В тесте участвуют автомобили: Daewoo Nexia
Чем руководствуется некий житель России, выбирая автомобиль? Во-первых, толщиной не слишком толстого, в подавляющем большинстве случаев, кошелька (все знают, что "Мерседес" - это хорошо, но очередей за ним пока не наблюдается). Во-вторых, опирается на собственный опыт и потребности. В-третьих, слушает многочисленных советчиков. Ну и, наконец, из соображений "престижу" - чтоб не хуже, чем у соседа!
Если первые два пункта не вызывают сомнения, то к советам прислушиваться стоит аккуратно (советчики бывают разные), ну а престиж... Давайте оставим рассуждения на эту тему владельцам машин, чья стоимость на порядок выше. А сами тем временем попытаемся оценить будущую покупку не сердцем, но умом.
Отечественные машины оставим в покое - за долгую их жизнь о них сказано очень много. Обратимся к недорогим иномаркам, до которых от отечественных "топ-моделей", казалось бы, один шаг... Стоит ли его делать? Начнем с "Нексии" - именно она в последние годы гость № 1 на российских дорогах.
Чуть-чуть истории для начала. В 1984 году появился " Опель Кадет Е", ровесник, кстати, нашей "Самаре". В начале девяностых "Кадета" сменила "Астра", но старик не умер, а эмигрировал в Корею, где продолжал выпускаться под именем "Дэу-Рейсер". Через некоторое время "дедушке" сделали пластическую операцию, сменив пол и имя - появилась "Нексия". Корейские машины успели заявить о себе на нашем рынке, но развернуться вовсю им помогла смена гражданства. После пресловутого обвала рубля "Нексия" из Узбекистана оказалась самой дешевой "полноразмерной" иномаркой в России.
Сколько стоит?
Сегодня "Нексия" в зависимости от комплектации стоит от 5600 до 7000 долларов. Отрыв от отечественного одноклассника VAZ 21102 невелик, за последний просят 4500-5800 условных единиц. VAZ 21099/VAZ 21099 еще дешевле - 3700-4500 у. е. Базовая "Нексия" в комплектации GL почти такая же "голая", как и родные "девятки-десятки": магнитола с четырьмя колонками, электрокорректор фар да возможность открыть из салона багажник и лючок бензобака - вот и все радости жизни. Зато в варианте GLE добавляются электростеклоподъемники, центральный замок, противотуманки и то, чего нет пока ни на одном ВАЗе - гидроусилитель и кондиционер.
Купить - полдела. Потом придется продавать. Цена на узбекско-корейское изделие снижается быстрее, чем на российские машины. Сможете ли вы через несколько лет добавить круглую сумму на новую машину? Хотя, если с финансами станет туго, продав "Нексию"-трехлетку, можно купить новую "Самару"...
Для шоссе
Для дальних поездок - неплохой вариант. По ходовым качествам не уступит отечественной технике, комфорт несравним с "погремушкой" "Самарой", да и более удобная "десятка" вряд ли переплюнет по этому параметру "Нексию". Конечно, в случае ремонта вдали от центров цивилизации отечественный автомобиль окажется в выигрыше. Но относительно других "иностранцев" сервисная сеть "Дэу" в России достаточно широкая.
Для города
Один из вариантов использования любого автомобиля - возить себя, любимого, на работу, по делам, почти всегда без пассажиров и в основном по городу. Здесь достаточно громоздкая "Нексия" вряд ли будет лучшим выбором. Не во всякую дырку засунет свою длинную морду, возит в большом салоне и громадном багажнике воздух. Да и в случае "жестянки", нередкой в городской толчее, влетит в копеечку. Если очень хочется "импортного и с кондиционером" - лучше поискать что-нибудь поменьше (но наверняка подороже). С практической же точки зрения рекомендую посмотреть на "Самару". Та же "восьмерка" дешевле, компактней, проворней, "кузовщина" на нее недорогая, большой нужды в задних дверях нет и все же - "большой" автомобиль.
Для дачи
Национальный российский способ применения автомобиля - регулярная перевозка на "фазенду" и обратно семьи, скарба, урожая и прочих. Здесь у "Нексии" плюсов явно больше, чем минусов. Достаточно просторный салон, большой багажник, вполне приемлемый дорожный просвет. Пожалуй, лишь большие свесы ограничивают ее проселочно-дачное использование. Самый опасный ее конкурент в этой номинации - "десятка", особенно "одиннадцатый" универсал. Последний, правда, сравним с "Нексией" по цене.
"Нексия"-грузовик
Точнее - грузопассажирский автомобиль. Звучит не слишком убедительно. Багажник велик, но трансформация его не предусмотрена - длинномерный груз не повозишь. Перегрузка машины чревата недешевым ремонтом. Пружины возьмут и сломаются - этим "Нексия" грешит. Кузова универсал - нет (а какой был "сарай" у прародителя "Кадета!). Лучше уж помучить что-нибудь отечественное - вместительную "одиннадцатую" например. Дешевле обойдется. Можно, конечно, приобрести отечественный или "буржуйский" фургон, но это уже другая тема.
"Нексия" сломалась...
Как уже сказано, мест, где ее можно отремонтировать, немало. Расходные запчасти (фильтры, колодки) недефицитны и не слишком дороги. Но ежели вдруг случилась серьезная поломка или (тьфу-тьфу-тьфу) авария - готовьте кошелек. Перед вами иномарка, причем не самая дешевая в ремонте. Прежде всего придется тратиться на запчасти - расценки на ремонт у официальных сервисменов умеренные. Посещать сервис придется очень часто! Периодичность обслуживания - раз в 10 000 км, но в тяжелых условиях масло нужно менять вдвое чаще. Здесь отечественная техника, не знающая никаких других условий, кроме тяжелых, более неприхотлива. Да и гарантия у переднеприводных ВАЗов интересней: тот же год, что и у "Нексии", но без ограничения пробега против ее 20 000 км. Правда, исполнение гарантийных обязательств - это другой вопрос...