Петербургская сеть “Лавента” начинает экспансию в регионы. В 2007 г. компания намерена открыть в Самаре и Тольятти гипермаркеты товаров для дома “Санта-Хаус”. Участники рынка полагают, что в этом сегменте у нового игрока в регионе серьезной конкуренции не будет.
ООО “Лавента” зарегистрировано в ноябре 2004 г.
в Санкт-Петербурге специально для развития проекта “Санта-Хаус”. По данным “СПАРК-Интерфакс”, чистая выручка компании за 2005 г. составила 30,427 млн руб. Владельцем 99% акций “Лавенты” является кипрская компания Winbridge holdings LTD. В Санкт-Петербурге работает два гипермаркета “Санта-Хаус”. Основные представители сегмента “товары для дома” в Самаре — Castorama, “Старик Хоттабыч”, “Лаборатория дизайна № 1”, в Тольятти — “Старик Хоттабыч”. По данным ИК “Финам”, в 2006 г. российский оборот рынка товаров для дома составит $15 млрд.
Петербургская компания “Лавента”, владелец сети гипермаркетов “Санта-Хаус”, планирует осенью 2007 г. выйти на рынок Самары и Тольятти. В Самаре будет открыто два магазина, в Тольятти — один, площадью от 2500 до 4000 кв. м. Договоры аренды торговой площади находятся в стадии подписания, поэтому партнеров сделки мы не разглашаем, заявил гендиректор компании “Лавента” Тигран Гукасян. Гукасян рассказал, что на один магазин компания тратит порядка $5 млн, используя средства акционеров и займы. Он добавил, что стандартные сроки окупаемости для таких магазинов составляют три-пять лет, но могут меняться в зависимости от роста арендных ставок и товарного запаса. Площади планируемых к открытию гипермаркетов “Санта-Хаус” — от 3500 до 5000 кв. м. Следующим регионом освоения, по словам Гукасяна, станет Московская область.
“Санта-Хаус” — магазин, в котором представлены мелкие товары для домашнего интерьера (например, постельные принадлежности, сантехника, коврики, небольшая мебель, подарки, товары для детей и проч.). Товары распределены по четырем основным направлениям: все для дома, все для ванны, все для спальни, все для кухни.
Ассортимент насчитывает более 50 000 наименований. Магазины организованы по функциональным зонам, которые соответствуют жилым пространствам дома: кухня, спальня, гостиная, детская и ванная комнаты. Гукасян рассказал, что сеть ориентируется на массовый спрос и демократическую ценовую нишу. Он утверждает, что на региональных рынках конкуренция в этом сегменте слабая, к тому же большинство магазинов использует товары для дома как дополнительный ассортимент и “Санта-Хаус” будет выгодно отличаться своей специализацией и объемом товаров.
“Интерес для сети представляют города с населением от 500 000 человек”, — говорит Гукасян. В городах-миллионниках компания планирует открывать по два-три магазина, всего “Лавента” намерена открыть 62 гипермаркета.
“Для сохранения лидерства в своем сегменте Castorama активно открывает магазины в городах с населением от 600 000-700 000 человек и считает региональное направление перспективным”, — говорит Андрей Медов, директор по внешним связям и развитию компании Castorama. Комментировать конкурентоспособность “Лавенты” он отказался. “Пока мы осваиваем территорию европейской части страны до Урала, поскольку существуют трудности с логистикой товаров в Сибирь, однако в планах есть и ее освоение”, — говорит Медов.
Директор “Лаборатории дизайна № 1” Виктор Адашкевич считает, что самарский рынок слабо насыщен магазинами формата housekeeping и приход “Лавенты” положительно скажется на уровне сервиса. “Возможно, как раз сервисом компания ударит по местным игрокам”, — полагает он.
Судя по результатам региональных проектов OBI, Castorama и “Старик Хоттабыч”, региональное направление для таких сетей перспективно и поток покупателей у них хороший, утверждает аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков. Он добавляет, что в этом сегменте на сетевой ритейл приходится всего 7-10% рынка, доминирующее положение занимают обычные рынки и небольшие независимые магазины. Однако, по его оценкам, у “Лавенты” есть перспективы в Самарском регионе.
Leroy Merlin выходит в регионы
В Самарской области скоро может появиться гипермаркет строительных и отделочных материалов Leroy Merlin. Инвестиции в проект составят $20 млн. Leroy Merlin может стать вторым в самарском регионе розничным проектом французской группы Auchan. Кроме Самары строительные гипермаркеты Leroy Merlin будут открыты в Ростове и Краснодаре. Площадь региональных гипермаркетов составит 10 000-12 000 кв. м, так же, как и в московских.
Татьяна Воронова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU