В тесте участвуют автомобили: Dodge Caliber
Первому официально появившемуся на нашем рынке «Доджу» абсолютно по барабану, что из себя представляют и по каким правилам играют европейские и азиатские автомобили «гольф»-класса. Как у истинного американца, у него собственный взгляд на вещи.
Огонь, батарея!
Зарядить орудие времен первой Отечественной войны ох как непросто. И народу нужно уйма.
Один – ствол банит, то бишь мокрым шомполом охлаждает. Второй мешки с порохом засыпает, третий картечь. Четвертый фитиль поджигает... Времени уходит вагон, пред тем как раздается громкое и раскатистое «ба-бах!».
Догадываюсь, что провести презентацию «Калибера» на Бородинском поле рядом с пушками и гренадерами импортеров подтолкнуло откровенно военное название модели. Однако параллели можно проводить и дальше. Уж больно долго – целых два года! – запрягали и заряжали американцы. Примерялись, смотрели, как народ будет реагировать на неофициально ввезенные «Дуранго». И что же? Словно гром среди ясного неба у нас появилась совсем другая и, пожалуй, самая в «доджевской» семейке необыкновенная модель. Снаружи эта чудная машинка сильно смахивает на вседорожник, а на поверку оказывается обычным легковым хэтчбеком с задатками компактвэна.
И это здорово, что «Калибер» весь из себя такой джипистый и мускулистый. Незатейливая решетка радиатора c крестом посередине, упрямый взгляд квадратных фар и широкие колесные арки, помноженные на включенный дальний свет, сметают народ из левого ряда не хуже дворника, расправляющегося с осенней листвой. Да он и в статике весьма хорош (не подумайте о дворнике). Высокая поясная линия, ниспадающая к корме крыша, огромные рассеиватели задних фонарей создают образ эдакого забияки, умеющего в случае чего постоять за себя. Такой отлично впишется в городской пейзаж, где-нибудь на стоянке у модного клуба, да и на гравийке рядом с загородным домом смотреться будет очень неплохо.
Друг молодежи и не только
Вы думаете, что только короли рэпа, гангста-бои и прочие плохие парни с нью-йоркских улиц жить не могут без навороченных машин с такой музыкой, что достанет и глухого? Маркетологи «Даймлер-Крайслера», которому и принадлежит «Додж», считают иначе. По их мнению, белый воротничок, оттрубивший с девяти до шести в офисе, просто мечтает после работы закинуть свой галстук подальше, запрыгнуть в автомобиль и отправиться на тусовку. Вот именно такими они видят покупателей «Калибера».
А почему бы и нет? Если выбрать «Додж» не в базовой комплектации, а с пакетом P2, вы получите два мощных откидывающихся динамика, прикрепленных к задней двери. Звук, кстати, они выдают вполне достойный. Согласитесь, весьма полезная штуковина для вечеринки на природе. Да и соседям по даче, уважающим творчество Круга, можно дать достойный отпор.
Но это еще не все примочки. У передних подстаканников модная неоновая подсветка, а плафон в задней части салона можно вытащить и использовать как фонарик. Опять же польза, если свет за неуплату отключили.
Однако шутки в сторону, «Калибер» действительно практичный и вместительный автомобиль. Он заметно крупнее своих номинальных одноклассников. В результате взрослым даже внушительной комплекции будет одинаково удобно и спереди, и на заднем диване. Спинки которого, кстати, можно не только сложить по частям, но и отрегулировать по углу наклона. И у переднего правого кресла спинка складная. Получается достаточно удобный столик или дополнительное пространство для перевозки длинномеров.
Умело спланирован и перчаточный ящик. В нем два отделения: одно отлично подойдет для атласов и дорожных карт, другое, с охлаждением, предназначено для емкостей с напитками. Сюда запросто влезают четыре по ноль пять, а специально отформованная резиновая вставка не позволит бутылкам кататься и греметь.
Но как ни пытались американцы сделать интерьер столь же благородным, как и у европейских машин, получилось у них не все складно. Приборы, утопленные в колодцы с белыми шкалами, и прямоугольная центральная консоль выглядят, конечно же, стильно. Но вот «какчество» известный советский сатирик вряд ли бы одобрил. Пластмасса звенит, не только когда по ней стучишь кулаком, но порой и во время движения. А локтям откровенно больно опираться на «каменные» подлокотники. В ручки над дверьми влезут лишь ладошки ребенка. А что это за болезненная страсть у конструкторов «Крайслера» к регуляторам кондиционера с микроскопическими кнопками? Пользоваться такими неудобно однозначно.
По совместительству
А ведь могут, если захотят. Я имею в виду – могут настроить автомобиль так, чтобы он мог ездить не только по хайвеям с полным отсутствием кочек. «Калибером», в отличие от его многочисленных земляков, приятно управлять. Пусть в околонулевой зоне у руля еще нет той остроты, что у «Гольфа» или «Астры», но в поворотах очень хорошо чувствуешь машину. И на волнах «Додж» ведет себя вполне благородно, лишь чуточку раскачиваясь, но без всякого ущерба для вождения. Учитывая высокий центр масс и клиренс в 195 мм, это действительно достижение.
Причем минимальные крены и достойное поведение в поворотах не стали причиной излишней жесткости. Характерной американской плавности хода «Калибер» не потерял и хорошо изолирует своих пассажиров от небольших выбоин и стыков асфальта, да и колдобины проселка проглатывает без проблем. На последний в сухую погоду можно съезжать без особой опаски: дорожный просвет аж на 4 см больше, чем у обычной легковушки.
Впрочем, все вышеупомянутые прелести – заслуга не только специалистов «Доджа». Ведь шасси машины разрабатывали еще в ту пору, когда «Даймлер-Крайслер» водил плотную дружбу с «Мицубиси». Да и моторы для «Доджа» разрабатывали совместно. В итоге двигатели «Калибера» получились совсем не американскими, где с огромного объема снимают горстку лошадиных сил. Взгляните, у мотора 1,8 л 150 «лошадей» в упряжке, а у 2-литрового 156 л. с. и без всякого наддува. Весомые показатели – не часто базовые версии «гольф»-класса могут похвастать агрегатом в полторы сотни сил.
Впрочем, даже его более мощный братец отличается весьма спокойным нравом. Тут стоит отметить, что если 1,8-литровому мотору положена только механическая коробка, то 2-литровый сочетается исключительно с вариатором. И для спокойной езды сей дуэт – то что доктор прописал. Но вот если захотелось резко ускориться, придется примерно полсекунды подождать, пока двигатель взвинтит обороты, а вариатор изменит передаточное отношение. Можно пользоваться ручным режимом коробки аж с шестью ступенями, но идеально он подходит лишь для торможения двигателем. Даже при высоких оборотах на «газ» машина реагирует все же с легким запаздыванием, не позволяя проходить повороты под тягой. Тем не менее, приноровившись, можно достаточно уверенно совершать обгоны и при скорости 120 км/ч.
А вот дальше разгонная динамика уже не ахти. Как-ни-как аэродинамика «Калибера» далеко не предмет его гордости – коэффициент сопротивления воздуха целых 0,37, и в самом деле как у джипа. И шумновато в салоне на больших скоростях не только из-за ветра, путающегося в передних стойках. Двигатель после 3000 об/мин тоже вносит свой весомый вклад. Увы, но с соседом справа приходилось разговаривать, повышая голос. В дальней поездке от шума достаточно сильно устаешь.
Возможны варианты
Можно ли с этим мириться? Как знать. Смотря для чего вы этот автомобиль покупаете. Если для семьи и подразумеваются частые дальние поездки, тогда не стоит. Если же для езды по городу, вылазок в его окрестности или в качестве просто модного аксессуара, то тут, пожалуй, «Калибер» подойдет. Стильный, вместительный, удобный, с претензией на джипистость, он стоит вполне разумных денег. Пусть базовая комплектация за И17 700 с 1,8-литровым мотором и «механикой» не может похвастать кондиционером. Но – вот уж действительно неисповедим ход мыслей импортеров! – доплатив всего сотню евро, вы этот кондиционер получите, а вдобавок еще и резиновые коврики. Неслыханно дешево. Такие радости жизни, как аудиосистема с CD-чейнджером и уникальными откидывающимися динамиками, потребуют еще И900. В принципе, доступно.
Вот только с вариатором машины дороговаты. Шесть лошадиных сил преимущества 2-литрового двигателя – прибавка не столь заметная. Получается, что за более удобную в городе коробку придется выложить И3000. Что поднимает цену автомобиля выше $26 000. Добавив не так уж и много, можно приобрести неплохо оснащенный корейский «паркетник».
То ли еще будет
«Калибер» – это только начало экспансии «Доджа» на наш рынок. Уже принимаются заказы на легендарный родстер «Вайпер». «Гадюка» с умопомрачительным 506-сильным мотором будет стоить от И129 800. Между прочим, к нам обещают привезти и самый мощный «Калибер-SRT4». Насчет же полноприводной версии импортеры пока отмалчиваются. Однако вполне вероятно, что его братишка «Джип-Компас», который, скорее всего, доберется до России в следующем году, будет оснащен приводом и на все колеса.
ЗА
Стильная внешность, удобный и вместительный салон, неплохая управляемость, хорошая плавность хода, богатый выбор комплектаций, разумная цена базовой версии
ПРОТИВ
Материалы отделки салона всего лишь на троечку, посредственная шумоизоляция, дорогой вариатор