец отчетного периода в соответствии с 25-й главой Кодекса и исчисленные при реализации, но не полученные по условиям выпуска, облагаются налогом по общей ставке 24%. Речь идет о ценных бумагах, которые не включены в перечень.

Общей ставкой облагаются и «торговые разницы» — разницы между средневзвешенной ценой (ценой покупки) и номиналом (ценой продажи). Ведь этот доход в целях налогообложения прибыли не относится к процентному (статьи 43 и 281 НК РФ). Помимо этого по ставке 24% облагаются и доходы в виде процентов, начисленные на конец отчетного периода и на дату реализации или полученные по условиям выпуска от эмитента по государственным еврооблигациям. Об этом сказано в статье 8 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ.

ПРИМЕР 5

Воспользуемся условиями примеров 3 и 4. Рассчитаем сумму налога, которую ООО «Инвестиция» должно уплатить в бюджет с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.

Доходы в виде процентов, полученных от эмитента по условиям выпуска по муниципальной облигации, облагаются налогом на прибыль по ставке 15%. Сумма налога по этим доходам равна 0,82 руб. (5,46 руб. х 15%). Проценты, исчисленные на конец последнего отчетного периода (9 месяцев) и при реализации ценной бумаги, облагаются налогом на прибыль по ставке 24% и составляют 67,07 руб. [(252,05 руб. + 13,7 руб. + 13,7 руб.) х 24%].

Доходы в виде процентов по ОФЗ облагаются налогом по ставке 15%. Сумма налога по таким доходам равна: [7,56 руб. (НКД, исчисленный на дату реализации ОФЗ) + 2,63 руб. (НКД, исчисленный на дату выплаты купона)] х 15% = 1,53 руб.

По нулевой ставке облагаются доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно. Так, например, на сегодняшний день к указанным бумагам, находящимся в обращении, можно отнести все серии ОВГВЗ.

Обратите внимание: с 1 января 2005 года доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным до 1 января 2007 года на срок не менее трех лет, будут облагаться по ставке 9%.

Порядок заполнения листа 04 декларации

Налогоплательщики, исчисляющие налог с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, поименованным в перечне, заполняют раздел А листа 04 декларации, а налоговые агенты — раздел Б листа 03.

Сначала все проценты, как начисленные, так и полученные по государственным и муниципальным ценным бумагам, отражаются по строке 030 листа 02 декларации. Здесь же показываются проценты и по государственным еврооблигациям, ГКО, ОФЗ, ОВГВЗ, ГСО и др. Далее сумма процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, поименованным в перечне, отражается по строке 060 листа 02 декларации, то есть исключается из расчета налоговой базы, производимого в этом листе. Эта же сумма указывается по строке 010 листа 04, что необходимо для дальнейшего расчета налоговой базы. Дело в том, что порядок налогообложения указанных доходов иной.

По строке 020 листа 04 декларации отражается доход в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, подлежащий налогообложению по ставке 0%.

В строке 030 указывается величина налоговой базы — разность между показателем строки 020 и показателем строки 010. Налоговая база, указанная по данной строке, состоит в том числе из НКД по ОФЗ, ОГСЗ и другим купонным государственным и муниципальным ценным бумагам ( строка 040 ), дисконт по ГКО ( строка 050 ), проценты по российским еврооблигациям, выпущенным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.07.98 № 843 ( строка 070 — предназначена для заполнения Сбербанком России, поскольку именно он является получателем ценных бумаг, выпущенных в соответствии с названным постановлением).

Строка 060 не заполняется, поскольку перечисленных в ней ценных бумаг на сегодняшний день фактически не осталось.

В строке 080 указывается ставка налога на прибыль 15%.

По строке 090 отражается сумма налога, исчисленная как произведение налоговой базы, указанной в строке 030, и ставки налога 15%.

Строка 100 заполняется на основании данных за прошлый отчетный период. В ней указывается сумма налога, исчисленная по строке 090 предыдущей декларации.

По строкам 110 и 120 отражается сумма налога к доплате или уменьшению за текущий налоговый период.

ПРИМЕР 6

Воспользуемся условием примера 4 и заполним лист 04 годовой декларации.

Сумма НКД, начисленного и полученного по муниципальной облигации и ОФЗ, отражается по строке 030 листа 02 декларации. Она составляет 293,1 руб. (252,05 руб. + 13,7 руб. + 13,7 руб. + 5,46 руб. + 2,63 руб. + 5,56 руб.). По строке 060 листа 02 отражается процентный доход, полученный по муниципальной облигации и ОФЗ, а также начисленный по ОФЗ. Этот доход исключается из налоговой базы, рассчитанной в листе 02, и переносится в строку 010 раздела А листа 04. Он равен 15,65 руб. (5,46 руб. + 7,56 руб. + 2,63 руб.).

Строка 020 в нашем примере не заполняется, поскольку доходов в виде процентов, подлежащих налогообложению по ставке 0%, у организации нет. По этой же причине сумма, указываемая в строке 030, равна сумме, отраженной по строке 010. Такая же сумма отражается и по строке 040.

По строке 080 вписывается ставка налога на прибыль по указанным выше доходам — 15%.

В строке 090 указывается сумма налога, исчисленная за 2004 год, по доходам, облагаемым по ставке налога на прибыль 15%, в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам — 2,35 руб. (0,82 руб. + 1,53 руб.).

По строке 100 отражается сумма налога, исчисленного за отчетный период — 9 месяцев:

[5,46 руб. + 2,63 руб. + 5,56 руб. (НКД по ОФЗ, исчисленный за 9 месяцев 2004 года)] х 15% = 2,05 руб.

В строке 110 указывается сумма налога на прибыль к доплате. В нашем примере она равна 0,3 руб. (2,35 руб. – 2,05 руб.).

Пример заполнения декларации см. на с. 19.


[1] Подробнее о порядке налогообложения векселей и корпоративных облигаций см. в статьях «Особенности налогового учета векселей» и «Купонный доход по корпоративным облигациям: особенности налогового учета» // РНК, 2004, № 19 и 20. — Примеч. ред .

[2] Возможно, что законодатель под ценными бумагами, в цену сделки с которыми включается НКД, понимал в том числе и бумаги, поименованные в перечне, например ГКО.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Государственные и муниципальные ценные бумаги: учет доходов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Бухгалтерский и налоговый учет операций с ценными бумагами в банках в 2002 г. Каковы различия?

Наступивший год ознаменовался вступлением в силу главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), определяющей порядок исчисления налога на прибыль и ведения налогового учета. Понятие учета в целях налогообложения было введено впервые. Таким образом, налицо прецедент, ведущий фактически к разделению учетных процедур и устанавливающий собственные правила учета хозяйственных операций, применяемые при исчислении налогов./Е.

» Банки и кредиты - 3778 - читать


Бухгалтерский и налоговый учет операций с ценными бумагами в банках в 2002 г. Каковы различия? (Часть 2)

Бухгалтерский и налоговый учет расходов. В чем разница? 1.љ"Свернутый" принцип бухгалтерского учета и "развернутый" принцип налогового учета доходов и расходов.

» Банки и кредиты - 3181 - читать


Учет пассивных опеpаций с ценными бумагами

Учет пассивных опеpаций с ценными бумагами Парфенов К. Г. /redir.php?url=www.parfenov.ru%2F%3C%2Fa%3E%3C%2Fp%3E ***Внимание! статья была написана давно и изложенный учет несколько устарел.*** Депозитные и сбеpегательные сеpтификаты. В соответствии с Гражданским кодексом РФ депозитные и сберегательные сертификаты являются ценными бумагами, но не являются эмиссионной бумагой.

» Банки и кредиты - 4853 - читать


Исчисление и уплата налога на доходы по операциям с ценными бумагами

Международный еженедельник " Финансовая газета" / Л. СОМОВ, налоговый юрист Доход от реализации ценных бумаг В соответствии с абзацем 1 п.

» Бухгалтерия и аудит - 2911 - читать


Налог на прибыль с процентного дохода по государственным и муниципальным ценным бумагам

Международный еженедельник " Финансовая газета" / В. МУРЗИН, советник налоговой службы Российской Федерации II ранга У владельцев государственных и муниципальных ценных бумаг в течение периода их обращения возникают два основных вида доходов по ним, а именно: доход от реализации и иного выбытия ценных бумаг; доход от владения ценными бумагами в виде инвестиционного (процентного, дисконтного) дохода по долговым обязательствам.

» Бухгалтерия и аудит - 4040 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Государственные и муниципальные ценные бумаги: учет доходов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru