Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » CashFlow по-русски. Редактор «Цифрового фото» о победе Интернета над печатными изданиями о фотографии

 

CashFlow по-русски. Редактор «Цифрового фото» о победе Интернета над печатными изданиями о фотографии

 

 

Меньше года назад издательский дом «Фотомедиа» закрыл сразу два ведущих фотожурнала России — «Фотомагазин» и «Цифровое Фото». Я был непосредственным участником тех событий, поскольку в течение пяти лет бессменно рулил «Цифровым Фото», но ситуацию тогда оценил неверно. Закрытию журналов предшествовала перетасовка учредителей, смена руководства, всякие конфликты интересов — короче тогда я все списал на «не договорились».

CashFlow по-русски. Редактор «Цифрового фото» о победе Интернета над печатными изданиями о фотографии

«Искать признаки процесса „победы“ интернета над прессой, господа, надо не среди „центровых“ изданий, а на периферии бизнеса».

Спустя несколько месяцев на выставке «Фотофорум» меня отвел в сторонку владелец другого фотографического журнала — «ПроФото» и шепнул, что номер, который я держу в руках — последний.

загрузка...

 

 

Журнал закрывается.

И тогда я понял — тенденция.

Осень принесла новую, но вполне ожидаемую весть — закрылся «Chip. Foto-Video Digital».

Итак, четыре отраслевых журнала подряд. И не просто «журнала», а журнала, относящихся к лидерам рынка.

Может что-то неладное с фотоиндустрией происходит?

Да нет, вроде. «Цифра» не только потеснила пленку, но и перетащила фотографию из разряда «хобби» в «обыденность». Фотокамеры из разряда «инструменты для творчества» перекочевали в разряд «гаджеты» — производство растет, номенклатура — тоже. Сейчас новых моделей фотокамер за полгода выпускается столько же, сколько в прошлом веке за десять лет. Фоторынок стремительно растет, а фотоиздания уходят с этого рынка.

Ну не парадокс ли, господа?

Нет, не парадокс.

Просто — началось!

О том, что рано или поздно издательский бизнес рванет с «бумаги» в Интернет, пишут много и давно. Журналисты тщательно выискивают признаки того, что это процесс начался, периодически с удовлетворением констатируя, что вот, дескать, одно очень известное зарубежное издание уменьшило свой бумажный объем, одновременно добавив новые рубрики в объем онлайновый. Того факта, что одновременно с этим другое зарубежное издание, не менее известное, наоборот расширило «бумагу» и уменьшило «Интернет» почему-то не замечают. О том, что ищут «признаки» вообще не там где надо, не догадываются.

Искать признаки этого процесса, господа, надо не среди «центровых» изданий, а на периферии бизнеса. Ибо любая стихия сначала сметает хижины, а уж потом принимается за замки. Искать надо не за рубежом, а здесь в России. Просто потому, что здешние издательские «замки» строят исключительно на песке.

Имя этому песку — «распространение». Технология заработка в издательском бизнесе — проста и понятна. Вы печатаете журнал, продаете его, кладете вырученные деньги в карман. Попутно размещаете в журнале рекламу и вырученные за нее деньги тоже кладете в карман. Чем больший тираж печатаете, тем больше зарабатываете. Так происходит во всем мире.

В России — рынок зеркальный. Вы печатаете журнал, и чтобы он появился в продаже, платите деньги фирмам-распространителям. Не заплатите — ваш журнал не появится на прилавках. Не появится на прилавках — вам не будут давать рекламу, не будут давать рекламу — вы останетесь без заработка. И наоборот, хорошо заплатите распространителям, ваш журнал появится во всех киосках и супермаркетах. Рекламодатели отметят этот факт и начнут давать вам больше рекламы. Начнут давать больше рекламы — вы сможете еще больше платить распространителям, и ваш журнал не просто будет лежать во всех киосках, а будет лежать на самом верху. Рекламодатели станут давать еще больше денег и т. д.

А что — тоже вполне нормальная бизнес-схема. Но чтобы с ее помощью хорошо зарабатывать, надо печатать как можно меньше, чтобы не платить лишнего распространителям. Но в маленький тираж не будут давать рекламы. А потому — печатать надо как можно меньше, а тираж в выходных данных указывать как можно больше. Но это страшновато. Поймают с поличным — будут неприятности. Следовательно, самое оптимальное — печатать много (чтобы не поймали за руку), но в продажу тираж не пускать, а пускать «под нож» (чтобы не платить распространителям) оставив лишь небольшую часть для раскладывания по прилавкам. Что сейчас и делают в России на каждом углу.

Но ведь и рекламодатели не дураки, и прекрасно понимают, что к чему. А потому хоть и дают рекламу в российских изданиях, тщательно следят за ситуацией, и как только ситуация дает такую возможность, с облегчением скидывают с себя рекламную обязаловку по отношению к бумажным изданиям.

Именно это и произошло с фотоизданиями в России. Наступил момент, когда издательский цикл (промежуток между запуском издания в производство и появлением его на прилавках) превысил цикл обновления номенклатуры вендоров. Пока выходил номер с тестом новой фотокамеры, камера переставала быть новой, ей на смену уже приходила другая. К тому моменту пока журнал с рекламой принтера доходил до читателя, реклама этого принтера была уже не актуальна, а была актуальна реклама сканера.

В какой-то момент деньги, которые шли на рекламу в бумажных изданиях просто начали перескакивать в Интернет, где тест новой камеры был доступен еще до появления ее в продаже, а реклама принтера могла быть заменена на рекламу сканера за несколько секунд.

Сайты, долгое время едва сводившие концы с концами вдруг с удивлением обнаружили, что столкнулись с новой проблемой — как бы поэффективнее потратить деньги. Рекламные менеджеры бумажных изданий озадачено чесали затылки, увидев цифры рекламных бюджетов на следующее полугодие.

Уже потом анализируя ситуацию задним числом я понял, что фотографические издания были только одним из звеньев текущего процесса, и — даже не первым звеном.

Сейчас я с интересом наблюдаю за начавшимся процессом схлопывания еще одного направления издательского бизнеса. Какого — не скажу. Мне ведь надо успеть сварганить хоть один сайт, связанный с этим направлением, и конкуренты, как вы сами понимаете, мне не к чему.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "CashFlow по-русски. Редактор «Цифрового фото» о победе Интернета над печатными изданиями о фотографии":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Интернет-реклама. Полная победа контекстной рекламы над медийной

«Никакой революции в медийной рекламе не случилось», - Роман Филиппов (Аdriver) Более того, медийная реклама отстает по темпу и объему от контекстной рекламы. Тот объем доходов, который предрекали медийной рекламе, заработала контекстная. 110 и 85 миллионов долларов соответственно.

» Продвижение и оптимизация - 2243 - читать


Победа вкуса над банальностью

Этот принцип сформулирован одним из архитектурных бюро, проектирующих жилье на Кипре. Однако исповедовать его сейчас стараются и кипрские власти, и кипрские девелоперы, и работники сферы услуг. Всех сплотила общая задача: продемонстрировать, что Кипр — это не патриархальная провинция Европы, а ее современное и благоустроенное по последнему слову моды и технологий предместье. «

» Зарубежная недвижимость - 1281 - читать


Новинки российского рынка цифровых фотокамер, осень 2007

После летних каникул активизируются все IT-отросли: новые телефоны и коммуникаторы сыпятся как из рога изобилия, количество обновленных ноутбуков растет пока еще в арифметической прогрессии (правда, с тенденцией к геометрии), даже MP3-плееры, область достаточно консервативная, отметилась значительными интересными новинками. В свете этого нельзя не обратить внимание на рынок ЦФК, который последние несколько месяцев регулярно радовал фанатов, профессионалов или просто любителей ...

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 3506 - читать


Как выбрать цифровой фотоаппарат

Впереди долгие праздники, кто-то проведет их в кругу семьи, кто-то устроит шумную вечеринку, а некоторые отправятся в путешествие. В любом случае без фотоаппарата не обойтись. К тому же, как мы выяснили, цифровой фотоаппарат для многих будет самым желанным подарком от Деда Мороза.

» Фото техника - 3063 - читать


Проба цифрового фотоаппарата Olympus SP-500 UZ

Сегодня в нашем распоряжении - цифровая шестимегапиксельная фотокамера Olympus SP-500 UZ (Ultra Zoom). Как и во всех моделях ultra zoom, в ней сделан упор на широкий диапазон фокусных расстояний, который должен справляться практически с любым сюжетом, тем самым, привлекая большое количество фотолюбителей своей "гибкостью". Для тестирования мне достался последний аппарат "с витрины, все остальные были уже раскуплены, а к Новому Году и этот конкретный экземпляр ...

» Фото техника - 2990 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » CashFlow по-русски. Редактор «Цифрового фото» о победе Интернета над печатными изданиями о фотографии

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru