В тесте участвуют автомобили: Ford Fiesta
До сих пор «Фиеста» оставалась в тени старшего братца – «Фокуса». Обновленная малышка явно не собирается мириться с таким положением дел.
Честное слово, становится грустно, когда я вижу на улице небольшие машинки, окрашенные в скучные цвета – в дежурный серебристый или претенциозно черный. Немногим лучше, чем ребенка облачить в строгий деловой костюм и отправить гулять в таком виде на улицу.
Вот почему я особенно обрадовался, когда компанию мне составила обновленная «Фиеста».
Ведь у нее появились четыре новых цвета. Серенький, конечно, так себе, но вот яблочно-зеленый, красный «Танго» и ярко-синий, что был у моей, малышке очень к лицу. Впрочем, веселенькие расцветки – далеко не единственное ее приобретение. Заботливые мама с папой подарили ребенку еще фары с «капельками», похожие на те, что у «Микры», передний бампер с воздухозаборником, на спортивный лад прикрытый крупноячеистой решеткой, и задние фонари с круглыми вставочками.
Вроде бы не так много изменений, но от прежнего скучновато-строгого прикида не осталось и следа.
Думаешь, откроешь дверь – и салон встретит тебя такой же детской непосредственностью. Не тут-то было. Плюшевые мишки и зайчики здесь явно будут не в тему. Какие могут быть игрушки, если из-за трехспицевой «баранки» на тебя смотрят не жидкокристаллические индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, как раньше, а классические приборы, почти как у «Фокуса» или «Мондео». Более того, между тахометром и спидометром нашлось местечко для дисплея бортового компьютера, обученного, кстати, русскому языку.
А уж чего я совсем не ожидал увидеть в бюджетной по сути «Фиесте», так это обивки сидений из светло-бежевой кожи, словно в «Лексусе» или в «Мерседесе». Так что мягкий пластик торпедо, климат-контроль и кнопки отключения системы стабилизации и складывания зеркал я уже воспринимал само собой разумеющимися.
Тем более с трудом верилось, что я нахожусь в салоне всего-навсего компактной машинки. «Фиеста» только снаружи выглядит малышкой. Внутри же она весьма просторна, и четверо взрослых приличной комплекции спокойненько здесь поместятся.
Что ж, все это богатство дорогого стоит. «Фиеста», приобретя более серьезный и богатый интерьер и нашпигованная опциями по полной программе, включая датчики света и дождя, люк и обогрев сидений, с самым мощным 100-сильным мотором потянет, как я предполагал, не меньше чем на $20 тыс. Оказывается, я сильно завысил планку. За все про все $17 590. А если отказаться от не столь нужных элементов красивой жизни и моторчик заказать не самый-самый, то можно приобрести «фордик» в пределах 14–15 тысяч. Совсем неплохо для европейского супермини.
Вот в чем главная прелесть рестайлинга. Оказывается, «Фиеста» подешевела. Причем если базовый «Амбиент» на $410, то самая богатая «Гиа» минимум на $1030. И, между прочим, за такие полезные штуки, как бортовой компьютер и АBS, на машинках с автоматическими коробками теперь вовсе не нужно доплачивать.
Характер «Фиесты», к счастью, совершенно не изменился. Родители, наградив дочку благородным салоном, не стали ничего менять в подвеске, дабы сделать ее более мягкой и комфортабельной. Машинка, как и раньше, пересчитывает все камушки на асфальте, зато какая же она «зажигалка»! Для перестроений из ряда в ряд достаточно легкого движения рулем – послушно и без кренов «Фиеста» заныривает в промежуток между машинами. А уж как она любит повороты! Торможение, передача пониже, команда рулем, и малышка под тягой отменно пишет дугу, опять-таки почти без кренов.
И сотни лошадиных сил мотора хватает с избытком. Легонькую машинку он резво разгоняет до 180 км/ч. «Фиеста» и на такой скорости замечательно держится за асфальт и слушается руля, вот только после 140 км/ч аэродинамические шумы начинают донимать. Но ведь совсем нечасто есть возможность и место прохватить на такой скорости, так что меня звуковой дискомфорт не сильно расстроил.
Мы решили: супермини с такой же отличной управляемостью, солидным салоном и богатейшим списком опций дешевле «Фиесты» на нашем рынке не найти.