Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Совместные карточные продукты банков и ритейлеров, а так же авиакомпаний провоцируют тратить больше, чем необходимо

 

Совместные карточные продукты банков и ритейлеров, а так же авиакомпаний провоцируют тратить больше, чем необходимо

 

 

"Ведомости" /

Среди пластиковых карточек, которые банки предлагают клиентам, есть особые — кобрендинговые. Они выпускаются банками совместно с авиакомпаниями, торговыми сетями и проч. Количество таких программ растет. По словам главы представительства MasterCard Europe в России Андрея Королева, в начале 2005 г. было около 30 кобрендинговых проектов на основе MasterCard, сейчас же их около 60.

загрузка...

 

 

Людмила Милевская

Это не просто карточки, украшенные логотипами платежной системы, банка и компании-партнера. Их владельцам партнеры предоставляют существенные скидки или иное вознаграждение. Например, Экспобанк оформляет покупателю, потратившему в сети супермаркетов «Азбука вкуса» более 5000 руб., бесплатную дебетовую карту Visa Electron, расплачиваясь которой он будет получать скидку в размере 5-10% от стоимости покупки. Скидка по картам банка «Финсервис» в сети «Седьмой континент» составляет 5% от суммы покупки. «Скидка — самое понятное и приятное для клиента вознаграждение», — уверен советник предправления банка «Финсервис» Георгий Шабад.

Сначала накопи

Но участникам многих кобрендинговых программ вместо мгновенных скидок предлагают накопление премиальных баллов, которые затем можно будет использовать тем или иным способом. Например, по самой дешевой карте «ВТБ 24» и супермаркетов «Патэрсон» Visa Electron Instant Issue (стоит $5 в год) нужно потратить минимум 250 руб., чтобы получить 12,5 премиальных рублей на бонусный счет (5% от суммы покупки). Премиальные рубли будут начисляться даже при оплате картой товаров и в любом другом месте, но по более низкому тарифу — 0,5% от суммы покупки. А вот потратить накопленные подарочные средства можно лишь в «Патэрсоне».

Некоторые карты ориентированы на определенный класс клиентов, например тех, кто много летает. Одни из самых распространенных связаны с программой «Аэрофлот-бонус». Их выпускают Альфа-банк, «Русский стандарт», Сбербанк. Русский банк развития сотрудничает с «Трансаэро», а Ситибанк — с Lufthansa. На такие карточки обычно начисляются бонусные мили, например за полеты, совершенные с авиакомпанией-партнером, либо при покупках. К примеру, за полет экономклассом в Лондон и обратно на карту, выпущенную совместно с «Аэрофлотом», начислят 1563 очка. На накопленные таким образом баллы можно приобрести бесплатный авиабилет. Например, чтобы получить подарочный билет «Аэрофлота» до Рима и обратно, нужно накопить 25 000 миль. «Бонусный билет — наиболее подходящее вознаграждение для часто путешествующих клиентов. Если же не летать, то придется чаще делать покупки с помощью карты», — отмечает начальник департамента маркетинга и банковских продуктов Русского банка развития Дмитрий Орлов. Чаще всего за потраченные по совместной с авиакомпанией карте 30 руб. бонусный счет пополняют на 1 премиальную милю. Также авиабонусы можно потратить на то, чтобы лететь бизнес-классом, оплатив билет экономкласса.

Банки выпускают как кредитные, так и дебетовые кобрендинговые карты. Последние дают возможность получать процент за хранение денег на карточном счете. На остаток средств на счете в конце каждого месяца МБРР начисляет доход из расчета 5% годовых, а «Финсервис» — 7% годовых (но только тем, кто оформит карту банка и сети «Седьмой континент» до 31 декабря 2007 г. (см. таблицу). А вот в Русском банке развития опцию начисления 3-5% годовых на остаток средств по карте с «Трансаэро» можно подключить за 150 руб. в год.

Расходные операции

Но держатели кобрендинговых карт не только получают скидки и подарки, но и несут обычные при использовании пластика затраты. Если карта кредитная, то скорее всего вам придется оплатить ее выпуск и годовое обслуживание. Скажем, дебетовая карта «Финсервиса» выдается бесплатно, а кредитная обойдется в 600 руб. в год.

Некоторые совместные карты дороже обычных кредиток. В банке «Русский стандарт» совместная с «Аэрофлотом» карта стоит 1500 руб. в год, а обычная кредитка с аналогичной кредитной ставкой — только 600 руб. Еще одна крупная статья расходов владельца кредитки — проценты за пользование деньгами (см. таблицу).

Кобрендинговые карты таят в себе опасность, отмечают психологи. Ведь предлагая их, банки и их партнеры спекулируют на человеческой слабости. Стараясь набрать баллы, люди тратят больше денег, чем пользователи простых карт. «Я стараюсь расплачиваться картой “Аэрофлот — MasterCard — Альфа-банк Platinum” везде, где можно. В месяц накапливаю до 3000 миль, за год как раз набегает на премиальный билет. Увы, обслуживание “платиновой” карты обходится в более чем $200 в год», — делится личным опытом руководитель интернет-портала «Фильм.Ру» Сергей Аксенов. «Возможность получить награду заставляет людей тратить все больше и больше», — предупреждает психолог-консультант Вероника Васильева.

Наш выбор

По данным социологов, 59% европейцев, включая россиян, хотели бы пользоваться картами, которые дают скидку в момент покупки.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Совместные карточные продукты банков и ритейлеров, а так же авиакомпаний провоцируют тратить больше, чем необходимо":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что такое спам и&nb p;с чем его едят

Самой распространенной службой в глобальной сети является e-mail — электронная почта. И действительно, практически каждый интернетчик имеет электронный почтовый ящик, а зачастую и не один. И, наверное, многие периодически сталкиваются с явлением, называемым спамом.

» Интересное в сети - 2438 - читать


Финансовые излишки. Банков в России в шесть раз больше, чем нужно.

Количество действующих банков на российском рынке сейчас составляет примерно 1200, зарегистрированных — примерно 1350; это больше, чем во всех остальных странах Центральной и Восточной Европы, вместе взятых. По этому показателю, согласно данным Центра экономических исследований (ЦЭИ), наша страна отстает только от США (7475 банков) и Германии (2400). Других стран, где число банков превышало бы 1000, в мире нет.

» Банки и кредиты - 2152 - читать


Таки это брэнд. Объем российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн

« Не вари козленка в молоке его матери» — самый известный, но далеко не единственный пищевой запрет, которому вынуждены подчиняться датишные, то есть соблюдающие все заповеди Торы и Талмуда евреи. Пищевые предписания иудаизма не обошли своим вниманием ни рыбу, ни мясо, ни молоко, ни хлеб, ни даже гречневую крупу.

» Маркетинг - 2479 - читать


Льготы за безнал. Депутаты придумали, как заинтересовать ритейлеров принимать к оплате банковские карты

Чтобы увеличить объем безналичных расчетов, регионы смогут предложить торгово-сервисным предприятиям дополнительную льготу по налогу на прибыль в размере 1%. При этом власти субъектов получат право самостоятельно определять размер среднемесячного оборота, при достижении которого продавец будет обязан принимать к оплате банковские карты. Регионам предлагается дать право дополнительно, к уже существующей региональной льготе в 4%, снижать ставку налога на прибыль на 1% организ ...

» Бизнес идеи - 2105 - читать


«Виктория» отправляется в «Мир продуктов». Калининградский ритейлер решился на первую сделку в Москве

Чтобы ускорить развитие своей сети супермаркетов, калининградской группе компаний « Виктория» пришлось провести первую сделку в Москве. Вчера группа объявила о приобретении трех небольших торговых центров сети «

» Управление и менеджмент - 1848 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Совместные карточные продукты банков и ритейлеров, а так же авиакомпаний провоцируют тратить больше, чем необходимо

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru