Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer: Там, где пехота - не пройдет

 

Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer: Там, где пехота - не пройдет

 

 

В тесте участвуют автомобили: Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer

Тест-Драйв Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer (Форд Эксплорер, Шевроле ТрейлБлэйзер). Там, где пехота - не пройдет
Тест-Драйв Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer (Форд Эксплорер, Шевроле ТрейлБлэйзер). Там, где пехота - не пройдет
Тест-Драйв Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer (Форд Эксплорер, Шевроле ТрейлБлэйзер). Там, где пехота - не пройдет
Тест-Драйв Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer (Форд Эксплорер, Шевроле ТрейлБлэйзер). Там, где пехота - не пройдет
Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer
Тест-Драйв Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer (Форд Эксплорер, Шевроле ТрейлБлэйзер). Там, где пехота - не пройдет
Тест-Драйв Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer (Форд Эксплорер, Шевроле ТрейлБлэйзер). Там, где пехота - не пройдет
Chevrolet TrailBlazer
Тест-Драйв Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer (Форд Эксплорер, Шевроле ТрейлБлэйзер). Там, где пехота - не пройдет
Тест-Драйв Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer (Форд Эксплорер, Шевроле ТрейлБлэйзер). Там, где пехота - не пройдет
Посмотреть другие фото (20)

"Форд-Эксплорер" дебютировал в 2001 году, сменив популярный вседорожник первого поколения, продержавшийся на конвейере целых одиннадцать лет. Полноприводный рамный автомобиль выпускается только с пятидверным кузовом (у предшественника была и трехдверная версия) в пяти- или семиместном варианте. Двигатели бензиновые V6 и V8 объемом, соответственно, 4,0 и 4,6 л, коробки передач пятиступенчатые - механическая и автоматическая. Стоимость тестового автомобиля в комплектации Limited с мотором 4,6 л и "автоматом" составляет $49,9 тыс.

Среднеразмерный "Шевроле-Трейлблейзер" впервые был показан в самом конце 2000 года.

загрузка...

 

 

Пятиместный рамный автомобиль выпускается только с кузовом пятидверный универсал со стандартной или удлиненной базой и оснащается задним или полным приводом. Силовой агрегат - рядная бензиновая "шестерка", 4,2 л, агрегатированная с пятиступенчатой механической коробкой передач или с четырехступенчатым "автоматом". Стоимость тестового полноприводника в комплектации LTZ с автоматической коробкой передач составляет $48,8 тыс.

Помните хлесткое выражение из рекламных буклетов - "бескомпромиссный внедорожник"? Не обманывайтесь: так характеризуют и мирный полноприводный универсал, сверх обычного приподнятый над дорогой, и "профессиональный" вездеход. Разочаруем любителей красного словца: этому определению не соответствует даже танк. Любой автомобиль, вседорожник в особенности, - это набор компромиссных решений, призванных удовлетворить различные, порой противоречивые требования. Исходя из их весомости, каждый конструктор находит свой вариант компромисса. Сравним два решения одной и той же задачи - компактные, по американским меркам, вседорожники "Форд-Эксплорер" и "Шевроле-Трейлблейзер".

Традиции и эволюция

Североамериканский автомобильный рынок - самый большой в мире. На нем продается львиная доля вседорожников. Здесь они относятся к "тракам", то есть грузовикам, и, видимо, именно поэтому сохраняют приверженность рамной конструкции. Такую по наследству получили "Эксплорер" и "Трейлблейзер".

Впрочем, по американской классификации оба они принадлежат к категории SUV (Sport Utility Vehicle) - спортивно-утилитарных автомобилей, а потому некоторая эволюция в сторону асфальта вполне законна. Например, в конструкции подвесок: у первого "Эксплорера" и "Блейзера" спереди были двойные поперечные рычаги и торсионы, в качестве упругих элементов, а сзади - неразрезные балки на рессорах. В новых моделях появились более "легковые" решения: они улучшают комфорт и придают точность реакциям машины, но, увы, не столь живучи на бездорожье. Спереди - те же двойные рычаги, но теперь значительно разнесенные по высоте, и пружинно-амортизаторные стойки. Сзади прочно обосновались пружины: у "Форда" - на стойках в независимой многорычажной подвеске, у "Шевроле" - на неразрезной балке, подвешенной на пяти тягах.

8+5 ИЛИ 6+4?

Бензин в Северной Америке дешев, потому в литраже моторов и количестве цилиндров не стесняются, а экономичные дизели на многие модели не устанавливают вовсе. Для среднеразмерного пикапа или вседорожника нормой считается V-образная бензиновая "шестерка" или "восьмерка". На "Форде" современная интерпретация традиционного решения - новый алюминиевый мотор V8 объемом 4,6 л и мощностью 242 л.с. При регулярной замене фильтров и масла он потребует первого серьезного обслуживания лишь через 160 тыс. км. С двигателем сблокирована также новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач, пробег которой до переборки - почти четверть миллиона километров. Динамике двухтонного "Эксплорера" с такой силовой установкой позавидуют многие легковые автомобили: до 100 км/ч за 9,8 с. Максимальная скорость для американской версии, которая побывала на тесте, ограничена 160 км/ч.

Мотор "Шевроле" создавался под девизом "Хорошая "шестерка" ничуть не хуже "восьмерки". И действительно, более легкий рядный двигатель "Вортек" объемом "всего" 4,2 л развивает 273 л.с., довольствуясь

"93-м" бензином, причем в умеренных количествах. Благодаря регулируемым фазам газораспределения не менее 90% максимального крутящего момента доступны в широком диапазоне 1600-5600 об/мин. Именно это позволяет двигателю вполне эффективно работать с обычным четырехступенчатым "автоматом", что уменьшает количество переключений и толчков при разгоне или срабатывании кик-дауна. Результат - ускорение до "сотни" за 9,6с и максимальная скорость 193 км/ч.

Круиз-контроль, поп-корн, кока-кола...

Говорят, что именно эти три вещи нужны американскому водителю для счастья. Если так, то ему наша пара полноприводников понравится - мягкие, просторные салоны, нафаршированные устройствами комфорта, как рождественский гусь с яблоками. Не останавливаясь на мелочах, отметим климатические установки с раздельным регулированием температуры справа и слева, память на две настройки сидений, шестидисковый чейнджер, фронтальные подушки безопасности, АБС, автоматическое включение фар, затемнение внутреннего зеркала. У "Шевроле" это великолепие дополнено омывателем фар, датчиком дождя, автоматическим затемнением также и наружных зеркал, парой боковых подушек, отдельным пультом управления аудиосистемой для задних пассажиров. Кроме настроек сиденья, "Трейлблейзер" запомнит настройки зеркал, климатической системы и любимые радиостанции. Есть даже встроенный цифровой магнитофон, для записи подсказок самому себе - например, маршрут поездки или нужный адрес. Зато у "Эксплорера" - продольная регулировка педального блока, а его светло-бежевый салон со вставками под дерево выглядит аккуратнее и богаче, чем невзрачный серый пластик "Трейлблейзера".

...и лошади!

В багажном отсеке "Эксплорера" можно установить складывающийся третий ряд сидений, а в пятой двери, по сути, сделана еще одна дверь поменьше. Однако главный груз располагается не в багажнике и даже не на крыше - в заднюю часть рам встроен фаркоп. Достаточно лишь вставить крюк в квадратное гнездо под бампером, как машина превращается в мощный тягач для каравана, прицепа с лошадьми или трейлера с катером. По большому счету, для этого-то и нужны могучие моторы и прочная рама, а гипотетические заезды по бездорожью - скорее, лишь благовидный предлог. Впрочем...

Назвался вездеходом - полезай в грязь!

Создатели "Эксплорера" постарались придать подвеске максимальную прочность - ее рычаги неправдоподобно массивны. В сочетании с большим просветом это позволяет безбоязненно штурмовать бездорожье - где не получается внатяг, можно попробовать с разгона, не особенно рискуя повредить подвеску или хотя бы прожать ее до упора. Задним пассажирам очень пригодятся шлемы - над самыми макушками у них крюки для одежды и плафон освещения. Жесткий характер машины проявляется и на асфальте: на выбоинах ощутимо потряхивает, иногда из-за этого приходится корректировать траекторию руля.

Шоссейное предназначение "Трейлблейзера" с головой выдает передний стабилизатор поперечной устойчивости гигантским диаметром 45 мм! На дороге машина совершенно не замечает ямок и трамвайных путей, мягкая подвеска глотает их без остатка, так что вскоре просто перестаешь притормаживать перед рытвинами или объезжать их. Но в какой-то момент возможностей подвески не хватает - тяжелый задний мост подпрыгивает, дергая машину. А вот по бездорожью приходится ползти, как черепаха - не бампер оторвешь, так глушитель. И не разгонишься, чтобы не сесть на брюхо или подножки - подвеска норовит лязгнуть упорами. Между прочим, рама рамой, а кузов-то заметно перекашивается при диагональном вывешивании, так что двери подклинивают в проемах.

Нижний регистр

Мощный мотор, да еще в сочетании с гидротрансформатором автоматической коробки передач позволяет во многих случаях обойтись без понижающей передачи в "раздатке", активизируя ее лишь в самых тяжелых ситуациях. Нам на мокрой глине "нижний регистр" так и не понадобился. Тем не менее отметим, что возможности трансмиссии у "Форда" и "Шевроле" близки, хотя только у последнего есть режим заднего привода 2Н. Сходство начинается с режима 4Н Auto с автоматическим подключением передних колес при пробуксовке задних. Дальше по нарастающей идет 4Н High с жесткой межосевой блокировкой и, наконец, 4Н Low, в котором включается еще и понижающая передача.

Как видим, создатели "Форда" и "Шевроле" пошли разными путями: "Эксплорер" получился азартным вседорожником, какой и на бездорожье не многим уступит, "Трейлблейзер" - комфортабельным шоссейным лайнером, на котором можно безбоязненно подъехать к месту пикника и уверенно себя чувствовать на скользкой дороге. Ну а бескомпромиссность - всего лишь красивая сказка.

"ФОРД-ЭКСПЛОРЕР"

+ Большой дорожный просвет, энергоемкая подвеска, тяговитый мотор, прекрасная динамика.

- Жесткая подвеска.

"ШЕВРОЛЕ-ТРЕЙЛБЛЕЙЗЕР"

+ Мягкая комфортабельная подвеска, прекрасная динамика, мощный мотор, богатая комплектация, допускает "92-й" бензин.

- Ограниченные внедорожные возможности.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer: Там, где пехота - не пройдет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet TrailBlazer, Ford Explorer: Генералы песчаных карьеров

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet TrailBlazer, Ford Explorer Chevrolet TrailBlazer и Ford Explorer — внушительная внешность, солидные возможности По сравнению с моделью Blazer новый (конечно, относительно новый — машина продается у нас с 2002 года) среднеразмерный внедорожник Chevrolet выглядит куда более солидно. В облике TrailBlazer явственно читаются черты «старшего брата» — Tahoe: «двухэтажные» фары, горизонтальная фальшрадиаторная решетка, выпуклые крылья с широк ...

» Американскии автомобили - 2839 - читать


Ford Explorer, Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder: Ровесники века

В тесте участвуют автомобили: Ford Explorer, Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder Посмотреть другие фото (13) Автомобили меняются. Не меньше других подвержены веяниям времени вседорожники.

» Японские автомобили - 4023 - читать


Четырехколесная мечта рыбака - Ford Explorer Sportsman 2002

Четырехколесная мечта рыбака - Ford Explorer Sportsman 2002 Как хорошо ранним утром посидев с удочкой на берегу тихой речки, потом удивить своих спутников, выкарабкивающихся из палаток и продирающих спросонья глаза, полным садком со своим уловом. Но чтобы получить такое удовольствие в наше время необходимо забраться как можно в большую глухомань, подальше от городского шума и суеты. Без хорошего вместительного автомобиля это не просто.

» Немецкие автомобили - 2190 - читать


Isuzu Trooper: Там, где не пройдет пехота

В тесте участвуют автомобили: Isuzu Trooper Недавно появившийся у наших дилеров "Трупер" со 160-сильным дизельным двигателем наиболее полно раскрывает истинную сущность этого автомобиля. Господи, зачем я сюда полез?!

» Познавательное про авто - 3073 - читать


Робот Spinner: там, где пехота не пройдёт и пуля не пролетит

Очередная перспективная разработка, финансируемая Пентагоном, может практически всё: ездить по сильно пересечённой местности, подвозить боеприпасы, вести разведку, уничтожать супостата и даже ездить к верху брюхом. При всех своих недостатках, демократия имеет одно очень важное достоинство: жизнь человека ценится в ней настолько высоко, что в случае войны иногда проще рискнуть многомиллионным роботом, чем последним рядовым, не вылезающим с гауптвахты по причинам дисциплинарно ...

» Открытия и изобретения - 1977 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer: Там, где пехота - не пройдет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru