Как стало известно РБК daily, сегодня китайский автопроизводитель Great Wall подпишет в Пекине долгожданное соглашение об организации производства в особой экономической зоне «Алабуга». Проект строительства завода Great Wall задержали плохо проработанный бизнес-план и передача производственной площадки, на которую рассчитывали китайцы, компании «Северсталь-авто». Теперь китайцы переработали экономическое обоснование и договорились с РосОЭЗ. Правда, вопросы остались у МЭРТ.
До сих пор «Алабуга» и Great Wall не могли договориться, так как китайцы «не предоставили соответствующие обоснования при расчете себестоимости произведенной в России продукции».
|
О намерении создать производство в ОЭЗ «Алабуга» Great Wall объявил в марте 2006 года. Предполагалось, что мощность завода составит 50 тыс. автомобилей в год, объем инвестиций — 100 млн долл. Строительство завода должно было начаться уже в этом году. Однако проект забуксовал, и на московском автосалоне компания объявила, что рассматривает возможность организации производства и в других регионах России.
Соглашение между Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) и Great Wall будет подписано в рамках Российско-китайского инвестиционного форума, сообщил РБК daily источник, участвовавший в переговорах. Форум организован Минэкономразвития России и Госкомитетом КНР по развитию и реформам и пройдет сегодня в Пекине. Как сообщается на сайте форума, в его рамках запланировано подписание соглашений по совместным российско-китайским инвестиционным проектам на общую сумму свыше 1 млрд долл. На самом форуме присутствуют глава МЭРТ Герман Греф, курирующий проекты особых экономических зон, а также временно исполняющая обязанности руководителя РосОЭЗ Ольга Маркова. Одним из подписанных соглашений должно стать соглашение с Great Wall.
Как сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией, до сих пор «Алабуга» и Great Wall не могли договориться, так как китайцы «не предоставили соответствующие обоснования при расчете себестоимости произведенной в России продукции». Теперь, по словам источника РБК daily , китайцы доработали бизнес-план и он удовлетворил «Алабугу».
Осложнило реализацию проекта и то, что ОАО «Северсталь-авто» получило единственную в «Алабуге» почти готовую производственную площадку — производственный корпус № 601 Елабужского автомобильного завода, на который претендовал и Great Wall. «Бизнес-план Great Wall был рассчитан на наличие почти готовой площадки, а когда она была передана другому резиденту, пришлось увеличивать объем инвестиций», — сказал собеседник РБК daily. Как сообщила РБК daily директор по связям с общественностью «Северсталь-авто» Зоя Каика, кроме этого корпуса в «Алабуге» есть только один ангар, в котором сложно наладить производство.
Между тем, как сообщили в территориальном управлении РосОЭЗ по Республике Татарстан, подписание соглашения сегодня все еще остается под вопросом, так как МЭРТ пока не определилось с требованиями по нескольким пунктам документа. Кроме того, по словам г-жи Каики, проект Great Wall не проходил обязательную для всех резидентов зоны защиту перед специальным консультационным советом. Получить комментарии в МЭРТ и в самом Great Wall вчера не удалось.