В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 31022 Волга
Больше года минуло с того дня, как нашу "Волгу"-универсал прибрал к рукам Торговый дом ЗР. Оно и понятно: машина для них очень подходящая. Позади уже 62 тыс. км. Бензина АИ-92 двигатель ЗМЗ-402 расходовал 12-14 л на 100 км в зависимости от дорожной ситуации: не забудем, что, торча в пробке, каждый автомобиль, в основном, подогревает атмосферу - полезной работы машина не совершает.
Вот тут и растет средний расход.
Впрочем, эти показатели вряд ли поразят воображение других "волгарей" - все как у людей... Снизить бы расход литра на три-четыре, но мы в сказки не верим! Тем более, что автомобиль обслуживали регулярно, а при необходимости и ремонтировали в техническом центре ЗР "Тушино".
"Ну и каков он, - вы спросите, - сегодня?"
Подойдем поближе и для начала оценим, как водится, внешний облик. Конечно, краска уже слегка потускнела (два года по столичной соли и грязи - это немало!), но явных признаков ржавчины пока не видно. Нагнемся - что там, снизу? - и увидим под двигателем некрасиво помятую "защиту". Боевой шрам напоминает о том, как однажды машина с полного хода въехала в плотный сугроб. Железяка свою роль прекрасно выполнила, а внешний вид... - он на скорость не влияет.
Раскроем бортжурнал: на что жаловались сменявшие друг друга водители? Оказывается, было и есть на что. Уже тысяч 10-15 назад стали замечать, что "походка" нашего универсала как-то стала меняться - и с устойчивостью, и с управляемостью не сегодня-завтра могли появиться серьезные проблемы. Судя по износу шин, это не было наваждением: "обувь" начала неправильно, неравномерно и быстро стаптываться. Попробовали подтянуть пружины в шарнирах рулевых тяг - безрезультатно. Тогда раскошелились на новые шарниры. А разобрав старые, поняли, что действовали своевременно и рационально.
Дело, думаем, не только и не столько в буграх и ямах, сколько в других свойствах покрытия. Прежде всего, в чудовищной агрессивности московской грязи, особенно зимней. (С октября-ноября по март-апрель на любой автомобиль, прибывающий для обслуживания, смотреть снизу просто жалко.) Вот и рессоры это подтверждают: кусок уже отвалился. Ясно - неспроста.
Эти же дороги довели до слез (масляных) амортизаторы.
Вот тут-то машина подкинула очередную головоломку. Когда решили поставить на нее передние амортизаторы из Белоруссии, призадумались: как просунуть круглый жесткий защитный чехол белорусского амортизатора в отверстие нижнего рычага, не подходящее для него ни по размерам, ни по форме? Такое и профессиональному фокуснику не под силу. Нам же лучше и не пытаться... Поставить на место "родной"? Он из мягкой, эластичной резины - сомни и вставляй. Но столь же легко и быстро эта "защита" рвется, после чего шток открыт для любой грязи. Дальше - коррозия, течь через уплотнения и - амортизатору крышка.
Удивительно: неужто "Волга" выпускается не так долго, чтобы за это время нельзя было изменить размеры отверстия в рычаге или сделать чехлы надежнее?..
Что с тормозами? Они не хуже, чем у других. По отзывам водителей, работают надежно (не текут, педаль не проваливается, не клинит)... но вяло. Иначе говоря, остановить этот дредноут экстренно по силам только некоторым из числа редакционных атлетов. Остальным - держать ухо востро! Хотя стоит заметить: передние колодки мы заменяли уже трижды, а недавно этого наконец-то удостоились и задние. Конечно, дыма без огня не бывает - осмотр тормозных дисков не слишком радует. Износ неравномерный, снаружи больше, да к тому же есть глубокие задиры. А ведь передние тормоза выполняют большую часть работы по остановке машины.
...Под двигатель, коробку передач и задний мост лучше не лазить: уж больно здорово "потеют" маслом.
Возможно, кто-то не поверит, но вся система выпуска еще "живая" - и надеемся, что эту зиму еще продержится.
Не пора ли машину снова "антикорить"? Внимательно осмотрели кузов, особенно снизу. Все покрытия держатся хорошо, явной ржавчины не видно. Решили немного повременить.
Если припомнить (по бортжурналу) основные "приключения" автомобиля, то отметим, что при пробеге около 50 тысяч разорвало в клочья шину "Таганка" на заднем колесе (ранее ремонтированную). Причины остались неясны - испуганный водитель так их и не установил. Главное, аварии избежал.
Маловато прослужила первая помпа (менее 40 тыс. км), еще меньше вторая (18 тыс. км). В первой "кончилось" уплотнение, во второй развалился подшипник. Третья пока трудится без сбоев.
Уже на 42-й тысяче (не рановато ли - на второй год!) приказал долго жить аккумулятор - в одной из банок внутреннее замыкание. А совсем недавно (на 60-й тысяче) заклинило выжимной подшипник сцепления. Это в сочетании с износом других деталей дало повод заменить его целиком (комплектом LuK). Но согласитесь, "родное" сцепление прослужило маловато.
Не считая сказанного, а также целого списка других мелочей, во всем остальном "Волга" - не автомобиль, а сказка. Почему бы на таком не ездить? Тем более, что нас настойчиво убеждают: какие деньги вы за машину выложили, на такие ее качества и рассчитывайте!