Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Chevrolet Niva, Kia Sportage: Обманчивое сходство

 

Chevrolet Niva, Kia Sportage: Обманчивое сходство

 

 

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva, Kia Sportage

Тест-Драйв Chevrolet Niva, Kia Sportage (Шевроле Нива, Киа Спортаж). Обманчивое сходство
Тест-Драйв Chevrolet Niva, Kia Sportage (Шевроле Нива, Киа Спортаж). Обманчивое сходство
Chevrolet Niva, Kia Sportage
Chevrolet Niva, Kia Sportage
Kia Sportage
Chevrolet Niva

В этом году кузов "Спортиджа" стали сваривать и окрашивать в России, а производство "Нивы", кажется, все-таки началось на совместном с "Дженерал моторс" предприятии. Нам же подошло время возвращать машины хозяевам. Впрочем, мы еще вернемся к сравнениям, когда приобретем "настоящую" "Шеви-Ниву".

Наверное, будем недалеки от истины, если скажем, что "Нива" - первый, а может, и единственный отечественный автомобиль, который, по признанию большинства, выглядит "как иномарка". Одним словом, красивый.

загрузка...

 

 

Это сразу же поднимает интерес к автомобилю у тех, кто копит деньги на недорогое импортное авто, быть может, и на "Спортидж". А с появлением "экспортного" варианта "Шеви-Нивы" с "ихним" силовым агрегатом никто, наверное, не станет спорить, что эти автомобили - конкурентны. Какой же из них предпочесть?

Уже при первой встрече с этой парочкой искушенный автомобилист отметит важную особенность. КИА кажется мощной благодаря внушительной раме, толстенной защите моторного отсека и развитым бамперам. Однако низкие пороги и зазор 165 мм между дорогой и той самой защитой заставляют думать, что экстремальное бездорожье - не ее стихия. Это мы и проверяли весь последний год. "Спортидж" может съезжать на плохие дороги, но... не любит по ним ездить. Поэтому главное, что нужно иметь в виду потенциальному покупателю: машины лучше раскроют свои возможности в разных режимах эксплуатации: "Нива" - когда нужно часто ездить по плохим дорогам, КИА - когда хочется быстрее ездить по хорошим.

Вспомним все

За время жизни в редакции машинам довелось "полазить" вместе по грязи, песку, сугробам, раскисшей глине, померзнуть зимой (до минус 27°С) и пожариться летом (до 30-32°С). Впрочем, нетрудно догадаться, что основную часть своей жизни они провели на улицах Москвы.

Хватило водителям как приятных эмоций, так и не очень. Нередко случалось - чем лучше чувствуешь себя в одной машине, тем хуже в другой. Скажем, знойным летом в столичных пробках приятнее было в "Спортидже" с его гидроусилителем и кондиционером, а вот зимой и на севере лучше "Нива" с более мощной "печкой" и адекватным поведением на дороге.

Примерно то же можно сказать и о схемах работы трансмиссии. Вариант "Нивы" с постоянным полным приводом и свободным межосевым дифференциалом предпочтительнее в зимний период или на плохих дорогах. Полный привод от КИА с постоянным приводом задней оси и жестко подключаемой передней, напротив, выгоднее летом или на хороших дорогах.

С ремонтом лучше обстоят дела у "Спортиджа" - они реже. А вот с оплатой отдельных работ предпочтительнее "Нива" - обходится дешевле.

Так по крупицам складывается облик двух машин - очень похожих со стороны, но сильно различающихся в деталях.

Говорить об интерьере, приводя в качестве примера опытную "Ниву", собранную по временным технологиям в опытно-промышленном производстве, было бы некорректно. Зато можно оценить размеры салона, объективно более широкого, чем у "Спортиджа". Преимущество КИА - мощный двигатель и лучшие динамические качества; лишние 300 кубиков и 8 клапанов.

Плавность хода? Вокруг этого было сломано немало копий. Можно ли ради нее жертвовать возможностями машины на разбитых дорогах? Здесь лучше всего проявляются традиции конструкторской школы и "национальные" особенности.

На ровной дороге "Спортидж" ведет себя мягче и комфортнее, только таких у нас немного. С ростом скорости на обычных для России покрытиях КИА требует от водителя все большего напряжения, уже хотя бы для того, чтобы удерживать правильную траекторию. Быстрый и информативный, несмотря на гидроусилитель, руль ощущается теперь как излишне "нервный". Обнаруживается и слабая энергоемкость подвески - даже с частичной нагрузкой слишком рано срабатывают буферы сжатия.

"Нива" выглядит полной противоположностью. На хорошем шоссе при неторопливом движении она кажется излишне жесткой, и лишь с ростом скорости приходит положительное восприятие автомобиля. Руль без усилителя малочувствителен к неровностям, а в союзе с солидным "запасом прочности" пружин позволяет не обращать внимания на мелкие огрехи покрытия и колеи.

Операция "оверкиль"

Приятно сидеть в высокой машине - хороший обзор, дорогу далеко видно... Но ведь высота влияет на устойчивость. Мы решили измерить углы опрокидывания "Нивы" и "Спортиджа". Результат оказался предсказуемым, но полученные данные приятно удивили: "Нива" повисла на страховочных цепях при угле 49°31', а "Спортидж" - при 48°24'. Тем, кто сразу не сообразил, напоминаем, что на дорожных знаках пишут уклон в процентах, а 48-49 градусов - это больше 100%!

Разница между машинами оказалась меньше, чем предполагали, а абсолютные значения углов больше. Правда, ВАЗ-2123 был обут в шины размером 205/65R15, вместо штатных 205/70R15, что несколько корректирует результаты в его пользу. В общем, преимущества и недостатки в этом состязании зависят скорее не от рамной или несущей конструкции, а от конкретного ее воплощения.

Что нам стоит...

Полноприводные автомобили требуют больших расходов. Ощутимы траты на бензин. Проехав 38 500 км на "Спортидже" и 37 500 км на "Ниве", мы получили почти одинаковые средние эксплуатационные расходы - около 11,5 л на "сотню". Простая арифметика подсказывает, что при цене "92-го" бензина 9 руб. 50 коп. за литр на каждого набегает по 40 тыс. руб. Иными словами, за один год пара наших полноприводников "съела" сумму, сопоставимую со стоимостью "Жигулей". Если не новых, то уж двухлетних точно. И это далеко не все расходы.

Только на плановые ТО "Спортиджа" после 1, 10, 20 и 30 тыс. км потрачено 16 480 руб. (работа плюс материалы). Были и внеплановые. Потребовалось заменить амортизаторы после 34 тысяч (задние "кончились" совсем, передние - частично) - выложили 9980 руб. (только задние обошлись бы в 3900).

Меняли ступичные подшипники и сальник правого переднего колеса - 2700 руб. (вообще-то они живут дольше, нам не повезло). Порвался пыльник верхней шаровой - еще около 6000. Многовато? Но что поделать: на верхних рычагах опоры несъемные, так что менять пришлось весь рычаг, а после регулировать углы установки колес.

А сколько "скушала" "Нива"? О-о, это отдельная история. Отнимем на время ручку у испытателя вазовской машины, чтобы лишнего не написал, и кое-что поясним.

Машина нам досталась экспериментальная и, что немаловажно, собранная в ОПП ВАЗа - этакий ходовой макет. Опыт общения с концептуальными, скажем так, машинами из Тольятти убедил нас: делают их из того, что бог пошлет. В тот день, когда собирали нашу "Ниву", он и послал то, что не сгодилось на главном конвейере... Не лучше качество и у оригинальных деталей экспериментального автомобиля.

Не сомневаемся - "Шевроле-Нива" будет собран лучше, да и конструктивно он будет отличаться от сегодняшней машины. Поэтому задним числом позволим лишь пару замечаний в адрес вазовцев, прежде всего конструкторов и технологов. Крайне обеспокоены работой на "Ниве" пятиступенчатой "классической" коробки передач, даже если она нормально собрана. Особенно настораживает трехопорный промежуточный вал, а конкретно - точность взаимного расположения отверстий под подшипники: ведь они выполнены в разных корпусных деталях. И еще вопрос к тем, кто принимает на АвтоВАЗе решения о продаже предсерийных, по сути, машин всем желающим: может, не стоит? Ладно журналисты и прочие испытатели - они понимают, с чем имеют дело. А люди, купившие машину за свои кровные?

Русский эксклюзив

Можно много рассказывать об особенностях машин, обсуждать их преимущества и недостатки, но интерес рынка к двум нашим подопечным во многом определяется не столько их характеристиками, сколько... ценой.

"Спортидж", хотя и собирают только в России, воспринимают как иномарку. И это во многом справедливо. Так вот, среди подобных иномарок он самый доступный по цене - менее $16 000. Следующий - "Сузуки-Витара" в пятидверном варианте обойдется почти в $23 000! А сколько будет стоить "Шевроле-Нива"?

По нашим данным, машину намечают выпускать в двух модификациях: "для нас" и "для них". Обсуждают возможность установки импортного силового агрегата, говорят о заграничной отделке салона или, по крайней мере, руля и панели приборов. Пока официальные лица не отказались от названной когда-то ориентировочной цены - около $8000 за автомобиль в дешевой комплектации.

Если прогноз все-таки сбудется, разница в цене между "Нивой" и "Спортиджем" получится впечатляющая. Но даже если у СП "GM-АвтоВАЗ" аппетит вырастет, автомобиль все равно обещает стать самым дешевым в классе. А потому единственное, что может испортить ему карьеру - низкое качество.

Нам же пока остается ждать. В общем-то, совсем недолго.

Наша справка

Ответить на вопрос, почему машины по-разному ведут себя на хороших и плохих дорогах, легче, зная соотношение ходов подвесок. У "Спортиджа" пружины "мягкие", под собственным весом они уже на 60% продавлены. У "Нивы" соотношение ходов отбоя и сжатия иное - примерно 40:60, что лучше для плохих дорог, но не способствует отточенной управляемости вседорожника на хороших.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Chevrolet Niva, Kia Sportage: Обманчивое сходство":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2131 Нива, Chevrolet Niva: Нива волнуется раз...

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2131 Нива, Chevrolet Niva За четверть века «Нива» обросла множеством модификаций, а совсем недавно переродилась и в новый автомобиль – « Chevrolet Ниву». Вот и посмотрим на разновидности, прокатим по одному и тому же маршруту их всех.

» Американскии автомобили - 27078 - читать


Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (14) Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко «утюжить» ямы и колдобины отечественных магистралей. Одно время очень популярным автомобилем среди небогатых россиян, ценящих полный привод и большой дорожный просвет, был автомоб ...

» Американскии автомобили - 3909 - читать


Chevrolet Niva: Шерше ля FAM

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva МУНДИР РОССИЙСКИЙ, САПОГ ЯПОНСКИЙ… Внешне машина не изменилась – отличают ее лишь по хромированному шильдику на задней двери. Зато в интерьере доработки налицо – появились две подушки безопасности, лучше стали передние сиденья.

» Американскии автомобили - 3504 - читать


Kia Sportage, Hyundai Tucson: Два сапога — пара?

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage, Hyundai Tucson На первый взгляд выбор героев этого теста — Hyundai Tucson и Kia Sportage — может показаться странным: имеет ли смысл сравнивать автомобили-клоны? Однако за разительным внешним и конструктивным сходством этих кроссоверов проступают определенные различия в исполнении, уровне комплектации, удобстве управления.

» Корейские автомобили - 5650 - читать


Kia Sportage: Вместо Chevrolet Niva

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage Итак, вы накопили на «Шевроле-Нива». Однако еще один «Жигуль» – пусть даже с американской эмблемой – покупать не желаете категорически.

» Обмен опытом - 6182 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Chevrolet Niva, Kia Sportage: Обманчивое сходство

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru