Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Господин оформитель или история «одного окна»

 

Господин оформитель или история «одного окна»

 

 

Кому из нас не доводилось в процессе получения некой официальной бумажки почувствовать себя букашкой? Каждая чиновная сошка чуть ли не долгом своим считает: сгонять несчастного просителя на другой конец Москвы – то за подписью, то за дополнительной справкой, заверить-проверить-завизировать… Похоже, проделки местной бюрократии «достали» уже и до властных верхов.

«Правительство будет работать с гражданами по принципу «одного окна», чтобы человека не «футболили», - заявил минувшим летом первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. - Решено, что в масштабе государства на уровне правительства должен действовать принцип «одного окна». Граждане не должны и не обязаны разбираться в хитросплетениях административной реформы – где, какие агентства, службы.

загрузка...

 

 

Такая программа позволит сократить армию чиновников и существенно снизить, если не ликвидировать, поле для коррупции».

«А то сейчас государство зачастую не доводит до общества «самую обыкновенную, простую информацию», - отметил Иванов. Не забыв упомянуть, что в некоторых российских регионах эта проблема уже решена.

Золотые слова! Как, например, обстоят дела в московском регионе?

В принципе, неплохо. Постановление правительства Москвы «Об организации работы органов исполнительной власти и городских организаций в режиме «одного окна» было подписано еще в 2004-м году. С тех пор чиновниками проделана большая работа. Рассмотрены действующие схемы подготовки, согласования и выдачи документов заявителям, предложения по их упрощению и оптимизации. Создана нормативная база для выдачи большинства документов из Единого реестра. Управлением информатизации в рамках целевой программы «Электронная Москва» проведен анализ информационных ресурсов, систем и средств электронного взаимодействия органов исполнительной власти, введена в опытную эксплуатацию система контроля и мониторинга работы в режиме «одного окна» и т.д.


Подводные камни
В итоге в настоящее время в столице насчитывается 162 организации и 627 служб – держателей «одного окна». Но жить простым гражданам легче отнюдь не стало. По некоторым отзывам – жизнь, напротив, сильно усложнилась или удорожала, поскольку исчезла возможность подмазать чиновника, отследить на какой стадии оформления находятся документы, кто их потерял при доставке из одной конторы в другую и т. д.

Кроме того, существует три основных фактора, которые не позволяют выдавать в режиме «одного окна» необходимые гражданам документы. Это, во-первых, отсутствие фиксированных цен на все работы и услуги, выполняемые при подготовке документов, и как следствие, невозможность скалькулировать конечную стоимость «бумажки» для заявителя. Во-вторых, отсутствие единого порядка расчетов за документы, выдаваемые на возмездной основе. И, в-третьих, отсутствие нормативных документов по

использованию электронного документооборота и электронной цифровой подписи при согласовании документов, необоснованная закрытость отраслевых баз данных и соответствующих телекоммуникационных сетей. Выявлен еще целый ряд «тормозящих» факторов: разрозненность и территориальная разобщенность служб; неудобное расположение служб с точки зрения транспортной доступности; невозможность предоставлять дополнительные услуги, влияющие на сокращение срока подготовки документов; очереди на сдачу и получение документов…


Даешь больше «единых окон» городу!
С подобном «засильем» приходится бороться. В ближайшие три года в столице будет построено 123 районных и 10 окружных центров обслуживания населения и организаций, работающих по принципу «одного окна». Они будут размещены в существующих нежилых помещениях площадью от 400 и более кв. м, находящихся в собственности города. Там на постоянной основе будут работать представители префектур и управ, а также департаментов социальной защиты, имущества, МосгорБТИ и других городских структур, выдающих документы заявителям. Также в центрах станут предоставляться консультационные и справочно-информационные услуги, правовая помощь, услуги банков, платежных терминалов. Для удобства заявителей начнет работать интернет-сервис и специальная телефонная служба. Через них можно прислать свою заявку на получение документа. А операторы сообщат абоненту, когда он может прийти за готовой бумагой. Предполагается, что районные центры будут обслуживать в основном население, окружные - организации и частных предпринимателей.

По мнению начальника управления по координации и развитию административной реформы правительства Москвы Владимира Юзвикова, необходимость появления подобных служб очевидна. На сегодняшний день в городе выдается в совокупности 437 видов документов. Их них 33 вида документов (8%) оформляются территориальными органами исполнительной власти, а 404 (82%) - отраслевыми органами, государственными учреждениями и ГУПами. Каждый год регистрируется более 5 миллионов обращений граждан и юридических лиц в органы власти за различными документами. Как подчеркнул Юзвиков, наиболее востребованы из общего количества государственных услуг в городе Москве услуги, связанные с подготовкой и выдачей документов юридическим и физическим лицам.


Ожидая перемен
Итак, центры будут «плодиться и размножаться». Положительный опыт работ подобных центров уже имеется - с марта по сентябрь этого года эксперимент проводился в Центральном, Юго-Западном, Юго-Восточном и Зеленоградском АО. Однако, как показала практика, предприниматели не слишком активно обращались в центры. И объясняется это… невысоким уровнем подготовки работников. Предприниматели предпочитали обращаться непосредственно в департаменты имущества или земельных ресурсов, чтобы квалифицированно оформить все необходимые документы.

Этот печальный опыт столичные власти, опять же, обещают учесть. Первый «модернизированный» в плане персонала центр будет открыт в ЦАО уже в будущем году. Однако окончательное решение о строительстве остальных центров будет принято в марте 2008 года, когда правительство Москвы рассмотрит соответствующую программу. При этом в концепции программы заложен ряд базовых принципов создания центров. Прежде всего, речь идет о «шаговой доступности» центров. Еще один принцип – централизация работы служб «единого окна» в едином присутственном месте. А снизить уровень коррупции при получении документов, по мнению чиновников, позволит «принцип территориального разделения служб приема и выдачи документов и служб и подразделений, от которых зависит непосредственное решение по выдаче и согласованию документов». Звучит заманчиво…

Выполнение программы рассчитано до 2010 года. Все по традиции – обещанного три года ждут… Что ж, подождем – дело-то нужное!


Валерия Смирнова Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Господин оформитель или история «одного окна»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

32 иномарки господина Гоголя, или автомобильная бесовщина на Брянщине

Брянская таможня потребовала от пяти сотен россиян полтора миллиона долларов. Хуже всех жителю брянского города Клинцы Александру Гоголю: с него причитается аж 140 000 "зеленых". А он утверждает, что ни в чем не виноват.

» Разное - 1853 - читать


Infiniti M45: Господин оформитель

В тесте участвуют автомобили: Infiniti M45 У него удивительные способности. За рулем такой машины окружающий мир начинаешь воспринимать гораздо более ярким и интересным.

» Познавательное про авто - 1901 - читать


История одного подключения

Эта совершенно правдивая история произошла в одной из школ города Ижевска. Все началось с создания на базе школьной библиотеки собственного информационного центра. Для начала учащимся дали возможность абсолютно бесплатно пользоваться компьютерами для написания рефератов и работы с мультимедиаучебниками.

» Интересное в сети - 2316 - читать


Бизнес выстроился у одного окна

Облегчат ли жизнь предпринимателям очередные поправки в Закон о регистрации? Ирина Колодина Опубликовано в Российской бизнес-газете Недавно Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона " О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

» Бухгалтерия и аудит - 1368 - читать


Нужен ли маркетинг в недвижимости, или история одного продвижения

Начнем с того, что само понятие маркетинга как комплекса мер по продвижению товара на рынке для российской экономики достаточно ново, молодо и находится в стадии своего становления. Мы только-только начинаем узнавать и принимать правила игры, по которым вот уже несколько десятков лет играет цивилизованный западный мир. И, надо сказать, не безуспешно.

» Разное - 3607 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Господин оформитель или история «одного окна»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru