В тесте участвуют автомобили: Chevrolet TrailBlazer
Всего и делов – оборудовать заснеженную площадку и разрешить потенциальному покупателю сесть за руль. Тут-то напористый характер «Шеви» возьмет свое. Если бы «Трейлблейзер» продавали именно таким способом, его популярность была бы куда выше.
Едва я нажал на газ, двухтонный джип, словно ужаленный африканским слепнем слон, одним прыжком оказался у снежного вала, легко позволив мне направить его рулем по нужной траектории. В следующие несколько минут он совершенно покорил меня четкими, легко прогнозируемыми пируэтами и напористыми ускорениями.
И не важно, что там, под колесами. Для джипа с автоматическим распределением момента по осям и самоблокирующимся задним дифференциалом езда даже раллийным веером – дело само собой разумеющееся.
Вот уж чего я точно не ожидал, так это столь резвого характера. Ведь что большинство из нас думает об американских вседорожниках? Неповоротливые, вальяжные... Ах, «Шеви» еще и выпускают в России? Машину с лета 2004 года собирают на калининградском «Автоторе». Последний факт, особенно для тех, кто в конце 90-х близко познакомился с, мягко говоря, ненадежными елабужскими «блейзерами», – не лучшая рекомендация.
Как назло, первое, что я заметил, – зазор с палец шириной между фарами и бампером. Конкуренты таких вольностей себе не позволяют. Да и жесткий серый пластик, которым здесь отделана передняя панель, мне совсем не нравится. Странно выглядит эта экономия рядом с двухзонным климат-контролем или «джойстиком» на рулевой колонке, регулирующим положение педального узла.
Но мало-помалу мнение мое о новом знакомце начало меняться к лучшему. Я думал, долго буду привыкать к перегруженному левому переключателю. Здесь управление не только «поворотниками» и дальним светом, но и стеклоочистителями с омывателем, круиз-контролем. Ничего подобного, оказалось, освоиться проще простого. Опасался, что без малого пятиметровый громила не протолкнется в городской толчее. Тоже не угадал. Разворачивается он на площадке диаметром 11,7 метра – даже меньшей, чем иные седаны бизнес-класса. И обзорность благодаря высокой посадке и большим зеркалам – тоже достойная.
Сразу понравилось, что от повседневной городской суеты я отделен надежным, как валенки в мороз, слоем звукоизоляции. Даже когда машина бодро несется на 130–140 км/ч, двойные уплотнители дверей, сделанные из очень плотной синтетической ткани направляющие стекол, толстая защита моторного отсека и днища гарантируют тишину в салоне. Причем при проезде неровностей «Блейзер», в отличие от многих своих рамных собратьев, ни разу не заставил подруливать, дабы сохранить заданную рулем траекторию.
Плюс, как и полагается большому универсалу, в арсенале «Шеви» вместительный салон с множеством вариантов трансформации. И, конечно, возможность парковаться верхом на сугробе.
Короче говоря, познакомившись с ним поближе, я остался в полном недоумении. Почему же «Трейлблейзер» еще не один из лидеров на нашем рынке? Может, дорог он слишком? Да как будто нет. Дорогие версии с кожей, развлекательными DVD-системами за $48 804 и выше – именно такие часто встретишь в шоу-румах – брать вовсе не обязательно. Хотя бы потому, что «Шеви» за $42 867 уже может похвастать большинством подобающих такому классу машин опций. А с двухзонным климат-контролем, борткомпьютером, СD-магнитолой укладывается в $44 тысячи. Эти же деньги просят за «Соренто-3,5», а «Паджеро-3,5» и «Прадо-4,0» почти на $9 и 15 тысяч дороже.
И самое главное, обязательно прохватите на машине перед покупкой. Большинство сомнений этот процесс в два счета развеет.
Мы решили: отличный выбор для тех, кому динамика и маневренность вседорожника важнее наклеенного на нем шильдика. За выгодную цену придется простить лишь отсутствие лоска в интерьере и некоторую самобытность эргономики.