Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Аэропорт за $300 млн

 

Аэропорт за $300 млн

 

 

Ростов-на-Дону — Через год в России будет на один аэропорт больше. Предприниматель Олег Дерипаска потратит до $70 млн на строительство в чистом поле нового терминала в Геленджике. Еще в $200 млн обойдется строительство взлетно-посадочной полосы, которое профинансирует государство. В очередь за подрядами на стройку уже выстроились именитые девелоперы — “Трансстрой”, Enka и Hochtief.

Инвесторы давно облюбовали Краснодарский край, особенно город-курорт Сочи и горные хребты Красной Поляны.

загрузка...

 

 

В 2005 г. по количеству частных застройщиков Кубань уступила пальму первенства лишь Московской области, гласят данные Росстата. В прошлом году Минтранс объявил о намерении вместе с “Базэлом” построить в Геленджике новый аэропорт. В городе уже есть аэропорт, но несколько лет назад он был закрыт. Государство взялось оплатить всю инфраструктуру, которая не подлежит приватизации: взлетно-посадочную полосу, участок трубопровода для керосина (до 1 км) и коммуникации. “Базэл” — аэровокзал, ТЗК, служебные помещения и др.

Новый проект может обойтись “Раинко” и государству почти в $300 млн. Точная смета проекта до сих пор не ясна. “Раинко” своих расчетов не раскрывает: 30 апреля она планирует подписать договор с генподрядчиком, которого сейчас выбирает на конкурсе, говорит гендиректор “Аэропортов Юга” Павел Плишкин. Предложения рассылались 15 компаниям, уточняет он. В финальном списке оказались пять претендентов: турецкая Enka, которая строит сейчас “Шереметьево-3” примерно за $500 млн, германская Hochtief, у которой подряд на строительство “Шереметьево-1”, югославская Sivas, которая реконструировала “Домодедово”, московский “Автобан” и краснодарская “Строй-интернешнл”.

Площадь аэровокзала составит 6500 кв. м. Терминал будет обслуживать около 400 000-600 000 пассажиров в год, говорит Плишкин. Вместе с аэродромом построить его должны к апрелю 2007 г. Гендиректор “Раинко” Андрей Загорский уточняет, что смета стройки составит не менее $30 млн. А прошлым летом министр транспорта Игорь Левитин говорил, что вклад “Базэла” составит примерно $70 млн. Получается, смета геленджикского терминала сопоставима с “Шереметьево-1”, который строится на 39 000 кв. м вместе с трехэтажным паркингом за $76,7 млн.

Но это не все. По постановлению правительства от декабря 2005 г. на полосу в этом аэропорту и выкуп земель бюджет должен выделить 5,9 млрд руб., т. е. больше $210 млн. Подряд на строительство полосы еще в 2005 г. получил “Трансстрой”. Сейчас за $280 млн он ремонтирует полосу в “Шереметьево”, взяв себе на это 28 месяцев срока.

Новая полоса в Геленджике будет 3,1 км длиной, самолеты станут заходить на нее прямо с Черного моря. Скальные работы, расчистка площадки — от бывших виноградников, зданий совхоза и проч. — все это добавляет стоимости проекту, объясняет дороговизну своей части сотрудник “Трансстроя”. Хотя денег компания пока так и не получила: Минтранс передавал функции заказчика подведомственной Росавиации, та еще не переоформила контракт с “Трансстроем”, но деньги пообещала в ближайшее время, поясняет собеседник “Ведомостей”. Плишкин тоже считает оценку своей части проекта справедливой: объектов много, все строится с нуля.

Но эксперты шокированы сметой. “Такой терминал точно не может стоить дороже $20 млн, даже если это суперуникальное здание с сопутствующими объектами”, — замечает глава дирекции Strabag по России Александр Ортенберг.

“Базовый элемент” Олега Дерипаски занялся авиацией в 2004 г., выкупив за $25 млн на госаукционе 51% акций “Авиалиний Кубани” (АЛК). В 2005 г. “Базэл” передал АЛК одной из своих структур – Русско-Азиатской инвестиционной компании (“Раинко”). Та выделила из перевозчика его структурное подразделение – аэропорт Краснодара. Для управления всеми своими аэропортовыми проектами – в Краснодаре, Анапе и Геленджике – “Раинко” учредила ООО “Аэропорты Юга”.


Максим Федоров, Елена Мазнева Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Аэропорт за $300 млн":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Michaniki освоят Подмосковье. Греческая компания построит «Химки Гейт за 300 млн долларов

Подмосковные Химки всерьез претендуют на звание самого привлекательного для девелоперов города — спутника столицы. Компания Michaniki Russia (100-процентная «дочка» греческой Michaniki S. A.) объявила о намерении реализовать свой первый российский проект — офисно-гостиничный центр «

» Бизнес идеи - 2091 - читать


Юкос пытается привлечь $300 млн на сибирский проект

Юкос , второй по величине российский производитель нефти, энергично пытается избавиться от репутации компании, попирающей права мелких иностранных акционеров. Этому предприятию, планирующему развивать месторождения в Восточной Сибири, нужно найти внешнее финансирование на ближайшие годы объемом в $300 млн. По словам председателя совета директоров и генерального директора Юкоса Михаила Ходорковского в долгосрочной перспективе компания хотела бы купить за рубежом производствен ...

» Управление и менеджмент - 1444 - читать


Компания Дерипаски купила аэропорт Сочи за $206 млн

Хозяин “ Русала” Олег Дерипаска пополнил свою копилку авиационных активов четвертым аэропортом — сочинским.

» Недвижимость регионов - 1475 - читать


Капитал Груп приступает к строительству квартала за $300 млн

Крупный столичный девелопер — “Капитал Груп” построит в столичном районе Чертаново жилой комплекс бизнес-класса стоимостью $300 млн. Компания обещает на начальном этапе продавать квартиры по необычно низким для нынешней Москвы ценам, начинающимся с $890 за 1 кв. м, но участники рынка склонны считать это попыткой прокредитовать строительство за счет покупателей квартир. В конце сентября в Москве начнется строительство нового квартала бизнес-класса общей площадью 300 000 кв. ...

» Строительство жилья - 1273 - читать


МЛП занял $300 млн. на склады

Компания “ Международное логистическое партнерство”, акционерами которой являются структуры, близкие к Виктору Вексельбергу и Александру Мамуту, берет кредит на строительство двух складских комплексов. Hypo Real Estate International даcт ей на эти цели $300 млн.

» Бизнес Недвижимость - 1976 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Аэропорт за $300 млн

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru