Многопрофильный холдинг РАМО запускает в Москве сеть магазинов экономкласса по продаже товаров для дома «Хозмаг». Эксперты неоднозначно оценивают перспективы проекта: на окраинах сети будет сложно конкурировать со строительными гипермаркетами, а в жилых кварталах — с продающими хозтовары «магазинами у дома».
На рынке холдинг РАМО известен прежде всего как девелопер, региональный оператор розничных сетей одежды и владелец розничной сети магазинов посуды «Ножи». |
Как рассказала «Бизнесу» директор по маркетингу и рекламе группы РАМО Ольга Ромашкова, в этом году компания открыла два магазина площадью 700 и 1000 кв. м на северной окраине Москвы.
По словам Ромашковой, в 2007 году холдинг планирует открыть в столице еще пять магазинов площадью 1000 кв. м, затем планируется начать экспансию сети в регионы. В ассортимент войдут бытовая химия, инструменты, постельное белье, канцтовары, сантехнические аксессуары, лакокрасочные материалы, автопринадлежности и т. д.
На рынке холдинг РАМО известен прежде всего как девелопер (компания владеет ТЦ «Красная площадь» и финансирует строительство курортного комплекса «Пальмовый берег» в Краснодаре), региональный оператор розничных сетей одежды (Mango, Sela, New Yorker) и владелец розничной сети магазинов посуды «Ножи» (39 магазинов в 15 регионах). Оборот группы и состав ее акционеров не разглашаются. «Мы давно занимаемся оптовой торговлей посудой и хозяйственными товарами. Это перспективная рыночная ниша»,- считает Ольга Ромашкова.
Эксперты и участники рынка оценивают перспективы проекта сети товаров для дома неоднозначно. Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев отмечает, что сетевых хозяйственных магазинов площадью 1000 кв. м сейчас в принципе нет, так что сеть может занять новую неосвоенную нишу.
«Впрочем, на месте владельцев я бы развивал параллельно два направления: помимо отдельно стоящих зданий в проходных местах, открывался бы и в торговых центрах»,- добавляет Гасиев. Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков считает проект интересным: «Сильных сетей по продаже хозтоваров в Москве практически нет, хотя в других региональных центрах локальные сети развиваются вполне успешно».
Гендиректор сети гипермаркетов «Наш дом» (входит в группу «Ташир») Андрей Минкин отмечает, что, несмотря набольшой объем потенциальной аудитории, проект «Хозмаг» столкнется с конкуренцией не только со стороны гипермаркетов, но и со стороны традиционных продуктовых дискаунтеров, в ассортименте которых тоже присутствует минимальный набор товаров для дома.