Японский автопроизводитель Toyota Motor отрапортовал об итогах продаж своей продукции на российском рынке за девять месяцев текущего года. Хотя продажи компании выросли в 1,5 раза, самые ходовые модели Camry и Corolla показали гораздо более скромные результаты. Их продажи выросли на 35,5 и 21,6% соответственно. Дилеры марки сетуют на ограниченную квоту на эти автомобили, а эксперты отмечают, что очереди на ту же Camry уйдут в прошлое лишь со строительством завода Toyota в Шушарах.
Участники рынка отмечают, что ситуация с нехваткой бестселлеров характерна для большинства автопроизводителей в целом и для Toyota в частности.
|
В московском офисе японского концерна в такой диспозиции ничего превратного не видят. В беседе с РБК daily менеджер отдела маркетинга Toyota Motor Татьяна Русакова посетовала лишь на некоторое устаревание Corolla и на ограниченные поставки Camry в Россию.
Дилеры японцев с этими проблемами знакомы не понаслышке. Директор по продажам «Toyota Центр Кунцево» Алексей Смирнов обращает внимание на то, что спрос на обе эти модели заметно превышает предложение: «Очередь на Camry выстроилась на полгода, а на Corolla, в зависимости от комплектации, на месяц-полтора». Г-н Смирнов добавляет, что производитель планомерно наращивает производство этих моделей для России. Еще один участник автомобильного рынка, пожелавший остаться неназванным, отметил, что в условиях постоянно расширяющейся географии дилерской сети Toyota в России квотирование поставок бестселлеров марки лишь усугубило ситуацию. А директор департамента маркетинга «СП Бизнес Кар» Антон Козлов рассказал РБК daily, что определенные проблемы с поставками Corolla связанны с переносом производства двигателей объемом 1,6 л для этой модели из одной страны в другую, «однако нехватку удалось частично компенсировать менее объемными 1,4-литровыми комплектациями».
Участники рынка отмечают, что ситуация с нехваткой бестселлеров характерна для большинства автопроизводителей в целом и для Toyota в частности. «Camry — традиционно успешный автомобиль, прежде всего на американском рынке. Новое его поколение лишь продолжает шествовать в победителях. Однако столь ошеломляющий успех — серьезный вызов для Toyota как производителя. На данном этапе мощности японцев не справляются с таким спросом», — говорит г-н Козлов. По словам экспертов, серьезной подспорьем японцам в этой связи может стать планирующийся на конец 2007 года старт производства Camry на строящемся под Петербургом заводе. Напомним, первоначальная проектная мощность конвейера составит 50 тыс. машин в год, но первое время здесь будут выпускать по 20 тыс. седанов Toyota Camry. Позже модельная гамма пополнится другими моделями, а в перспективе ежегодная мощность завода может быть доведена да 200 тыс. машин. Лишь запуск этого производства сможет кардинально решить проблему нехватки популярных авто от Toyota, резюмируют эксперты рынка и дилеры.