По данным министерства экономики России, автомобильный концерн Volkswagen потратит 370 млн евро на строительство своего нового завода на территории России. По случаю подписания договора в министерстве также сообщили, что вслед за этим запланированы инвестиции в размере 270 млн евро, в будущем последуют еще 100 млн евро на строительство рядом с заводом промышленного парка для производства автокомпонентов.
Марка Volkswagen специально для России разработает модель небольшого автомобиля, цена на который должна составить менее 10 тыс. евро.
Это будет седан с багажником за стеклом задка кузова на базе модели Polo. Ожидается, что на заводе Volkswagen в России будут выпускать автомобили чешской марки VW Skoda Octavia.
Глава компании Бернд Пишетсридер и председатель правления Skoda Детлеф Виттиг подписали ряд договоров по строительству автосборочного предприятия в городе Калуга, расположенного в 160 км к юго-западу от Москвы. С российской стороны подписи под договорами поставили министр экономического развития и торговли Герман Греф и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.
Пишетсридер заявил, что из-за высоких таможенных пошлин на импортируемые автомобили модели автомобилей Volkswagen и Skoda могут быть предложены только по рыночным ценам, даже если будут собраны в России. "Новый завод будет означать снижение таможенных пошлин и более доступные цены на наши автомобили. С помощью этого мы значительно повысим свой объем на российском рынке".
На заводе будут заняты 3500 рабочих, планируется использование некоторых комплектующих от российских поставщиков. Однако трансмиссия и двигатели будут импортироваться.
Договором закреплено, что формирование 30% цены на автомобиль будет проходить в России. За это концерн получит ввозную таможенную пошлину, которая снизилась с 25% до 3%. Из-за высоких таможенных пошлин сегодня Polo стоит в России около 14 тыс. евро. Российскую конкурирующую с Polo модель Lada Kalina можно приобрести за половину этой цены.
В ближайшие 4-5 лет планируется расширение производственных мощностей в России с 30 тыс. автомобилей до 150 тыс. автомобилей в год. В 2005 году россияне приобрели 1,2 млн автомобилей, что соответствует объемам рынка Испании.
Статья получена: InoPressa.ru