Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Аккуратные голландцы убрали с улиц все светофоры

 

Аккуратные голландцы убрали с улиц все светофоры

 

 

Светофоры делают дороги опасными, поэтому лучше их ликвидировать. То же касается разметки и дорожных знаков. И вообще — нужно стереть различия между дорогой и тротуаром. При такой "анархии" автомобилисты, велосипедисты и пешеходы будут сосуществовать благополучно и счастливо. Не верите?

загрузка...

 

 

Жители голландского городка это доказали.

Удаление светофоров с улиц Драхтена (Drachten) началось семь лет назад, и последние три светофора будут демонтированы в течение двух лет. В "светофорные" времена ДТП со смертельным исходом в Драхтене имели место каждые три года, а вот после начала эксперимента на дорогах не погиб ни один человек.

Этим замечательным результатом очень довольны 50 тысяч жителей Драхтена и очень гордится 59-летний Ганс Мондерман (Hans Monderman), один из ведущих мастеров дорожного дела Европы и автор проекта "Общее пространство" (Shared space). "Я хотел бы видеть светофор там, где он полезен, но я не нашёл ни одного места, где светофоры приносили бы пользу", — заявляет Мондерман.

\'Мондерман

Мондерман против дорожного оборудования: "Люди должны найти свой собственный путь, спрашивать себя и использовать свои мозги" (фото Herman Wouters/The New York Times).
Философия его проекта такова: дорожное движение должно быть не отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах должны отсутствовать традиционные "атрибуты" вроде светофоров, разметки и дорожных знаков. То есть в целом проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты не являются "королями", а двигаются на равных со всеми остальными.

Таким образом, поведение водителей и пешеходов, их взаимопонимание и уважение друг к другу становится решающим фактором: управление трафиком возложено на естественное взаимодействие между людьми, а не на искусственное регулирование.

Вернёмся, однако, в Драхтен, жители которого стали в проекте Мондермана подопытными кроликами. Главный городской перекрёсток пропускает примерно 22 тысячи автомобилей в день, не считая нескольких тысяч велосипедистов и пешеходов. В "дни светофора" движение здесь было затруднено: водители стояли в пробках и без конца сигналили.

\'Экологи,

Экологи, поддерживают отказ от светофоров, потому что считают, что ненужные, в общем-то, "регулировщики" ещё и напрасно расходуют электроэнергию (фото с сайта treehugger.com).

Теперь пробки тут — неслыханное дело, и почти никто не давит на клаксон. В этом месте грамотно устроена развязка, есть расширенная велосипедная дорожка и пешеходная зона. А "переговоры" о приоритетном праве прохода или проезда ведутся через мимолётный контакт глаза в глаза.

\'"Думай!"

"Думай!" — пожалуй, это единственный дорожный знак, который Ганс Мондерман оставил бы на улицах (иллюстрация с сайта wired.com).
"Раньше пешеходы и велосипедисты имели обыкновение избегать этого места, но теперь автомобилисты высматривают велосипедистов, велосипедисты высматривают пешеходов, все высматривают друг друга", — довольно говорит Мондерман.

Аварии в городе всё ещё случаются — было несколько мелких ДТП, но это и хорошо.

"Нам нужны такие незначительные инциденты, чтобы предотвратить серьёзные аварии, в которых могут пострадать люди, — рассказывает автор "Общего пространства". — Моя система работает хорошо, потому что существует опасность, и все участники движения несут ответственность за свои действия, трезво оценивая собственный риск".

Свою схему инженер сравнивает с катком: "Конькобежцы на льду всё решают сами за себя, и это работает прекрасно. Я не анархист, но не люблю правила, которые неэффективны, и уличную технику, которая говорит людям, как им себя вести".

\'На

На улицах Драхтена. "Стимулируйте нормальный социальный контакт между людьми. Гарантируйте, что участники движения не будут слепо доверять светофору или пешеходному переходу, а станут искать визуального контакта друг с другом. Идея поначалу может показаться чересчур смелой, но это работает", — увещевает голландский инженер (фото Eddie Mulholland).

Вместо строгих правил водители Драхтена взяли собственную безопасность и безопасность других в свои руки. В результате в условиях "анархии" все участники движения стали предельно осторожными, они двигаются медленнее, но, тем не менее, называют эксперимент успешным — все с удивлением обнаружили, что со снижением скорости стали добираться до нужного места быстрее.

"Типичная ошибка дорожных инженеров состоит в том, что когда с дорогой начинаются проблемы, они всегда пытаются что-нибудь добавить, — поясняет Мондерман. — На мой взгляд, в таких ситуациях гораздо лучше что-нибудь убрать".

\'Ещё

Ещё "бессветофорный" Драхтен. Вы наверняка скажете, что, мол, "в маленьком голландском городе проект Мондермана, может быть, и сработал, а вот попробовал бы он убрать светофоры в Москве…". Ну да, в столице всё не так просто (фото с сайта smallingerland.nl).

Два года назад американский журнал Wired сообщал, что метод Мондермана начал распространяться по всему земному шару: опыт перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и даже в США.

"По-моему, существует только один способ проверить идею моего проекта. Смотрите, сейчас я вам покажу", — с этими словами Мондерман, заложив руки за спину и глядя строго под ноги, выходит прямиком на площадь с оживлённым движением. Поток автомобилистов, велосипедистов и пешеходов вокруг него тут же замедляется, инстинктивно уступая дорогу.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Аккуратные голландцы убрали с улиц все светофоры":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Tahoe: По улицам слона водили

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Tahoe Нынешнее поколение "Шевроле-Тахо" выпускается с 2000 года. Пятидверный вседорожник на базе пикапа "Шевроле-Сильверадо" продается в США год.

» Американскии автомобили - 2830 - читать


Hyundai Getz надежней всех?

• Hyundai GetzАнглийский журнал Which? опубликовал свой рейтинг надежности автомобилей различных марок, продающихся на европейском рынке. Данное исследование составляется по отзывам непосредственных владельцев автомобилей, которые отмечали поломки и неисправности в автомобилях, произошедшие за последний год. Причем, в этом исследовании принимали участие как водители новых машин, так и те, кто эксплуатирует подержанные автомобили возрастом до 8 лет.

» Японские автомобили - 3359 - читать


Тверская улица: ставка — ничто, имидж — все

В сознании многих поколений Тверская была самой главной в Москве. За шесть веков своего существования она снискала славу самой дорогой, престижной и оживленной улицы города. И это не удивительно, ведь она хранит отголоски важнейших исторических событий — здесь много памятников истории и архитектуры.

» Бизнес Недвижимость - 11838 - читать


Все гениальное просто, или аккуратно красим ногти

У Вас нет возможности 3 раза в неделю делать салонный маникюр? Но покрытие Вам нравится исключительно красное или зеленое. А левая рука предательски дрожит при виде лака.

» Косметика и макияж - 3040 - читать


Убрать все лишнее

Мужчинам вообще-то повезло. Если большинство приобретаемых со временем внешних качеств – седина, морщины или даже шрамы способны свести на нет женскую привлекательность, красота мужская от этого может даже выиграть, добавив представителям сильного пола и внешнего благородства, и зрелой сексуальности. То же самое с лишними волосами.

» Мода - 1468 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Аккуратные голландцы убрали с улиц все светофоры

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru