Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Механик воскресил самый уродливый автомобиль в мире

 

Механик воскресил самый уродливый автомобиль в мире

 

 

Эксцентричный нью-йоркский священник в 1957 году построил прототип самого, как ему казалось, безопасного в мире автомобиля. Но машина получила известность как самая безобразная, самая ненадёжная и, понятно, никому не нужная. Её отправили на свалку, но самый уродливый автомобиль вернулся!

Теперь уже трудно сказать, что около 50 лет назад пробудило в священнике Альфреде Джулиано (Alfred Juliano) дух изобретательства. Но факт остаётся фактом: вложив собственные средства и собрав пожертвования прихожан, он взялся за разработку автомобиля, не представляющего никакой опасности ни для водителей, ни для пассажиров, ни для пешеходов.

загрузка...

 

 

В итоге на шасси Buick Roadmaster 1954 года выпуска был построен один-единственный опытный образец — "Аврора" (Aurora), серебристо-чёрный седан длиной 5,7 метра, в котором на индивидуальных креслах могли расположиться водитель и три пассажира.

Строительство обошлось в $30 тысяч, "Аврора" была оценена в $17 тысяч, причём Cadillac в 1957-м стоил около $5 тысяч.

\'1957

1957 год. Отец Джулиано представляет "Аврору" в Нью-Йорке (фото с сайта rexfeatures.com).

Самой-самой машину Джулиано делали неслыханные по тем временам, но привычные сегодня особенности: привязные ремни, каркас безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, брусья боковой защиты, заполненные "пеной" бамперы и мягкая приборная панель.

Отдельная "песня" была с ветровым стеклом. Чтобы при столкновении с ним водитель особо не пострадал, стекло было выгнуто вперёд пузырём. Ясно, что дворники тут не требовались, как и то, что картина при взгляде через этот "аквариум" заметно искажалась.

"Аврора" имела воздухозаборник необычной формы, придававший автомобилю некоторое сходство с китом, открывшим в изумлении рот. Он должен был не только снижать сопротивление воздуха машины, но и облегчить участь пешехода в случае наезда.

А, пожалуй, самой специфической мерой безопасности были сиденья, поворачивающиеся на 180 градусов, чтобы обитатели "Авроры" могли встретить аварию, сидя к ней спиной!

Премьера самого безопасного в мире автомобиля, естественно, была одним из самых ожидаемых событий автомобилей 1957 года.

В таком состоянии Сондерс принял машину 12 лет назад (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com).

В таком состоянии Сондерс принял машину 12 лет назад (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com).

Отец Джулиано собрал толпу прессы, но газетным и телевизионным репортёрам пришлось ждать прибытия "Авроры" весь день, потому что на пути к месту дебюта она ломалась 15 раз, в связи с чем пришлось сделать вынужденные остановки в семи гаражах.

Неудивительно, что после такого провала не нашлось ни одного смельчака, отважившегося приобрести столь безопасное средство передвижения — столько ошибок содержало это хитрое изобретение.

В результате Альфред Джулиано обанкротился, а седан, что называется, пошёл по рукам. Спустя десять лет уже абсолютно никому не нужная "Аврора" надолго "припарковалась" на задворках кузовной мастерской в Коннектикуте.

Очевидно, что британский механик потрудился на славу (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com).

Очевидно, что британский механик потрудился на славу (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com).

Так бы и сгинуло это уникальное творение, если б его останки случайно не попались на глаза репортёру автомобильного журнала, который в 1993 году опубликовал о них заметку. А на страницах издания "Аврору" разглядел британский механик-энтузиаст Энди Сондерс (Andy Saunders). Ему слово:

"Я подумал, что такого уродливого автомобиля не видел ни разу в жизни, и понял, что должен заполучить его. К счастью, на картинке в журнале было название мастерской, и я связался с владельцем".

"Кузовостроитель" рассказал Сондерсу, что машину ему оставили в 1967-м, чтобы он поработал над ней, но по каким-то причинам за автомобилем с тех пор никто не возвращался. Так что у Энди не было конкурентов, но и "Аврора" на тот момент была не подарком:

"Даже на фотографии машина выглядела ужасно, а когда я приехал и увидел всё своими глазами, то глубоко вздохнул — "Что вы наделали?!". С владельцем мы сторговались на $1,5 тысячах, ещё $2 тысячи пришлось заплатить за транспортировку в Нью-Йорк, — вспоминает Сондерс. И не похоже, что, рассказывая обо всём этом, механик сильно расстроен.

— Было очевидно, что реконструкция отнимет у меня много времени, но мне и в голову не могло прийти, что потребуется 12 лет".

Энди Сондерс и ветровое стекло, с которым ему пришлось немало повозиться (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com).

Энди Сондерс и ветровое стекло, с которым ему пришлось немало повозиться (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com).

Как вы уже поняли, "Аврора" в момент обнаружения являла собой жалкое зрелище. По большому счёту, нормально сохранился только сделанный из стекловолокна кузов (кстати, он настолько тяжёл, что требуется 4 человека, чтобы поднять капот).

Все внутренности пришли в негодность, деревянные части полностью сгнили... Причём кроме фотографий экстерьера у Сондерса на руках ничего не было. А поскольку опытный образец был единственным, соответственно, никаких запчастей не могло быть в природе.

"Многие части являются плодом моего воображения, поэтому, вероятно, они не точно такие же, какими были в 1957-м. Вообще, за свою жизнь я делал с автомобилями много смешных вещей, но, безусловно — этот случай оказался самым тяжёлым, — объясняет Сондерс.

— Самым трудным было восстановление ветрового стекла, ведь никто толком не знает, каким образом был сделан оригинал. В какой-то момент мне даже показалось, что отец Джулиано никогда и не хотел, чтобы его автомобиль ездил".

\'Возрождённая

Возрождённая "Аврора" во всей красе. И где тут уродство? (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com).

И, тем не менее, стараниями механика "Аврора" выглядит, как новенькая. "Реставратор" планирует в 2006 году показать её в британском национальном автомобильном музее (Beaulieu Motor Museum), а также вывести машину на дорогу.

"Я пока точно не знаю, что сделаю с автомобилем после этого, — признаётся Сондерс, закончивший возиться с "Авророй" только в марте этого года. — Возможно, я мог бы продать его музею опытных образцов в Америке".

Пожалуй, единственное, с чем во всей этой истории хочется не согласиться, так это с сомнительным титулом "самый уродливый в мире". Красивое и оригинальное авто, пусть и не самое безопасное.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Механик воскресил самый уродливый автомобиль в мире":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Henne ey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 2825 - читать


Bugatti Veyron – самый: быстрый, дорогой, мощный автомобиль в мире

Самый амбициозный проект Фердинанда Пиеха, экс-главы концерна Volkswagen наконец-то почти готов для триумфального завершения. Г-н Пиех прославился прямо-таки коллекционерским рвением в собирании славных, но часто умирающих марок. Самым громким его приобретением стала компания Bugatti, перешедшая под крыло «Народного автомобиля» в 1998.

» Немецкие автомобили - 6420 - читать


Представлен самый низкий автомобиль в мире

В Англии представлен самый низкий автомобиль в мире, о чем в Книге рекордов Гиннеса внесена соответствующая запись. Высота машины, в основе которой лежит знаменитый Mini, составляет всего 60 см. Автором этого произведения является 27-летний изобретатель Адриан Бели (Adrian Beale), который начал работу над автомобилем, когда ему было 23 года…Четыре года назад Адриан купил Mini и решил, сделать из него нечто необычное.

» Разное - 3355 - читать


Жигули вошли в десятку самых популярных автомобилей в мире

Оказывается, отечественный автопром все-таки припас один повод гордиться собой. Все привыкли пенять на многострадальные, но от этого не менее родные автомобили за то, что и автомобилями их назвать трудно, что они слишком много времени «стоят на приколе» из-за технических неисправностей, что они шумные, неудобные, маломощные… И список такого рода характеристик можно продолжать еще достаточно долго.

» Бизнес идеи - 2989 - читать


Игрушка за миллион долларов: самый дорогой автомобиль в мире

После семи лет ожидания в автосалоны США может поступить автомобиль стоимостью 1 млн долларов. В следующем году концерн Volkswagen начинает производство Bugatti Veyron, двухместного автомобиля красивой обтекаемой формы. Немецкий автопроизводитель сделал необычную ставку на автомобили класса люкс в то время, когда в самом концерне Volkswagen происходит сокращение затрат, а на автомобильном рынке США наблюдается снижение продаж.

» Управление и менеджмент - 2889 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Механик воскресил самый уродливый автомобиль в мире

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru