В тесте участвуют автомобили: Ford Focus C-Max
Серийный "Си-Макс" напомнил: "сфокусировать" первые впечатления от автомобиля бывает полезно.
К чему эти украшательства?» – с досадой подумал я, увидев на капоте «Си-Макса» наклейку в виде клетчатого флага. Ну ладно, пижонские легкосплавные диски и аккуратный спойлер над задним стеклом. Но знак «безбашенных» стрит-рейсеров на компактвэне совсем не к месту. Да и коллеги, побывавшие прошлым летом в Австрии на смотринах «фордовской» модели, предупреждали, мол, с 1,8-литровым 120-сильным мотором – пока единственный вариант на нашем рынке – машинку трудно назвать городским гонщиком.
Но конфузии не случилось. Напротив, впору кричать: «Виктория!» В гонках со светофоров мой «Си-Макс» всегда оказывался среди лидеров. Вот и делай выводы об автомобиле после знакомства на официальных презентациях, где журналистов часто «потчуют» предсерийными образцами!
На загородных трассах «разночтений» не возникло. Убедившись, что на скоростях за сотню обгоны даются «Си-Максу» без натуги, я другими глазами посмотрел на алую стрелку, вспыхивающую внутри шкалы тахометра при выходе мотора на максимальные обороты. Этот пришедший из мира гонок индикатор уже не воспринимался дешевой фанаберией, как и вставки под карбон на торпедо, и алюминиевое навершие рычага КПП.
А что насчет платы за темперамент? Возможно, в гористой Австрии она была бы выше, но на родных равнинах в «вялотекущем» по МКАД потоке выяснилось, что 16-клапанник совсем не расположен опустошить мой кошелек. Тянет себе на V передаче всего при 1000 об/мин и не жалуется. «Средний расход топлива – 9,3 л/100 км» – выдал на «финише» бортовой компьютер. Что характерно, по-русски. А это не менее приятно, чем сам результат.
И кто там ропщет на невнятность привода сцепления? Левая педаль действительно легкая, но отнюдь не малоинформативная. Если что и требует некоторого привыкания, то это тормоза, хотя выносить окончательный вердикт повременю – оставленная на случай рецидивов зимы шипованная резина на сухом асфальте смазала картину.
На последнем рубеже обороны – две пары «эйр-бэгов». Но я бы, не раздумывая, выложил 250 евро сверху за надувные занавески. Именно с полной защитной амуницией «Си-Макс» заработал 4 звезды в краш-тестах «ЕвроNCAP» и стал лучшим в недавно введенной дисциплине «обеспечение безопасности детей». Правда, многие еще живут по поговорке «Пока гром не грянет…» и потому из обширного списка заказного оборудования чаще выбирают не дополнительные защитные подушки и систему стабилизации, а двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и зеркал. Что и говорить, «комфортная» комплектация для «Си-Макса» естественна. Когда салон добротно, со вкусом отделан, крышка перчаточного ящика, поручни над дверями и очечник под потолком снабжены микролифтами, сиденья гостеприимны, а рука на широченные «подоконники» свободно ложится даже при поднятых стеклах, трудно противиться желанию обустроиться максимально уютно, пусть ради этого и придется раскошелиться.
Зато в качестве бесплатного приложения вам даровано внимание окружающих.
И ведь не скажешь, что дизайн «Си-Макса» из категории «ультра-си». Тут дело, скорее, в положительной энергетике автомобиля, идущей от чистоты форм.
Конечно, как у каждого однообъемника, мощные стойки лобового стекла ограничивают обзорность, а передний габарит приходится вычислять, но этим сегодня грешат и модели другой компоновки. Вот только где та, в которой при длине кузова менее 4,5 метра задние пассажиры сидят, вытянув ноги, словно в лимузине? Диагональные перемещения боковых кресел второго ряда заворожат кого угодно. За это можно простить и не самый простой алгоритм демонтажа задних сидений. Лишь наклонив их на 45%, можно разблокировать фронтальные захваты.
Собрался я, было, попенять «фордовцам» и за оставленный внушительный порог грузового отсека, но раздумал. Лучше поднимать поклажу на лишний десяток сантиметров, чем поступиться жесткостью кузова на кручение и лишиться блестящей «легковой» управляемости. Четкие, быстрые реакции на поворот острого руля, отсутствие раскачки и ощутимых кренов в виражах – «Си-Макс» заставил забыть, что его «рост» под 160 см. Удивительно, но подвеска при этом не по-немецки комфортабельна. В общем, к концу теста я уже точно знал, к чему на капоте компактвэна знак стрит-рейсеров. Зато возник другой вопрос. Если «Си-Макс» так хорош, то каково придется рядом с ним спроектированному на той же платформе С1 новому «Фокусу»? Ведь у него нет ни «командирской» высокой посадки, ни замечательного трансформируемого салона. Что до прямых конкурентов «Си-Макса», то пока действует «фордовская» программа «минус 4 рубля с каждого евро», им на легкую жизнь рассчитывать не приходится.
Мы решили: «Си-Макс» привлечет не только семьянина, в жилах которого еще не закисла кровь, но и подойдет на роль имиджевого автомобиля.