В тесте участвуют автомобили: Daewoo Matiz
Не знаю, сколь долго еще придется мне общаться с "Матизом", но могу сказать уже сейчас: одно мое давнее желание, много лет казавшееся несбыточным, этот малыш уже исполнил! Какое? Хоть немного поездить на автомобиле, вся возня с которым сводится к заправке бензином да доливе "омывайки"! Обыкновенное желание человека, четверть века проездившего на изделиях родного автопрома.
Как говорится, не поймите меня правильно - лучше моей "Волги" все равно ничего нет.
Однако сокровище покуда дремлет в гараже, а за него трудится узбекско-корейский конек-горбунок, намотавший за три холодных месяца 13 000 км по дорогам разной степени паршивости. К лету цифры, конечно же, изменятся, а сегодня подводим итоги первого квартала.
Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?
Порода "Матиза" до сих пор вызывает разные толки. Угличские гаишники решили, что перед ними суперновые "Жигули", на питерской автомойке нам вручили квитанцию о помывке "Тойоты", а неприветливая соседка неожиданно поздоровалась и поинтересовалась, сколько стоит такая очаровашка. В общем, неизвестный науке зверь...
На дорогах очаровашка ведет себя довольно дерзко - как молодой д'Артаньян в Париже. За душой - всего семьсот с небольшим "кубиков", а гонору - как у многолитровой "бээмвэшки": в городе норовит уйти на зеленый первым, по шоссе не хочет ехать медленнее 120... Однажды наглого "шевалье" осадили, и поделом: когда очаровашка на очередном светофоре спровоцировала спринтерскую дуэль с СААБом, то унизительная сатисфакция последовала незамедлительно - рванувший во весь опор "Матиз" уже на первом метре был по уши облит грязью из соседней лужи! Сквозь загаженное стекло с трудом просматривались задние огни тающего вдали "шведа"...
С подвесками нашему д'Артаньяну карьеры также не сделать. Во всяком случае, следует помнить, что гонки по трамвайным путям (даже вдоль, а не поперек!) ему противопоказаны. Короткоходная трясучая подвеска явно тяготеет к "паркету", а потому малыша неожиданно может развернуть так, что запомнится надолго. Лучше и не пробуйте.
Впрочем, что касается известного девиза "Один за всех...", то ему маленький шевалье вполне соответствует. За свою недолгую жизнь в редакции он не успел побывать разве что у лорда Бэкингема, ежедневно мотаясь "куда пошлют" и перевозя, "что дадут". До сих пор не пойму, как однажды уместил в него торшер, который, казалось, превосходил очаровашку по всем измерениям. Но именно это дало повод к забавному эксперименту...
Пятиместная? Ну-ну...
Пятиместный салон - это когда трое сзади. А хорошего человека, как известно, чем больше, тем лучше. Найти в редакции трех "ну очень хороших" людей труда не составило - им-то и предложили разместиться на заднем сиденье...
В репортажах с места событий порой встречается ненормативная лексика - вместо нее в эфир пускают эдакий свист... Так вот, сообщаем: после минутного свиста на три голоса консенсус был найден и дверь за последним хорошим человеком захлопнули - кажется, снаружи, но неважно. И тут в дело вмешался еще один хороший человек - плюхнувшись за руль, он лихо довел посадочную массу до полутонны. А поскольку место переднего пассажира при этом пустовало, то его скромно занял тоже, в общем-то, не совсем плохой человек. При этом всем стало настолько весело, что тут же захотелось поехать покататься по городу - если кто-то вздумает устроить "Матизу" подставу, то шесть центнеров защиты малышу гарантировано... Однако рабочее время (пятерых!) надо ценить, а потому ограничились тем, что лихо шлифанули колесами асфальт перед редакцией...
Так что - без обмана: "Матиз" - очень даже пятиместный. Доказательства - на фото.
Месть миледи
Карьера д'Артаньяна не была безоблачной - то миледи напакостит, то кардинал что-то замыслит. И это правильно - какой роман без стрельбы, погони и измены? Так вот, на восьмой тысяче пробега случилось нечто неожиданное: шевалье "Матиз" заболел...
Владельцы ВАЗов и ГАЗов могут ухмыльнуться - ага, добегался! Однако "Матиз" переносил болезнь в духе первых пятилеток: категорически отказывался брать бюллетень и честно ездил по утрам на работу. Посторонние даже не замечали, что малыша стала прохватывать нервная дрожь, из-за которой ровный некогда бег по шоссе превратился в езду с подергиваниями. При этом реакция на правую педальку стала вялой, а в режиме "газ в пол" стрелка еле-еле доползала до отметки 130. Да и расход топлива сразу подпрыгнул почти на литр - в общем, типичное ОРЗ...
ОРЗ, как известно, лечить бесполезно - оно через неделю-другую проходит само. Тем не менее решили купить микстуру - ведь безучастно наблюдать чужие страдания едва ли не тяжелее, чем болеть самому. При очередной заправке больной "Матиз" послушно проглотил флакон новейшего "средства для очистки инжектора", однако дрожь не исчезла. А на одометре - около восьми тысяч, до ближайшего ТО в таком состоянии можно и не дотянуть. Тогда "Матиз" в приказном порядке отпустили со службы и отправили к доктору - на "гарантийку".
"Доктора", выслушав симптомы болезни, сказали: "Ждите" и исчезли с больным за ширмочкой - за воротами то есть. Часа через три сияющий как ни в чем не бывало "Матиз" привычно жужжал всеми тремя цилиндриками, а в багажнике позвякивали виновники недомогания. Ими оказались свечи!
Честно говоря, диагноз вызвал некоторое недоверие. Свечи действительно не ахти - на фото хорошо видны следы пробоя центрального изолятора, однако три часа на замену явно многовато. "Почистили" программу? Мастер уходил от прямого ответа - дескать, у нас свои "ноу-хау". Но... впрямую не отрицал такой возможности.
Как бы там ни было, официальный вердикт: "Заводской брак - свечи". В результате вместо "бошей" под капотиком поселились три "корейца" с надписями на упаковке "Дэу" и "Чемпион". Посмотрим, сколько протянет эта "троица".
Но подлая "миледи" продолжала пакостить: на десятой тысяче пробега шевалье почувствовал, что его последнее время немножечко тянет вправо. Это ерунда - съездим на очередное ТО и...
Пони бегает по кругу
"Не волнуйтесь - ее и должно тянуть вправо!" - симпатичная девушка за стойкой произнесла это уверенно и доброжелательно. Тем не менее мы попросили проверить - девушка кивнула. Однако через пару часов выяснилось, что ТО выполнено, но наша просьба осталась без внимания.
- Это особенность конструкции любого переднеприводного автомобиля! - устало пояснил молодой человек за соседним монитором. - Работает только одно колесо, а потому разность моментов приводит к уводу от прямолинейного движения!
Воистину - "дома новы, но предрассудки стары"... "Разводка" доверчивого клиента почему-то до сих пор входит в обязательную программу даже на хорошем сервисе - гены советских времен изредка дают себя знать. Впрочем, после беседы с руководством "гарантийки" можем официально заверить всех "матизоводов" - углы схождения колес вам ОБЯЗАНЫ проверить и, при необходимости, отрегулировать. Кастер и развал регулировке не подлежат по конструктивным причинам, а вот схождение - без проблем. Исправный "Матиз", как и любой другой автомобиль, должен уметь ездить не только по кругу, но и прямо.
Выпьем?
По части выпивки шевалье ведет себя не по-мушкетерски: среднее потребление "92-го" напитка за 13 тыс. пробега - примерно 6,4 л/100 км. Понятно, что после таяния снегов расход должен был снизиться, но... так приятно "поднажать" по сухому асфальту! Впрочем, есть и другие цифры - если не залезать на трехзначные отметки спидометра, то при скорости 80-90 км/ч аппетит ограничится 5,5 л/100 км. А городской "антирекорд" пока что равен 8 л на сотню.
До завтра
Да, а как же вредная миледи? Продолжает пакостить по мелочам: днями напустила порчу на защитный щиток картера! Автозавод тут, конечно, ни при чем, а вот дилерам стоило бы сменить поставщика дополнительного оборудования: д'Артаньяну ржавая шпага не к лицу. Правда, есть подозрение, что дамочка добралась-таки и до задних амортизаторов, но об этом - в следующий раз.