Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Проблема в кубе: Венеция отвергла чёрный ящик

 

Проблема в кубе: Венеция отвергла чёрный ящик

 

 

"Мы теперь не можем даже обсуждать ислам. Все боятся. Это не мусульмане запрещают мой проект, это — христиане. Но если мы уже не можем поставить абстрактный куб, что мы вообще можем сделать?" – сокрушается немецкий художник. Он убеждён, что его 15-метровый куб отвергнут "по политическим причинам".

загрузка...

 

 

36-летний Грегор Шнайдер (Gregor Schneider) считает, что стал жертвой цензуры — подготовил отличную работу для 51-й Венецианской биеннале (La Biennale di Venezia), хотел установить на площади Святого Марка гигантский чёрный куб, а ему – бац – и необоснованно отказали.

Проект "Cube Venice 2005" художник вынашивал в течение последних двух лет. Говорит, что первоначально был вдохновлён своим другом — тунисским инженером, мусульманином. "Я был восхищён силой, которую он получает от своей религии, — объясняет Шнайдер. — Также меня очаровало это здание, Кааба в Мекке".

Тут следует пояснить: "это здание" — главная святыня мусульманского мира и место паломничества. Храм Кааба имеет форму куба. В одной из его наружных стен, у восточного угла, находится ниша с "Чёрным камнем".

Так, по замыслу немецкого художника, выглядела бы площадь Святого Марка во время биеннале (изображение с сайта KonradFischerGalerie.de).

Так, по замыслу немецкого художника, выглядела бы площадь Святого Марка во время биеннале (изображение с сайта KonradFischerGalerie.de).

Шнайдер всё это знает и утверждает, что провёл серьёзное исследование, прежде чем взяться за реконструкцию Каабы: "Мы плотно общались с представителями крупнейшей в Германии мусульманской организации, ездили в Саудовскую Аравию, чтобы встретиться с муфтиями и имамами. Все они говорили мне одно и то же: в реконструкции Каабы нет ничего оскорбительного для мусульман. В Коране нет ничего, запрещающего это".

Правда, позже художник подкорректировал оригинальную идею и начал называть проект "абстрактным кубом". Такое описание устроило организаторов биеннале, и Шнайдер получил приглашение поучаствовать в выставке, проходящей с 12 июня по 6 ноября.

Но строительные леса, покрытые чёрной тканью, на венецианской площади так и не выросли. Проект представлен лишь коротким видеороликом, который зрители могут увидеть в Arsenale, бывшей верфи, ныне предоставляющей кров половине участников биеннале.

Кааба, по мнению критиков, неподходящий источник вдохновения для современных художников (фото University of North Florida/Paul Halsall).

Кааба, по мнению критиков, неподходящий источник вдохновения для современных художников (фото University of North Florida/Paul Halsall).

Согласно тексту на экране, написанному самим художником, работа была отклонена по "политическим причинам", "вопреки пожеланиям кураторов".

Однако президент La Biennale Давид Крофф (Davide Croff), выступая на пресс-конференции, слова Шнайдера опроверг, заявив, что "монтаж куба был блокирован городскими властями, а не организаторами выставки. Это не было политическим решением. Это нужно было сделать, чтобы избежать проблем со здоровьем и безопасностью".

Художник в ответ настаивает, что предложенная им инсталляция отвечает всем требованиям безопасности: "Я строил дом в немецком павильоне, награждённый на биеннале-2001. Я знаю, как сделать ту или иную структуру безопасной".

Это и есть Грегор Шнайдер. Другие его проекты какие-то мрачные (фото с сайта the-artists.org).

Это и есть Грегор Шнайдер. Другие его проекты какие-то мрачные (фото с сайта the-artists.org).
Кроме того, Шнайдер говорит, что обсуждал проект с городскими властями и был готов пересмотреть буквально всё: размер куба, материалы и даже его местоположение: "Я был готов установить его в любом квартале Венеции".

Получивший отказ за 6 месяцев до открытия выставки художник не скрывает сожаления: "Cube Venice 2005" является диалогом между религиями. Если бы куб был установлен, это позволило бы христианам увидеть структуру, вдохновлённую местом, которое они не могут посетить".

Почему же проект был отклонён?

Под давлением прессы организаторы биеннале признались — власти Венеции отказались от проекта, так как "боялись, что это могло оскорбить религиозные чувства исламского сообщества и блокировать обзор части площади". Решение города поддержало министерство культуры в Риме.

Представители городской архитектуры в приватных беседах сказали, что запрет был наложен, "чтобы не сделать Венецию уязвимой для террористических атак".

"Шнайдер безнадёжно наивен, — сообщил на условиях анонимности американский куратор выставки, — его намерение, возможно, состояло в том, чтобы призвать к диалогу, но он не учёл реакции радикально настроенных мусульман. У этого проекта никогда не было никаких шансов на реализацию".

Интересно, чем бы перед кубом такая толпа людей занималась ночью (изображение с сайта KonradFischerGalerie.de).

Интересно, чем бы перед кубом такая толпа людей занималась ночью (изображение с сайта KonradFischerGalerie.de).

"Использование самого святого места ислама для создания произведения искусства наводит на неприятные мысли, — говорит директор выставок лондонского Института современного искусства (ICA) Дженс Хоффман (Jens Hoffmann). — Шнайдер, очевидно, видел в этом возможность для встречи и диалога между Западом и Востоком во время конфликта. Интересно, а видел ли в этом то же самое исламский мир?"

Между тем, автор "Cube Venice 2005" даже не смог должным образом представить своё творение в каталоге биеннале, хотя отправил редактору все необходимые материалы. Вместо изображения и описания куба в брошюре — шесть абсолютно чёрных страниц.

Казалось бы, куб как куб. А поставить побоялись (изображение с сайта KonradFischerGalerie.de).

Казалось бы, куб как куб. А поставить побоялись (изображение с сайта KonradFischerGalerie.de).
Дело в том, что, узнав об отказе городских властей, редактор каталога попросил Шнайдера предоставить для публикации лишь "короткий текст". Художник почувствовал, что такая "презентация" проекта не годится, и захотел разместить в каталоге свою переписку с организаторами выставки, в которой упоминаются "политические причины".

Редактор отказал по "причинам конфиденциальности", предложив опубликовать "критический текст или заявление художника". Шнайдер в ответ попросил, чтобы изображения куба были размещены в каталоге со штампом "политическая цензура". Просьба была отклонена. Шесть чёрных страниц стали последним компромиссом.

На этом история, впрочем, не заканчивается. Один из кураторов биеннале Роза Мартинез (Rosa Martinez) до сих пор называет куб "ориентиром в современном искусстве и в эстетических, и концептуальных терминах". Она решительно заявляет, что проект должен быть понят и претворён в жизнь, хотя и не может сказать, где это может быть сделано.

Шнайдер, со своей стороны, всё ещё надеется найти город, который примет его куб.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Проблема в кубе: Венеция отвергла чёрный ящик":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mercedes G-Class: Черный ящик

В тесте участвуют автомобили: Mercedes G-Class Посмотреть другие фото (8) За отменную проходимость, угловатый дизайн и неотесанный ездовой характер его прозвали немецким "уазиком". А благодаря высокому имиджу марки и непомерно высокой цене - возвели в культ.

» Немецкие автомобили - 3314 - читать


Как сэкономить на «черных ящиках»

"Вестник московского бухгалтера" / Алексей ПОПОВ Теперь налоговики не регистрируют кассовые аппараты, в которых не установлена электронная кассовая лента защищенная (ЭКЛЗ). Однако большинству фирм не по карману ККМ с таким устройством. Находчивые чиновники придумали способ, как обойти этот барьер...

» Бухгалтерия и аудит - 1492 - читать


Можно ли зарегистрировать кассу без «черного ящика»?

Инспекторы больше не регистрируют кассовые аппараты без ЭКЛЗ. Но московские бухгалтеры ухитряются этот запрет обойти. Кому нужен «черный ящик»?

» Бухгалтерия и аудит - 2495 - читать


999 чёрных кубов пытают тайной любопытных

А теперь внимание — чёрный ящик. То есть, тьфу, чёрный куб. Точнее — тысяча без одного чёрных кубиков.

» Научные исследования - 1561 - читать


Каабы не так: чёрный ящик сошёл за квадрат Малевича

"В первый раз я приехал в Россию в 1971 году и с тех пор очарован идеей Казимира Малевича о чёрном квадрате как наиболее радикальной современной форме. Думаю, сам Малевич захотел бы построить точно такой же куб — для могилы Ленина", — говорит Хубертус Гасснер (Hubertus Gassner) о спорном близнеце Каабы, всё-таки установленном в Гамбурге. "Шнайдер, со своей стороны, всё ещё надеется найти город, который примет его куб", — этим предложением закончилась наша статья от 17 а ...

» Научные исследования - 1845 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Проблема в кубе: Венеция отвергла чёрный ящик

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru