Капитанова дочка.
Клонирование сетей может быть оправдано только при ясной диверсификации. например, по цене, как это было сделано в GAP (Banana Republic, GAP, Old Navy), или по возрасту, как в Abercrombie & Fitch. Трикотаж — перспективная ниша, но если «Мила Капитанова» будет похожа на остальные сети группы, это будет выглядеть шуткой, повторенной в четвертый раз». |
Как стало известно «Бизнесу», группа компаний «Ж» (владеет одежными сетями Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Sunie Li, дискаунтером ИКЛМН и обувной сетью «Ж») выводит на рынок четвертую по счету сеть монобрэндовых магазинов одежды под маркой «Мила Капитанова».
Группу «Ж» называют самым плодовитым игроком в российской одежной рознице: за последние полгода компания открыла три монобрэндовых сети дизайнерской одежды, вместе насчитывающие 43 магазина в Москве и регионах. Как сообщил «Бизнесу» пресс-секретарь группы «Ж» Александр Рымкевич, в конце августа компания откроет в Москве четвертую сеть под брэндом «Мила Капитанова». «В магазинах будут продаваться трикотажные изделия российского дизайнера Милы Капитановой. Эта сеть, в отличие от других магазинов, будет предлагать более широкий диапазон размеров, рассчитанный на специфику фигуры русских женщин.
Средний чек, как и в существующих сетях, составит $50—70»,- рассказал Рымкевич. Источник «Бизнеса» в группе «Ж» добавил, что в августе компания откроет два магазина в Москве, в сентябре- еще пять точек, после этого будет запущена франчайзинговая программа для регионов (на данный момент из 43 магазинов группы в регионах открыто 25).
Площадь магазинов составит 60—70 кв. м. Размер инвестиций в проект не разглашается. По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, аренда квадратного метра в помещении в «проходном» месте Москвы обойдется компании в $2—2,5 тыс. По подсчетам «Бизнеса», открытие семи магазинов площадью 60 кв. м с учетом затрат на торговое оборудование и персонал обойдется компании в $1,5 млн.
Стремительные темпы роста сетевой розницы группы «Ж» начали настораживать участников рынка. «У всех сетей группы одинаковый ценовой сегмент, схожий формат. Будь это мой собственный бизнес, я объединил бы их в один мультибрэндовый проект.
Строить «именные» сети целесообразно, когда имя дизайнера давно известно широкой публике — как в случае с Валентином Юдашкиным или Игорем Чапуриным»,- рассуждает директор российского представительства Benetton Group Андрей Григорьев. С ним согласна гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Запустить одну сеть с четырьмя линиями внутринее — гораздо дешевле и менее рискованно. Клонирование сетей может быть оправдано только при ясной диверсификации. например, по цене, как это было сделано в GAP (Banana Republic, GAP, Old Navy), или по возрасту, как в Abercrombie & Fitch. Трикотаж — перспективная ниша, но если «Мила Капитанова» будет похожа на остальные сети группы, это будет выглядеть шуткой, повторенной в четвертый раз».