Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Мифы и реалии черепицы

 

Мифы и реалии черепицы

 

 

В последние годы производство черепицы и способы ее укладки изменились кардинальным образом, однако многие строительные авторы продолжают писать о ней с позиций начала прошлого века.

Фото: plastkrov.by.ru

Если раньше был известен один вид черепицы — керамической, получаемой путем обжига в печах, то теперь, благодаря передовой технологии, изготавливают цементно-песчаный ее вид — бетонную черепицу.

И ныне он занимает главенствующую нишу на рынке продаж черепичных покрытий во всем мире. Другими словами, изменилось само представление о черепице, ее видах и подвидах. Обожженную керамическую черепицу можно назвать подвидом, так как она занимает сравнительно меньшую нишу в силу и объема производства, и распространенности.

загрузка...

 

 

И керамическая, и бетонная черепица являются натуральными изделиями. Оба вида относятся к классу натуральной черепицы, и только внутри этого класса можно говорить о разновидностях — керамической и бетонной. Оба вида служат одинаково долго — до ста лет.

При производстве черепицы особую роль играет состав цементно-песчаной смеси и качество формовки. Особое внимание уделяется марке цемента — обязательно используется высокомарочный портландцемент — и второму компоненту — песку.

Песчаные частички должны быть разной величины. Всего насчитывается 12 фракций песка: от 0 до 4 мм. Присутствие каждой фракции регламентировано, что позволяет создать строго определенное количество элементов и достичь высокой степени сцепления их между собой с помощью цемента. Соотношение воды и цемента строго дозировано. Замес ведется, естественно, машинным способом в бетоносмесителе. Отсюда — общая высокая прочность черепицы.

Другой особенностью технологии является прокат. Подготовленная бетонная смесь под большим давлением «напрессовывается» на алюминиевые формы, определяющие форму будущей черепицы. Далее — конвейер. Специальные ножи, синхронизированные с работой конвейера, обрезают сформованную черепицу. При этом обрезные края получаются не рваными, а аккуратно скругленными.

Технология окраски включает в себя три этапа. На первом этапе перед формованием в смесь добавляют высококачественные красящие пигменты фирмы Bayer. Затем готовая черепица покрывается акриловыми красителями (одного цвета с пигментами). И, наконец, после просушивания в сушильной камере черепица покрывается специальным составом Novo, который препятствует появлению на ее поверхности высолов.

Исследования показали, что черепица BRAAS выдерживает 1000 циклов, что в пересчете на временной отрезок составляет 30 лет. Именно поэтому тридцатилетний период определен Московским заводом БРААС-ДСК-1 в качестве гарантийного срока для черепицы.

Вес черепицы ненамного превосходит остальные кровельные покрытия — на 20–25 кг/м2. При площади кровли, например, в 100 м2 дополнительная нагрузка составит 2–2,5 т. Учитывая, что масса особняка такой площадью будет равна примерно 50 т, 2 т «погоды» не сделают.

В строительной литературе указывается, что проекционный вес одного квадратного метра двухслойной рулонной кровли составляет 30–50 кг, четырехслойной — 40–60 кг.

Точно такой же вес кровли — при устройстве мягких битумных покрытий типа «Катепал» и аналогичных. Они, как правило, тоже устраиваются двухслойными, с обязательной настилкой нижнего подкладочного ковра из рулонных материалов. Мягкая кровля требует идеально ровного основания в виде сплошной обрешетки из шпунтованных досок (10–20 мм) или толстой фанеры. С учетом основания, тяжесть одного «квадрата» существенно повышается. И, как видно из приведенных цифр, вес кровли из битумной черепицы при собственном весе 3–4,5 кг/м2 увеличивается почти в десять раз.

Приведем показатели по другим видам покрытий. Так, проекционный квадратный метр кровли из оцинкованной стали равен 20–30 кг, из волнистых асбоцементных листов — 30–50 кг. Солидный вес обусловлен тем, что основание под них тоже устраивают из необрезных досок, плюс подстилающий ковер из рубероида. Таким образом, любое современное кровельное покрытие имеет солидный вес.

Одна только черепичная кровля стелется по брускам, потому что в данном случае именно бруски являются целесообразной основой. При укладке каждую черепицу навешивают на брусок. Для этого ей придана специальная форма с загибом в виде буквы «Г». Кроме того, бруски же, укрепленные строго горизонтально, являются идеальными направляющими. Таким образом, при настилке черепицы расход пиломатериала сокращается не менее чем вдвое.

В строительной литературе указывается, что под черепичную кровлю необходимы усиленные стропила шириной до 80 мм и высотой до 190 мм. Но при этом указывается, что минимальное расстояние между стропилами равно 110 см (А. Шепелев «Как построить сельский дом» и его многочисленные адепты). У других авторов наблюдается более современный подход. Читаем: «Оптимальное сечение стропил любых крыш (так же как и балок перекрытий) 50×150 мм. При среднем расстоянии 100 см». Это уже приближено к практике.

Современные подходы еще более радикальны. За рубежом, где черепичная кровля наиболее распространена, применяют именно такие бруски: «пятидесятку». Из них изготавливают стропильные фермы. Для вальмовых крыш применяют бруски еще меньшим сечением — 40–45 мм. Тип кровельного покрытия при этом учитывается, но не имеет решающего значения.

В учебном центре московского завода БРААС ДСК-1, куда съезжаются мастера-кровельщики всей страны, так и обучают крыть.

Опровергается довольно легко. Достаточно взглянуть в прайс-листы продавцов разных типов покрытий и сравнить цены.

Металлочерепица сильно различается по цене в зависимости от качества и количества нанесенных защитных слоев. Чем лучше и больше — тем дороже.

Получается, что в целом черепица вовсе не дороже остальных покрытий. За исключением Ондулина. Он — вне конкуренции.

А бетонная черепица даже выгодна в ценовом отношении. Она дешевле мягких кровельных покрытий, потому что последние стелятся на подкладочный рулонный ковер, за который придется платить отдельно. Вот и получается, что мягкие битумные кровли являются одним из самых дорогих покрытий. Самым же дорогим материалом является керамическая черепица.

Так действительно делали в некоторых, в основном южных странах. Но там это скорее дань старине. В Северной и Восточной Европе принято устраивать теплые крыши. И использовать чердачное помещение как мансарду. Промазка не нужна, поскольку при устройстве мансардной крыши уменьшается ее проветриваемость в целом. Гораздо лучше справляется с удалением проникшей в подкровельное пространство влаги гидроизоляционный подкладочный материал.

Однако старые представления демонстрируют свою живучесть, тиражируясь в новейшей литературе. Так, издательство «Высшая школа выпустила в 2002 году «Справочник кровельщика». Его автор В. Белевич пишет: «Черепицу укладывают на сложном цементно-известково-песчаном растворе… Со стороны чердака после осадки здания швы шпаклюются раствором с добавкой волокнистых наполнителей — очесов, рубленой пакли и т.д.».

Черепица помогает лучше сохраниться крыше и всему дому, в силу ее прочности и долговечности. Не говоря уже о том, что она является самым красивым кровельным покрытием.

На красоту крыши существенное влияние оказывает фактура поверхности. Чем она рельефней и чем мельче рисунок покрытия, тем красивее.

Это может сравнить и отметить для себя каждый. Безусловно, черепица в этом плане наиболее выразительный кровельный материал.

Черепица — мелкоштучное изделие и, в отличие от крупнолистовых покрытий, она не создает напряжений в конструкции крыши.

Во-первых, сам бетон сравнительно меньше подвержен температурным расширениям. Во-вторых, изменение линейных размеров всей кровли вследствие нагрева компенсируется сдвигом плиток друг относительно друга. За счет этого не возникает дополнительных напряжений в конструктивных элементах крыши.

Кровельная жесть, металлочерепица в этом плане довольно уязвимы. В силу крупноразмерности и высокой степени теплового расширения металла, под воздействием температуры, они хуже противостоят атмосферным явлениям. В местах креплений со временем возможно образование протечек. В силу этого так много внимания при монтаже металла уделяется качеству соединения.

Г. Калмыков

Источник: Строительный сезон
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мифы и реалии черепицы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Lexus IS: Эмоции и реалии

В тесте участвуют автомобили: Lexus IS Увидев этот автомобиль впервые, завороженно замираешь. Позже, когда взгляд привыкает, красота машины становится как бы само собой разумеющейся, но все равно, двигаясь в потоке, постоянно ловишь восторженные взгляды окружающих.

» Японские автомобили - 1933 - читать


VW Eos: миф или реальность?

Руководство Volkswagen с завидным упорством плодит миф за мифом: после пафосного Phaeton с заводских конвейеров будут сходить изящные кабриолеты Eos, названные по имени греческой богини утренней зари. Впрочем кто-кто, а команда Берндта Пишецридера придерживается весьма реалистичных взглядов: утонченно-аристократические названия призваны развеять миф о «народности» бренда Volkswagen . Сама по себе ниша кабриолетов тоже показательна – человек расчетливый и не слишком свободны ...

» Немецкие автомобили - 2274 - читать


Судьба: миф или реальность?

Немаловажную роль в жизни любого человека играет судьба. Для большинства людей эта фраза – демагогия, тем не менее, осмелюсь утверждать, что Судьба – понятие вполне реальное и выражение “кому суждено утонуть, тот не сгорит” народом придумано не зря. Как-то осенью поехали мы с другом на рыбалку.

» Разное - 2384 - читать


Тюнинг: Фильтры нулевого сопротивления – миф или реальность.

В последнее время, все чаще под капотом автомобиля, вместо привычного всем воздушного фильтра, можно встретить так называемый «нулевик». Рассмотрим поподробнее, чем обусловлена установка данного устройства, и оправдывает ли она себя. Двигателю, для приготовления топливно-воздушной смеси нужен воздух.

» Разное - 4205 - читать


Мифы и реалии компонентной автоматизации

Мифы и реалии компонентной автоматизации Сергей Бобровский Сегодня много говорится о перспективах компонентного подхода. Дескать, компании скоро навыпускают множество кубиков, и разработчикам останется только собирать из них готовые системы. Да и лоскутная автоматизация (сборка КИС из разных систем или их модулей) в России весьма популярна.

» Безопасность бизнеса - 1522 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Мифы и реалии черепицы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru