Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Dodge Caliber: Особое мнение

 

Dodge Caliber: Особое мнение

 

 

В тесте участвуют автомобили: Dodge Caliber

Тест-Драйв Dodge Caliber (Додж Калибр). Особое мнение
Тест-Драйв Dodge Caliber (Додж Калибр). Особое мнение
Тест-Драйв Dodge Caliber (Додж Калибр). Особое мнение
Тест-Драйв Dodge Caliber (Додж Калибр). Особое мнение
Тест-Драйв Dodge Caliber (Додж Калибр). Особое мнение

Первому официально появившемуся на нашем рынке «Доджу» абсолютно по барабану, что из себя представляют и по каким правилам играют европейские и азиатские автомобили «гольф»-класса. Как у истинного американца, у него собственный взгляд на вещи.

Огонь, батарея!

Зарядить орудие времен первой Отечественной войны ох как непросто. И народу нужно уйма.

загрузка...

 

 

Один – ствол банит, то бишь мокрым шомполом охлаждает. Второй мешки с порохом засыпает, третий картечь. Четвертый фитиль поджигает... Времени уходит вагон, пред тем как раздается громкое и раскатистое «ба-бах!».

Догадываюсь, что провести презентацию «Калибера» на Бородинском поле рядом с пушками и гренадерами импортеров подтолкнуло откровенно военное название модели. Однако параллели можно проводить и дальше. Уж больно долго – целых два года! – запрягали и заряжали американцы. Примерялись, смотрели, как народ будет реагировать на неофициально ввезенные «Дуранго». И что же? Словно гром среди ясного неба у нас появилась совсем другая и, пожалуй, самая в «доджевской» семейке необыкновенная модель. Снаружи эта чудная машинка сильно смахивает на вседорожник, а на поверку оказывается обычным легковым хэтчбеком с задатками компактвэна.

И это здорово, что «Калибер» весь из себя такой джипистый и мускулистый. Незатейливая решетка радиатора c крестом посередине, упрямый взгляд квадратных фар и широкие колесные арки, помноженные на включенный дальний свет, сметают народ из левого ряда не хуже дворника, расправляющегося с осенней листвой. Да он и в статике весьма хорош (не подумайте о дворнике). Высокая поясная линия, ниспадающая к корме крыша, огромные рассеиватели задних фонарей создают образ эдакого забияки, умеющего в случае чего постоять за себя. Такой отлично впишется в городской пейзаж, где-нибудь на стоянке у модного клуба, да и на гравийке рядом с загородным домом смотреться будет очень неплохо.

Друг молодежи и не только

Вы думаете, что только короли рэпа, гангста-бои и прочие плохие парни с нью-йоркских улиц жить не могут без навороченных машин с такой музыкой, что достанет и глухого? Маркетологи «Даймлер-Крайслера», которому и принадлежит «Додж», считают иначе. По их мнению, белый воротничок, оттрубивший с девяти до шести в офисе, просто мечтает после работы закинуть свой галстук подальше, запрыгнуть в автомобиль и отправиться на тусовку. Вот именно такими они видят покупателей «Калибера».

А почему бы и нет? Если выбрать «Додж» не в базовой комплектации, а с пакетом P2, вы получите два мощных откидывающихся динамика, прикрепленных к задней двери. Звук, кстати, они выдают вполне достойный. Согласитесь, весьма полезная штуковина для вечеринки на природе. Да и соседям по даче, уважающим творчество Круга, можно дать достойный отпор.

Но это еще не все примочки. У передних подстаканников модная неоновая подсветка, а плафон в задней части салона можно вытащить и использовать как фонарик. Опять же польза, если свет за неуплату отключили.

Однако шутки в сторону, «Калибер» действительно практичный и вместительный автомобиль. Он заметно крупнее своих номинальных одноклассников. В результате взрослым даже внушительной комплекции будет одинаково удобно и спереди, и на заднем диване. Спинки которого, кстати, можно не только сложить по частям, но и отрегулировать по углу наклона. И у переднего правого кресла спинка складная. Получается достаточно удобный столик или дополнительное пространство для перевозки длинномеров.

Умело спланирован и перчаточный ящик. В нем два отделения: одно отлично подойдет для атласов и дорожных карт, другое, с охлаждением, предназначено для емкостей с напитками. Сюда запросто влезают четыре по ноль пять, а специально отформованная резиновая вставка не позволит бутылкам кататься и греметь.

Но как ни пытались американцы сделать интерьер столь же благородным, как и у европейских машин, получилось у них не все складно. Приборы, утопленные в колодцы с белыми шкалами, и прямоугольная центральная консоль выглядят, конечно же, стильно. Но вот «какчество» известный советский сатирик вряд ли бы одобрил. Пластмасса звенит, не только когда по ней стучишь кулаком, но порой и во время движения. А локтям откровенно больно опираться на «каменные» подлокотники. В ручки над дверьми влезут лишь ладошки ребенка. А что это за болезненная страсть у конструкторов «Крайслера» к регуляторам кондиционера с микроскопическими кнопками? Пользоваться такими неудобно однозначно.

По совместительству

А ведь могут, если захотят. Я имею в виду – могут настроить автомобиль так, чтобы он мог ездить не только по хайвеям с полным отсутствием кочек. «Калибером», в отличие от его многочисленных земляков, приятно управлять. Пусть в околонулевой зоне у руля еще нет той остроты, что у «Гольфа» или «Астры», но в поворотах очень хорошо чувствуешь машину. И на волнах «Додж» ведет себя вполне благородно, лишь чуточку раскачиваясь, но без всякого ущерба для вождения. Учитывая высокий центр масс и клиренс в 195 мм, это действительно достижение.

Причем минимальные крены и достойное поведение в поворотах не стали причиной излишней жесткости. Характерной американской плавности хода «Калибер» не потерял и хорошо изолирует своих пассажиров от небольших выбоин и стыков асфальта, да и колдобины проселка проглатывает без проблем. На последний в сухую погоду можно съезжать без особой опаски: дорожный просвет аж на 4 см больше, чем у обычной легковушки.

Впрочем, все вышеупомянутые прелести – заслуга не только специалистов «Доджа». Ведь шасси машины разрабатывали еще в ту пору, когда «Даймлер-Крайслер» водил плотную дружбу с «Мицубиси». Да и моторы для «Доджа» разрабатывали совместно. В итоге двигатели «Калибера» получились совсем не американскими, где с огромного объема снимают горстку лошадиных сил. Взгляните, у мотора 1,8 л 150 «лошадей» в упряжке, а у 2-литрового 156 л. с. и без всякого наддува. Весомые показатели – не часто базовые версии «гольф»-класса могут похвастать агрегатом в полторы сотни сил.

Впрочем, даже его более мощный братец отличается весьма спокойным нравом. Тут стоит отметить, что если 1,8-литровому мотору положена только механическая коробка, то 2-литровый сочетается исключительно с вариатором. И для спокойной езды сей дуэт – то что доктор прописал. Но вот если захотелось резко ускориться, придется примерно полсекунды подождать, пока двигатель взвинтит обороты, а вариатор изменит передаточное отношение. Можно пользоваться ручным режимом коробки аж с шестью ступенями, но идеально он подходит лишь для торможения двигателем. Даже при высоких оборотах на «газ» машина реагирует все же с легким запаздыванием, не позволяя проходить повороты под тягой. Тем не менее, приноровившись, можно достаточно уверенно совершать обгоны и при скорости 120 км/ч.

А вот дальше разгонная динамика уже не ахти. Как-ни-как аэродинамика «Калибера» далеко не предмет его гордости – коэффициент сопротивления воздуха целых 0,37, и в самом деле как у джипа. И шумновато в салоне на больших скоростях не только из-за ветра, путающегося в передних стойках. Двигатель после 3000 об/мин тоже вносит свой весомый вклад. Увы, но с соседом справа приходилось разговаривать, повышая голос. В дальней поездке от шума достаточно сильно устаешь.

Возможны варианты

Можно ли с этим мириться? Как знать. Смотря для чего вы этот автомобиль покупаете. Если для семьи и подразумеваются частые дальние поездки, тогда не стоит. Если же для езды по городу, вылазок в его окрестности или в качестве просто модного аксессуара, то тут, пожалуй, «Калибер» подойдет. Стильный, вместительный, удобный, с претензией на джипистость, он стоит вполне разумных денег. Пусть базовая комплектация за И17 700 с 1,8-литровым мотором и «механикой» не может похвастать кондиционером. Но – вот уж действительно неисповедим ход мыслей импортеров! – доплатив всего сотню евро, вы этот кондиционер получите, а вдобавок еще и резиновые коврики. Неслыханно дешево. Такие радости жизни, как аудиосистема с CD-чейнджером и уникальными откидывающимися динамиками, потребуют еще И900. В принципе, доступно.

Вот только с вариатором машины дороговаты. Шесть лошадиных сил преимущества 2-литрового двигателя – прибавка не столь заметная. Получается, что за более удобную в городе коробку придется выложить И3000. Что поднимает цену автомобиля выше $26 000. Добавив не так уж и много, можно приобрести неплохо оснащенный корейский «паркетник».

То ли еще будет

«Калибер» – это только начало экспансии «Доджа» на наш рынок. Уже принимаются заказы на легендарный родстер «Вайпер». «Гадюка» с умопомрачительным 506-сильным мотором будет стоить от И129 800. Между прочим, к нам обещают привезти и самый мощный «Калибер-SRT4». Насчет же полноприводной версии импортеры пока отмалчиваются. Однако вполне вероятно, что его братишка «Джип-Компас», который, скорее всего, доберется до России в следующем году, будет оснащен приводом и на все колеса.

ЗА

Стильная внешность, удобный и вместительный салон, неплохая управляемость, хорошая плавность хода, богатый выбор комплектаций, разумная цена базовой версии

ПРОТИВ

Материалы отделки салона всего лишь на троечку, посредственная шумоизоляция, дорогой вариатор

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Dodge Caliber: Особое мнение":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Dodge Caliber, Nissan Qashqai: Насколько полон ваш стакан?

В тесте участвуют автомобили: Dodge Caliber, Nissan Qashqai Посмотреть другие фото (3) Кроссовер кроссоверу рознь – на личном примере доказывают модные «Калибер» и «Кашкай». Вопросы без ответов Как, по-вашему, слон сильнее кита?

» Немецкие автомобили - 3016 - читать


Ford Focus C-Max, Volkswagen Golf, Dodge Caliber: Разделенные океаном

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus C-Max, Volkswagen Golf, Dodge Caliber Посмотреть другие фото (19) Dodge Caliber Пятидверный хэтчбек в качестве серийного дебютировал в Детройте в 2006 году. В США продают полноприводную версию, в Европе с весны 2006-го – переднеприводную.

» Немецкие автомобили - 2597 - читать


Dodge Caliber: большой калибр в гольф-классе

1 июня этого года в Европе и России начнутся продажи новой модели Dodge Сaliber. В принципе, этот автомобиль относится к гольф-классу, однако фактически он значительно больше и вместительнее самых крупных представителей этого сегмента. Dodge Сaliber – переднеприводный кроссовер, длиной 4,4 метра и шириной 1,8.

» Разное - 3215 - читать


Dodge Caliber: Главный Caliber

В тесте участвуют автомобили: Dodge Caliber Старт «Dodge» в Европе таки состоялся. Причем старт столь же смелый, сколь и долгожданный.

» Познавательное про авто - 3540 - читать


Dodge Caliber: Скептик среднего калибра

В тесте участвуют автомобили: Dodge Caliber Посмотреть другие фото (2) Какие ассоциации у европейцев и россиян вызывает имя «Додж»? Скажем, в СССР эту марку уважали… шесть десятилетий назад.

» Познавательное про авто - 3521 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Dodge Caliber: Особое мнение

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru