В тесте участвуют автомобили: Kia Rio
Обновленный "Рио" не только помолодел характером, но стал безопаснее и комфортабельнее предшественника.
Но где же здесь река, хотел бы я знать? Живописнейшие морские пейзажи, ухоженные прибрежные городки, огромные, сверкающие белым камнем яхт-клубы, старинные замки среди аскетичных холмов и ярко-зеленых оазисов долин – всего этого в окрестностях Барселоны хватает. А вот с речками на каталонском побережье напряженка. Какое, спросите, отношение?
Да так, собственно, что называется, к слову. Дело в том, что свой компактный городской автомобиль класса В корейцы три года назад назвали «Рио», что по-испански означает «река». Было бы, наверное, логично представить обновленную версию машины на берегу испанской речки.
Впрочем, не буду лезть в чужой монастырь со своим уставом. Тем более, что дороги в окрестностях Барселоны – горные серпантины, отрезки шикарных автострад, уютные улочки курортных предместий – позволили испытать эту симпатичную машинку и ее веселый и приятный во всех отношениях характер по очень даже широкой программе. Но прежде чем отправиться в путь, пару слов о внешности обновленной «Рио».
Помнится, три года назад весьма склонные к громким эпитетам корейцы утверждали, что дизайн этой машины стал для КИА настоящим прорывом. Действительно, свежий, какой-то легкий и вполне оригинальный, запоминающийся облик «Рио», созданный Мин Хо Го, выгодно отличался от предшественников, «Прайда» и «Авеллы», которые были всего лишь перепевами «Мазды-121». Эта же команда дизайнеров и освежила к осени нынешнего года внешность «Рио».
По-новому решенный передок с более крупными фарами и выступающей облицовкой радиатора напоминает дорогие «Маджентис» и «Каренс» и придает машине некоторый намек на агрессивность. Оценил я и работу Са Ён Сона, отвечавшего за интерьер: салон стал заметно эргономичнее. Цвет и форма обивки дверей удачно сочетаются с панелью приборов. Водительское сиденье и рулевую колонку теперь можно регулировать по углу наклона и высоте. Новый руль и кожух колонки не только стали безопаснее, но еще и позволили уменьшить вибрации. А уровень шума удалось снизить на 3 децибела – помогли новый изоляционный материал на крыше, капоте, задней полке, переборке моторного отсека, полу багажника, располневший основной и дополнительный (на двигателе 1,5 л) глушители.
Впрочем, оценить все это, равно как и обещанное снижение уровня вибрации (инженеры КИА увеличили размеры сайлент-блоков опор крепления двигателя, ввели дополнительную опору мотора), более жесткую работу подвески (усиленное трехточечное крепление передних стоек «Мак-Ферсон», другой стабилизатор поперечной устойчивости, мощная поперечная балка сзади), лучше всего в дороге.
И «Рио» показал себя очень достойно. Адресуя машину молодым людям 25–35 лет, его создатели намекали на некую спортивность не только облика, но и характера. Конечно же, возможности силового агрегата (это, как и прежде, 8- и 16-клапанные «четверки» объемом 1343 и 1493 смз, мощностью 81 и 97 л. с. и 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач) трудно назвать действительно спортивными. И все же на залитых солнцем испанских автострадах в довольно плотном потоке на скоростях 150–160 км/ч «Рио» нисколько не тушевался. А на извилистых горных дорожках своевременное и активное общение с механической коробкой позволяло порезвиться сидящему в каждом из нас темпераментному водителю.
Маленький КИА вполне надежно и на удивление прытко проходил повороты, не пугая меня кренами и раскачкой кузова или преждевременными боковыми скольжениями. Вот где сказались более плотные настройки подвески, удачно сочетающиеся к тому же с характеристиками шин. И все же нужно помнить, что «Рио» вовсе не спортивный снаряд, предназначенный для искушенного водителя-гурмана, а дешевый, массовый городской автомобильчик. Не стоит ждать от его рулевого управления особенной остроты.
Зато на проселках и разбитом асфальте более жесткая подвеска кажется шумноватой. А вот звук мотора, хотя и хорошо прослушивается, не утомляет даже в долгой дороге.
Одним словом, «быстрая, серебристая», как поется в старой песне, «речка» меня порадовала. Без сомнения симпатичная, вполне современная, относительно дешевая, юркая в городе и прыткая на шоссе, удобная и достаточно вместительная внутри, обновленная «Рио» имеет все шансы продолжить успешное шествие по европейским рынкам своей предшественницы. С одной, правда, оговоркой – бороться с новыми, супервместительными «малышами» XXI века, например, как выпускаемый тем же корейским концерном «Хёндэ-Гетц», с таким набором качеств КИА будет уже не под силу – во всяком случае при той же цене и условиях гарантии и обслуживания.