Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Мода » Manolo Blahnik: больше, чем обувь

 

Manolo Blahnik: больше, чем обувь

 

 

Обувь от Manolo Blahnik никогда не претендовала на те эпитеты, которыми привычно описывают хорошую обувь. Она не может быть банально «добротной», «комфортной», «отличной» или, скажем, просто «качественной». Manolo Blahnik - это целая философия, отдельная система координат и важнейшая дефиниция в словаре fashion-шопоголика.

Иногда для того, чтобы носить туфли этой марки, женщинам приходится учиться изящно и непринужденно носить себя на десятисантиметровых каблуках, мириться с ультраузкими колодками и даже обращаться к пластической хирургии ступней. Но все эти ходы даже нельзя назвать жертвами.

загрузка...

 

 

Это – путь к несравнимому ни с чем удовольствию, суть которого может быть не всегда понятна лицам несведущим. Однако те, кто узнал, что такое Manolo Blahnik, навсегда попадают в легион фанатов этой марки.

В ранней биографии создателя этого культового брэнда нет ни скандальных фактов, ни судьбоносных случайностей, ни моментов, когда «на следующее утро он проснулся знаменитым». Маноло Бланик родился в 1942 году на Канарских островах, и все его детство прошло на сказочно живописном острове Тенерифе, в городе Санта Крус. Его мать была испанкой, а отец – родом из Чехословакии. По рассказам самого дизайнера, все свои первые навыки шитья он получил от матери. Более того, она и по сей день высказывает свое мнение и даже иногда выступает с критикой коллекций, создаваемых Маноло.

Детство мальчика прошло на банановой плантации, вдали от мировых fashion-столиц, однако чувство стиля и представление о подлинном искусстве он получал каждый день благодаря своим родителям. Даже в школьном возрасте он легко отличал стиль Balenciaga от Yves Saint Laurent, знал все произведения Эль Греко и Веласкеса и смотрел фильмы Висконти и Кокто. Мать и отец Маноло предпочитали заказывать одежду у известных портных Мадрида и Парижа, причем будущий маэстро всегда находил весьма увлекательным все, что было связано с шитьем и примерками одежды.
Однако будущее дизайнера было предопределено не сразу. После окончания школы он отправился в Женевский университет, чтобы изучать там право и литературу. А в 1968 году Маноло Бланик переезжает в Париж и поступает на факультет искусства в Школу Лувра. В свободное от занятий время будущий модельер работает продавцом в одном из модных бутиков.

Крохотный лондонский магазин Zapanta приглашает Маноло на работу в 1970 году, и он без особых колебаний соглашается и переезжает в столицу Англии. По сути, именно с этой малоизвестной фирмы и начался его путь к созданию самой знаменитой и роскошной обувной марки в мире. В 1973 году Маноло Бланик, захватив с собой портфолио с эскизами, едет в Нью-Йорк. Там он показывает свои работы редакторам модных изданий, среди которых была авторитетная и дальновидная Дайана Врилэнд (Diana Vreeland), которой рисунки молодого мастера понравились больше всего. Она и посоветовала ему сконцентрироваться именно на дизайне обуви. Вдохновленный успехом, Бланик находит своего первого делового партнера – итальянского производителя обуви, и вскоре они запускают совместный проект.

В этом же году Маноло Бланик открывает свой первый бутик в Лондоне. И становится знаменитым уже после первой коллекции. Параллельно с работой над собственным лейблом он разрабатывает обувь для известных кутюрье. Первым важным заказчиком стал Дом OSSIE CLARK. После этого об обувном мастере узнает весь модный Олимп, и в копилку брэндов, с которыми сотрудничал Маноло, попадают десятки самых известных имен, среди которых - PERRY ELLIS, CALVIN KLEIN, JEAN MUIR, ZANDRA RHODES, YVES St. LAURENT, CHRISTIAN DIOR, RIFAT OZBEK и многие другие.

Сначала Маноло занимался дизайном мужской обуви, но, по сути, он оставил эту затею уже во время создания первой коллекции. Уже тогда он понял, что женская обувь более интересна, сексуальна и сложна, поэтому и по сей день он создает все новые и новые формы, поражая своих поклонников изысканностью линий и тонкостью дизайна.

Маноло Бланик известен своим перфекционизмом в работе: он всегда оставался «и скульптором, и инженером» своих коллекций. На протяжении многих лет творчества он даже не допускал мысли о найме на работу заместителя, ведь и по сей день он контролирует каждый шаг производственного процесса. Невероятная любовь к работе, поразительная энергия и его фирменная эксцентричность в создании коллекции из года в год делают обувь от Маноло вне моды. Несмотря на солидное образование, Маноло Бланик никогда не учился обувному делу, и, возможно, благодаря этому факту он способен создавать по-настоящему оригинальные, стилистически инновационные и неповторимые модели. Изящные остроносые туфли на шпильке, прозрачные «мыльницы», открывающие почти всю ступню, – все эти виды обуви, казалось бы, существовали всегда. Но на самом деле именно Маноло возвел их в ранг культовых в начале семидесятых.

Не секрет, что порой в туфлях от Manolo Blahnik приходится забыть о комфорте. Однако удовольствие, которые испытывают женщины, надевая эту обувь, сродни эротическому. А Мадонна однажды произнесла историческую фразу: «Туфли от Маноло даже лучше, чем секс».

Обувь, создаваемая Маноло Блаником, настолько знаменита, что имя дизайнера часто употребляется как нарицательное. Каждый знает, что «манолос» - это пара эксклюзивных и очень дорогих туфель. В Америке туфли от Маноло стали необыкновенно популярными после выхода сериала «Секс в большом городе»: Кэрри Брэдшоу, известная своей страстью к обуви, упоминала эту марку настолько часто, что возвела ее в ранг культовой.

На протяжении своей карьеры дизайнер получил множество наград, среди которых - Council of Fashion Designers of America (CFDA 1987), специальная премия от Balenciaga (1988), Nieman Marcus Award (2000), La Aguja de Oro (Золотая Игла, 2001), а также золотая медаль за заслуги в искусстве от Короля Испании Хуана Карлоса I (2002).

На итальянской фабрике Маноло Бланика в Парабьяго изготавливается всего 80 пар в день, поскольку каждая из них предполагает большой объем ручной работы. Дизайнер по-прежнему доверяет традиционному ремесленному мастерству своей страны, поэтому на его предприятии работают истинные знатоки своего дела.

Бланик по-прежнему не собирается делать производство массовым, выпускать более доступные коллекции или пытаться полностью удовлетворить спрос на свою обувь. Ограниченное количество выпускаемых моделей лишь подчеркивает их эксклюзивность и подогревает желание самых известных модниц покупать именно эти туфли. То, что создает Маноло Бланик, – далеко не для всех. И ощущение причастности к элите, которое «покупается» вместе с каждой парой туфель, - еще один секрет, делающий эту марку колоссально известной и желанной.


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Manolo Blahnik: больше, чем обувь":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW 3 Series: Больше, чем просто автомобиль

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series В ноябре 1990 года на Берлинском автосалоне дебютировало, пожалуй, наиболее удачное и популярное поколение "трешек". Для этих машин разработали множество двигателей: бензиновые рядные "четверки" - 1,6;

» Немецкие автомобили - 2520 - читать


СКИДКА БОЛЬШЕ ЧЕМ ЖИЗНЬ

Жесткая конкуренция на просевшем рынке иномарок и сезонный спад продаж, усугубившийся в этом году политическими факторами (отмена таможенных льгот, декларирование крупных покупок и ожидание выборов), заставляют автоторговцев поддерживать спрос всеми доступными средствами. Массированные рекламные кампании и подаваемые под различными соусами распродажи помогают дилерам продержаться на плаву до лучших времен. Однако продать автомобиль - только полдела, а точнее, лишь его пятая ...

» Немецкие автомобили - 1880 - читать


Матч Северная Корея – Япония: больше чем просто футбол

Условия, в которых северокорейские футболисты в Японии готовятся к этому международному футбольному матчу, идеальными не назовешь: игроки находятся под круглосуточной охраной против атак экстремистов. Власти Северной Кореи запретили своим футболистам смотреть японское телевидение, и перед редкими отлучками из отеля северокорейские спортсмены специально переодеваются, с тем чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания. Сегодня вечером на стадионе "Саитама" в пригороде Т ...

» Спортивные школы - 2260 - читать


Финансовые излишки. Банков в России в шесть раз больше, чем нужно.

Количество действующих банков на российском рынке сейчас составляет примерно 1200, зарегистрированных — примерно 1350; это больше, чем во всех остальных странах Центральной и Восточной Европы, вместе взятых. По этому показателю, согласно данным Центра экономических исследований (ЦЭИ), наша страна отстает только от США (7475 банков) и Германии (2400). Других стран, где число банков превышало бы 1000, в мире нет.

» Банки и кредиты - 2150 - читать


Совместные карточные продукты банков и ритейлеров, а так же авиакомпаний провоцируют тратить больше, чем необходимо

"Ведомости" / Среди пластиковых карточек, которые банки предлагают клиентам, есть особые — кобрендинговые. Они выпускаются банками совместно с авиакомпаниями, торговыми сетями и проч. Количество таких программ растет.

» Банки и кредиты - 2174 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Мода » Manolo Blahnik: больше, чем обувь

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru