Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Слово в защиту Яндекса

 

Слово в защиту Яндекса

 

 

Даже люди, не посвященные в таинства механизмов поисковых машин, проявили живой интерес к этой области деятельности. Сайты, находившиеся на первых местах в результатах поиска в результате изменения упали на десятки позиций, а на первых страницах оказались сайты, имеющие минимальное отношение к запросу. Началась буквально паника, на протяжении целой недели люди не знали что делать, а администрация Яндекса заняла позицию “no comments”. Все это время оптимизаторские фирмы работали в режиме нон-стоп. Только через неделю Яндекс выпустил официальный пресс-релиз, в котором ситуация хоть немного прояснилась.

загрузка...

 

 



Хотелось бы начать с короткого экскурса в историю. Наша фирма NetPromoter находится на рынке веб-оптимизации более 4 лет и успела снискать себе достаточно прочную репутацию. В свете истерии по поводу изменения алгоритма ранжирования на Яндексе наши позиции не только не пошатнулись, но наоборот, возросли. Многие клиенты, заказавшие оптимизацию и последующую поддержку сайта у нашей фирмы, теперь оценили все удобства от сделанного хода, поскольку наши специалисты оперативно среагировали на изменение и указали нашим постоянным клиентам способы выхода из ситуации. Да и большинство серьезных оптимизаторских компаний не оставили своих клиентов в трудное время. Мы не видим причин заявлять о том, что Яндекс, дескать, убил оптимизаторский бизнес. Наоборот, он поспособствовал его развитию и вывел его на новую ступень. Он просто не дал нам расслабиться и потерять тонус.

С нами полностью согласен Дмитрий Менделеев, директор агентства Promo.By:
“Поскольку подход к продвижению сайтов у нас комплексный, почти все клиенты, с сайтами которых работа велась от полугода и более от апдейта не пострадали, а наоборот - только выиграли. Около десяти сайтов поднялись по высококонкурентным запросам выше чем были раннее. А вот четыре сайта с которыми работаем недавно, пострадали, но не сильно, потому как толком никаких позиций еще не имели. В целом можно сказать, что от последнего апдейта Яндекса больше пользы чем вреда. В связи с введением службы асессоров я для себя определил еще один принцип по работе с клиентами - избегать сайты сомнительного содержания и исполнения, потому как уже был неприятный опыт.”

Неоднократно звучало мнение, что Яндекс, вместо того, чтобы воевать с оптимизаторами, должен сотрудничать с ними. Самих представителей “Яндекса” идея симбиоза не привлекает. Более того, по ходу работы по улучшению поискового механизма они не прочь попортить им нервы. Такое воинственное настроение представителей компании связано в первую очередь с неоднозначным отношением к оптимизаторам. Такая позиция для нас не является чем-то новым, хотя, нельзя сказать, что она слишком приятна. Это связано с тем, что большое количество наших заказов приходят из-за рубежа. Вспомните, сколько раз за год меняется алгоритм Гугла, и почему-то все уже привыкли к этому, считают это нормальным. Более того, никто не говорит о том, что Гугл хоронит оптимизаторский бизнес. А вся-то разница в том, что хотя как Яндекс так и Гугл приносят много неприятных переживаний оптимизаторам, Гугл хотя бы декларирует свое положительное к ним отношение. Он даже вводит свои партнерские программы с оптимизаторами, а те, в свою очередь, весело с ним шутят - вспомните феномен “miserable failure”, когда по этой фразе был “забомблен” Президент США Джордж Буш.

В “черный вторник” наш оптимизационный отдел проработал всю ночь, были десятки звонков от клиентов, сайты которых поползли вниз по рейтингу, но на протяжении недели ситуация стабилизировалась. Мы никогда не занимались черным спамом при оптимизации сайтов, поэтому ни один из наших клиентов не пострадал критически. Без сомнения, многие маленькие фирмы, особенно те, которые любили “побаловаться” спамом, утратили своих клиентов, поскольку обещали им больше, чем могли сделать на самом деле, и потом оказались бессильными что-либо изменить. Вот они и их клиенты, скорее всего и были единственными пострадавшими в данной ситуации.

Елена Колмановская, редактор Яндекса заявляет, что для того, чтобы раскрыть все секреты поисковых алгоритмов Яндекса потребуются как минимум усилия целого НИИ. Это, скорее всего некоторого рода преувеличение, поскольку Яндекс никогда не пойдет на столь глобальное изменение алгоритма, чтобы он шел вразрез с элементарной оптимизационной логике, поскольку в таком случае качество предоставления результатов поиска значительно пострадает. А это, в свою очередь, пойдет на вред скорее самому поисковику, поскольку если человек не находит на поисковике того, что он ищет, то он идет на другой. Вот типичное высказывание, встречающееся при обсуждении изменений алгоритма Яндекса: “как только вы наберете приличный трафик из поисковиков, то тут же уважаемые работники поисковых машин увидят в Вас хорошего коммерческого клиента :-) и сразу же вы попадаете с стоп-листы, потом почему то ваш сайт начинает медленно индексироваться, потом почему-то вылетаете с первых мест по запросам, на которые вы так упорно загоняли сайт”. Это достаточно серьезное обвинение, и мы не приводим автора лишь только потому, что под ним готовы подписаться большинство оптимизаторов. Конечно, коммерция для любой компании прежде всего, особенно для Яндекса, но не стоит забывать о главной составляющей этого бизнеса - компаниях пользователей. Компаниям, профессионально занимающимся поисковой оптимизацией не выгодно заниматься обманом людей и поисковиков, они наоборот заинтересованы в том, чтобы качественный сайт на определенную тематику занимал соответствующие позиции, и всего лишь указывают людям, как этого добиться. И это не объясняется высокими моральными принципами, а прежде всего, жесткими требованиями бизнеса. В этом как желания поисковика, так и желания оптимизаторов совпадают. В своей борьбе с ветряными мельницами, Яндекс однозначно помогает раскручивать оптимизаторский бизнес.

Как известно, ни один из поисковых алгоритмов не оставался в секрете слишком долго - уж очень ограничен набор критериев ранжирования и слишком большое желание их раскрыть у тысяч специалистов. Возможно, не все факторы будут раскрыты, но основные моменты всегда выплывают в самом начале. А когда сайт компании, которая напрямую зависит от успеха в Интернете падает в рейтинге, она либо обращается к оптимизаторам, либо платит за включение в результаты поиска, причем оптимизация обходится дешевле, да и рассчитана на больший период времени. Естественно, компании, чей бизнес ориентирован на Интернет выберут оптимизацию, поскольку кроме Яндекса существует еще с пяток поисковиков, которые также имеют свою определенную аудиторию. Вот мнение Павла Коротова, руководителя проекта Oborot.ru: “Я полагаю, что в итоге все останется “как есть”. Оптимизаторы будут отстаивать свои интересы, поисковики - свои. И вряд ли на это могут повлиять “хартии”, воззвания или перетряска алгоритмов.”

Единственное, что может действительно повредить оптимизаторам - это постоянные, немотивированные скачки в рейтинге. Но с другой стороны это - конец Яндекса как самой популярной машины. А нам бы очень этого не хотелось, поскольку мы долгое время ориентировались на Яндекс, как на самый раскрученный поисковик. Кстати, в последние две недели на Рамблере также наблюдаются скачки в рейтинге, но пока никто не жалуется, поскольку изменения эти по большей части приносят больше трафика. Вебмастера заметили повышенную активность робота Рамблера и, очевидно, глобальный апдейт алгоритма выдачи не за горами. Ну что же, поживем - увидим, какие еще сюрпризы нам будут преподнесены в этом году.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Слово в защиту Яндекса":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Renault говорит новое слово

Французская компания Renault по традиции подготовила для осеннего автосалона новую концептуальную разработку. И если до этого несколько лет подряд Renault разрабатывала тему внедорожников и минивэнов, то на сей раз конструкторы решили сказать новое слово в секторе купе класса GT. Новый концепт под названием Renault Talisman представляет из себя большое четырехместное двухдверное купе оснащенное двигателем V8. «В модельном ряду французской компании пока нет подобных автомоби ...

» Французские автомобили - 2041 - читать


Renault Megane: Силой слова

В тесте участвуют автомобили: Renault Megane Посмотреть другие фото (2) Я всего-то хотел переставить автомобиль поближе к заборчику, который мог послужить удобным фоном. Нажал кнопку «старт», включил передачу, отпустил сцепление, и мы с «Меганом»… прыгнули вперед, заглохнув в полете.

» Французские автомобили - 2263 - читать


Барби в миксере: перемешайте куклу в защиту свободы слова

7 лет назад американский художник и фотограф Том Форсайт (Tom Forsythe) искал объект для нового проекта. Остановился он на Барби, в конечном счёте, сделав фотовыставку из 78 снимков этой куклы. Производитель Барби подал на Форсайта в суд, а закончилось всё это —

» Интересное в сети - 1715 - читать


Несколько слов в защиту схем минимизации налогообложения

С. А. МАШКОВ, кандидат технических наук, заведующий сектором разработки задач административного управления и бухгалтерского учета Научно - исследовательского института систем связи и управления {В статье показывается, что прямые и косвенные налоги, определяемые заработной платой, составляют 84% (без учета акцизов и более 100% с учетом акцизов) от доходов граждан.

» Бухгалтерия и аудит - 2461 - читать


Слово в защиту левшей

У меня сын — левша. И поэтому я все статьи о левшах читаю и со знакомыми учителями о левшах говорю. И пугают меня эти статьи и разговоры ужасно: и с письмом-то левши в первых классах справляются с трудом, и почерк у них отвратительный, и буквы-то пишут зеркально, и слова все норовят прочитать справа налево, а некоторые вообще ходить в школу отказываются. «А как же лесковский Левша? — думаю я. — И Леонардо да Винчи, и Микеланджело были левшами…» Что-то эти тревожные представ ...

» Питание и уход за младенцами - 1994 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Слово в защиту Яндекса

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru