В тесте участвуют автомобили: Hafei Brio
Очередная «самая передовая» китайская фирма решила утвердиться на нашем рынке. Как показало знакомство с малышом «Брио», шансы у нее неплохие.
Фантазии на заданную тему
И почему у всех, на кого ни посмотрю, такие хмурые лица? Весна же на дворе, солнышко вовсю светит, да и суббота, в конце концов! Но не улыбается народ, и все тут.
А может, это у меня на душе чересчур радостно, вот и кажется, что остальные чем-то опечалены?
Честное пионерское, я как увидел это зелененькое создание – будто таблетку от всех печалей проглотил. Веселый взгляд, элегантные формы, зеркала, словно листики на тонких ножках, большие треугольные задние фонари и «поворотнички», необычно примостившиеся по краям ветрового стекла. Все это я совсем не ожидал встретить на китайской машине, которую еще и выпускают с 2002 года. До этого только один автомобиль из Поднебесной – «Ховер» порадовал меня своим дизайном. Но ведь он всего лишь копия «Исудзу».
В случае с «Брио» никакого плагиата. Правда, в «Хафей Мотор» художники и карандаша не заточили. Дизайн малыша поручили разработать специалистам совершенно другой компании. И не какой-нибудь, а самой «Пининфарины». Так что «китайчонок» своим стильным прикидом полностью обязан итальянским портным, создавшим пять лет назад концепт-купе «HF-Фэнтэзи», стиль которого и послужил основой городского автомобильчика.
Но одно дело нарисовать, совсем другое – скроить и сшить так, чтобы ничего не топорщилось и не отваливалось. Однако и здесь комар носа не подточит. Имеется в виду, что хотя этот самый комар в зазоры между деталями кузова запросто пролезет, но они ничуть не больше, чем, скажем, у японских машин, и везде равномерные. Покрашен кузов идеально. Мало того – дорогущим перламутровым металликом, который под одним углом кажется зеленым, а под другим – слегка оранжевым.
И экзамен на хлопанье дверями «Брио» сдал вполне прилично. Закрываются с первого раза, с небольшим усилием, и никакого, между прочим, характерного лязга.
Если только захотеть
А может, я зря хожу вокруг и умиляюсь? Вот не смогу влезть между рулем и сиденьем... Тогда уж точно самые хмурые прохожие развеселятся, услышав, как буду кряхтеть и ойкать. Но оказалось, крошечный снаружи «Брио» внутри не такой уж тесный. Со своими 186 см роста я запросто разместился на переднем сиденье. И садиться достаточно удобно. Крыша высокая, поэтому сильно нагибаться не надо.
Правда, поводы поворчать все же нашлись. Сиденья набиты таким же материалом, что частенько используют в мягких игрушках, и оттого совершенно аморфные. Ручки управления кондиционером – форменное издевательство. Для детей их китайцы делали, что ли? Выступы на ручках очень маленькие, так что схватиться за них можно едва-едва.
А кого, скажите, посетила идея засунуть сюда руль натурально от грузовика? Колонка не регулируется, кресло можно только двигать вперед-назад или изменять угол наклона спинки, поэтому «баранка» оказалась на моих бедрах. Крутить, конечно, я ее мог, но при этом она все время терлась о джинсы. Кстати, чтобы отрегулировать спинку, пришлось открыть дверь, иначе рукой не подлезешь.
Справедливости ради стоит заметить, что таким здоровякам, как я, бывает менее комфортно и в машинах классом выше. И уж большая редкость, когда в компактном автомобиле мне удобно на заднем диване. А тут – коленки едва касаются спинки сиденья, а между головой и крышей еще добрый десяток сантиметров.
Другой вопрос, что над выбором материалов отделки китайцам еще стоит поработать. Такое впечатление, что бежевый пластик для торпедо и такого же цвета ткань для обивки сидений все местные автомобильные предприятия заказывают на одной фабрике. Веселенький, конечно, матерьяльчик, но уж больно непрактичный. В чем очередной раз убедился уже вечером. Пошел дождь, и попавшая на сиденья вода тут же оставила темные разводы. Так что либо придется постоянно тратиться на химчистку, либо покупать чехлы.
И все же, несмотря на все мелкие свои тараканы, интерьер «Брио» в сравнении с убранством многих других китайских машин – большой шаг вперед. Мне определенно здесь не грустно. Взгляните хотя бы на щиток приборов. Его, учитывая последние веяния моды, расположили по центру. И голубая подсветочка глаз радует. Собственно, и к качеству сборки претензий нет. Зазоры, как и снаружи, небольшие и ровные, а все болты, крепящие обивку, спрятаны под аккуратными заглушками. Могут, оказывается, если захотят.
Но воспоминания о том, как всего через неделю после покупки приказал долго жить мой китайский MP3-плеер, все же дают о себе знать. Вот сейчас поеду, и неровен час, поломается что-нибудь...
И всех победю
По всей видимости, мотор «Брио» почувствовал мои сомнения и решил продемонстрировать все лучшее, на что способен. Заработал он достаточно тихо. Вибрация едва-едва ощущается на руле и рычаге коробки. Владельцы «жигулей» и «лад», наверное, вообще бы ничего не почувствовали.
А дело в том, что инженеры «Хафей Мотор», в отличие от многих коллег из других фирм, выпускающих микролитражки, оснастили своего малыша не 3-, а 4-цилиндровым двигателем, который работает более равномерно.
Но спокойным моторчик «Брио» остается лишь до тех пор, пока стрелка тахометра в зоне холостых оборотов. Уже после первых сотен метров поездки стало ясно, что малыш вовсе не собирается на дороге отбывать номер. До 80 км/ч он весьма резво разгоняется, оставляя позади не только автобусы и маршрутки. Правда, после 4000 об/мин начинает издавать весьма назойливый свист, как будто старается всех распугать на своем пути. А если не крутить так сильно? Оказывается, и с низов 65-сильный 16-клапанный агрегат машинку весом меньше 900 кг тянет без особых проблем. Что позволяет не так часто вспоминать о педали сцепления и рычаге коробки. И это к лучшему. Потому как если сцепление вполне «понятное», то четкость переключения передач далека от идеала. К тому же ручка размером с добрую картофелину еле в руке помещается.
Ну и бог с ней, с нечеткой коробкой. Зато как приятно перед светофором пролезть в узкую щелочку и стартовать с первого ряда. А на какой еще машине можно развернуться практически на пятачке? Причем юркий «Брио» совершенно не боится русских колдобин. Плавненько так, без какого-либо буханья он проезжает и трамвайные пути, и брусчатку.
Однако за пределами города «Хафей» особыми талантами не блещет. Мотор объемом 1,1 л, призванный, по информации из пресс-релиза, «доставлять удовольствие любителям динамичной езды», вероятно, об этом совсем не знает. После 80 км/ч автомобиль набирает скорость весьма неохотно, а разгоняться выше 120 км/ч вообще отказывается. Несложно представить, как поедет «Брио» с менее мощным 46-сильным двигателем.
Откровенно говоря, ездить на 120 км/ч может на этой машине разве что большой любитель острых ощущений. Мягкость подвески оборачивается сильной раскачкой на волнах и большими кренами в поворотах. На команды же рулем «Хафей» реагирует с некоторым запозданием, на обратную связь нет и намека. Далеко не спортсмен и активному водителю вряд ли понравится. Впрочем, и одноклассники «Брио» на больших скоростях ведут себя примерно так же.
Обидно, клянусь, честное слово!
Но наш симпатяга явно не признает никаких авторитетов. В базовой комплектации с 46-сильным мотором, передними стеклоподъемниками, аудиоподготовкой и «противотуманками» «Брио» стоит $7990. На $180 дороже «Матиза» с магнитолой и усилителем руля. Правда, если выбирать «Хафей» с более мощным мотором, то за $600 его можно дооснастить усилителем вместе с кондиционером. Но тогда придется заплатить уже $9190. Добавив всего $110, вы купите тот же «Матиз» с мотором аналогичной мощности, но в более содержательной комплектации.
Откровенно говоря, обидно. Ведь «Брио» – пожалуй, первый в моей практике китайский автомобиль, который может поднимать настроение. В нем не чувствуешь себя обладателем бюджетной подделки. Он стильный, весьма просторный, к тому же для своего класса едет совсем не плохо. Но вот такая высокая цена для неизвестного автомобиля из Китая – все же перебор. Хотя известны случаи, когда дилеры существенно снижали первоначально завышенные цены. Что ж, будем надеяться.
Первым делом самолеты
В «Харбинской авиационной корпорации», выпускавшей гражданские самолеты и вертолеты, в 1994 году решили спуститься с небес на землю и начать выпуск автомобилей. За очень короткий срок новое предприятие – «Хафей Мотор», обладая передовой технологической базой и большим штатом инженеров, стало лидером по производству грузовичков и минивэнов в Китае. В 2001 году было заключено соглашение с «Пининфариной», через полтора года, в ноябре 2002-го, началось серийное производство спроектированной итальянцами модели «Лобо». В России машину продают под названием «Брио». Сейчас в производственной программе еще два легковых автомобиля: хэтчбек «Сайма» – реинкарнированный «Мицубиси-Динго» и седан «гольф»-класса «Сайбао» собственной разработки.
ЗА
Привлекательная внешность, просторный салон, энергоемкая подвеска
ПРОТИВ
Посредственная управляемость, непрактичные материалы отделки, завышенная цена