Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Мифы и реалии компонентной автоматизации

 

Мифы и реалии компонентной автоматизации

 

 

Мифы и реалии компонентной автоматизации

Сергей Бобровский

Сегодня много говорится о перспективах компонентного подхода. Дескать, компании скоро навыпускают множество кубиков, и разработчикам останется только собирать из них готовые системы. Да и лоскутная автоматизация (сборка КИС из разных систем или их модулей) в России весьма популярна. В этой связи интересно мнение доктора Уильяма Трэкза, руководителя подразделения Lockheed Martin Federal Systems, входящего также в состав научной лаборатории ВВС США. Он считает, что в области компонентных технологий имеется немало мифов.

загрузка...

 

 

Миф 1. Важно, что компоненты дают вам.
Реалия. Важно, что компоненты могут вам сделать.
Когда число компонентов, приобретаемых у разных поставщиков, увеличивается, сложность взаимосвязей между ними стремительно растет, и возникает множество проблем с безопасностью, распределением нагрузки и обработкой ошибок.

Миф 2. Компонентные системы могут проектироваться сверху вниз.
Реалия. Компонентные системы строятся снизу вверх.
Современные методологии предусматривают обязательное определение требований к системе на самых ранних этапах проектирования, что требует итерационного подхода к разработке - быстрого создания прототипа и его совершенствования. Для этого приходится прибегать к анализу реальных возможностей и настройкам компонентов уже с самого начала проекта.

Миф 3. Открытая архитектура позволяет решить проблемы взаимодействия компонентов.
Реалия. Нет стандартного определения "открытой архитектуры" или "открытой системы", поэтому принцип "подключи и работай" выполняется далеко не всегда.
Хотя делаются попытки создать подобные стандарты, число подключаемых компонентов для них еще слишком мало.

Миф 4. Вам не надо тестировать покупаемые компоненты.
Реалия. Вам надо тестировать компоненты более жестко, чем собственное ПО, потому что вы не знаете, как эти компоненты создавались.
Компоненты нередко имеют ошибки как внутри кода, так и ошибки реализации внешних интерфейсов.

Миф 5. Компоненты можно отбирать после тщательного анализа.
Реалия. Компоненты выбираются на основе демо-роликов или рекламных статей.
Компонентный рынок слишком молод, и для него еще не выработаны эффективные способы оценки и отбора нужных продуктов.

Миф 6. Компоненты сопровождаются хорошей документацией.
Реалия. Многие возможности компонентов недокументированы.
Нередко неполная или ошибочная документация (что связано с молодостью рынка и стремлением поставщиков быстро выпустить новые продукты) может привести к серьезным сбоям в работе создаваемой системы.

Миф 7. Можно настраивать компонентные системы в соответствии с собственными нуждами.
Реалия. Требуется подстраивать процессы работы организации под возможности компонентов.
Правило 80/20 применимо к большинству компонентных систем - 20% возможностей компонента удовлетворяют 80% потребностей пользователя. Но при этом реализация оставшихся 20% стоит значительно дороже, чем при обычной разработке ПО, потому что влезть внутрь компонента и изменить его невозможно. Поэтому ведущие поставщики компонентов никогда не меняют их и выполняют в полном соответствии с требованиями. Соответственно, не выпускаются новые версии компонентов, а выпускаются новые наборы под другой торговой маркой, чтобы при попытке сделать обновления не возникали проблемы.

Миф 8. Использование компонентов - лучшая современная технология.
Реалия. Компонентная технология - во многом дань моде и результат побочной деятельности компании-разработчика.
Не бывает компонентов, в которых есть все, что вам надо. Обычно компоненты содержат множество настроек, менять которые придется самостоятельно.

Миф 9. Компонент покупается как обычный продукт.
Реалия. Покупается право на использование конкретной версии компонента. Частый выпуск новых версий компонентов приводит к сокращению срока их обслуживания и повышению расходов на обновление.

Миф 10. Компания-разработчик будет исправлять находимые в компонентах ошибки.
Реалия. Компания-разработчик исправит ошибки в следующей версии компонента. Это следствие из предыдущего пункта.

Миф 11. Крупный клиент может влиять на компанию-разработчика компонентов и даже обЪединиться с ней.
Реалия. На разработку компонентов влияет рынок.
Когда покупателей много, разработчик руководствуется собственными интересами получения прибыли.

Миф 12. Компонентный подход - это спасение.
Реалия. Компоненты негативно влияют на процесс создания ПО, ошибочно стимулируя высшее руководство сокращать запланированное время на разработку.

Миф 13. Компоненты после их покупки можно свободно использовать в разных проектах.
Реалия. Расходы на увеличение сложности проекта с активным использованием компонентов значительно превышают выгоду от покупки готовых компонентов.

Миф 14. Можно не покупать новые версии компонентов.
Реалия. В таком случае теряется сопровождение.

Миф 15. Можно заплатить разработчику, чтобы он модифицировал компоненты нужным образом.
Реалия. Придется заплатить третьей фирме, чтобы она модифицировала компоненты нужным образом.

И несколько правил по работе с компонентами.

Правило 1. Стоимость компонента - 1% от расходов на программирование аналогичных функций.

Правило 2. Максимальный рыночный срок жизни компонента - 2 года.

Правило 3. Период полураспада компонента - 6 месяцев. 6 месяцев - это срок, по истечении которого вследствие быстрого морального старения необходимо оценивать и планировать к внедрению новую версию компонента.

Правило 4. Оценивать компонент надо в реальном окружении, с учетом его реальных взаимосвязей с создаваемой системой.

Правило 5. Никогда не добиться 100%-ного компонентного решения из-за того, что внутренность компонентов закрыта от пользователя и не может им контролироваться.

Правило 6. Чем меньше число пользователей компонентов, тем выше его цена и лучше обслуживание.

Правило 7. Главный недостаток компонентного подхода - короткая жизнь компонентов.

Правило 8. Не используйте последние версии компонентов.

Правило 9. При использовании компонентов снижается время на разработку и увеличивается время на интеграцию модулей.

Правило 10. Процесс выбора компонента приводит либо к снижению, либо к увеличению риска неудачи проекта.

Правило 11. Компонентные системы никогда не удовлетворят нужды пользователей.

Пока компоненты подходят для использования в небольших проектах, при решении- хорошо известных популярных задач, когда можно применить небольшое число проверенных и неизменяемых компонентов и когда доказан механизм корректного взаимодействия компонентов.

© Планета КИС


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мифы и реалии компонентной автоматизации":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Lexus IS: Эмоции и реалии

В тесте участвуют автомобили: Lexus IS Увидев этот автомобиль впервые, завороженно замираешь. Позже, когда взгляд привыкает, красота машины становится как бы само собой разумеющейся, но все равно, двигаясь в потоке, постоянно ловишь восторженные взгляды окружающих.

» Японские автомобили - 1916 - читать


VW Eos: миф или реальность?

Руководство Volkswagen с завидным упорством плодит миф за мифом: после пафосного Phaeton с заводских конвейеров будут сходить изящные кабриолеты Eos, названные по имени греческой богини утренней зари. Впрочем кто-кто, а команда Берндта Пишецридера придерживается весьма реалистичных взглядов: утонченно-аристократические названия призваны развеять миф о «народности» бренда Volkswagen . Сама по себе ниша кабриолетов тоже показательна – человек расчетливый и не слишком свободны ...

» Немецкие автомобили - 2272 - читать


Судьба: миф или реальность?

Немаловажную роль в жизни любого человека играет судьба. Для большинства людей эта фраза – демагогия, тем не менее, осмелюсь утверждать, что Судьба – понятие вполне реальное и выражение “кому суждено утонуть, тот не сгорит” народом придумано не зря. Как-то осенью поехали мы с другом на рыбалку.

» Разное - 2381 - читать


Тюнинг: Фильтры нулевого сопротивления – миф или реальность.

В последнее время, все чаще под капотом автомобиля, вместо привычного всем воздушного фильтра, можно встретить так называемый «нулевик». Рассмотрим поподробнее, чем обусловлена установка данного устройства, и оправдывает ли она себя. Двигателю, для приготовления топливно-воздушной смеси нужен воздух.

» Разное - 4204 - читать


Мифы и реалии черепицы

В последние годы производство черепицы и способы ее укладки изменились кардинальным образом, однако многие строительные авторы продолжают писать о ней с позиций начала прошлого века. Если раньше был известен один вид черепицы — керамической, получаемой путем обжига в печах, то теперь, благодаря передовой технологии, изготавливают цементно-песчаный ее вид — бетонную черепицу. И ныне он занимает главенствующую нишу на рынке продаж черепичных покрытий во всем мире.

» Строительные материалы - 1402 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Мифы и реалии компонентной автоматизации

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru