В тесте участвуют автомобили: Kia Rio
Премьера модели "КИА Рио", сменившей "Авеллу", состоялась в ноябре 1999 года. В феврале нынешнего ее показали на Чикагском автошоу, а месяц спустя - в Женеве. "Рио" выпускается в Республике Корея с кузовами седан и хэтчбек, оснащается бензиновыми моторами 1,3 или 1,5 л, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.
Чем, по-вашему, хэтчбек отличается от универсала? Правильно, размерами багажного отсека.
А если багажник где-то "между", тогда как считать? Вот такую задачку подкинули покупателям создатели "КИА Рио" с пятидверным кузовом. Надо полагать, не без умысла - какая машина тебе нужна, такую в новинке и увидишь. А экономия средств на разработку и подготовку производства налицо. Впрочем, формально "Рио" все-таки отнесли к хэтчбекам, и тоже не случайно - согласитесь, "просторный хэтчбек" звучит куда лучше, чем "тесный универсал".
К единому мнению насчет типа кузова не пришла и команда испытателей нашего журнала. Одни указывали на значительный наклон заднего стекла и миниатюрные боковые окошки, другие - на большой свес и массивность кормы. Тем не менее отметим, что по функциональным возможностям это все-таки скорее "сарай": большой проем двери, длина багажника по полу 900 мм, мягкая горизонтальная шторка, разрезная (50:50) спинка заднего сиденья.
Уж коли начали с багажников, заглянем сразу и во второй автомобиль, благо, с идентификацией его кузова никаких проблем - симпатичный такой пухленький седанчик, выглядящий чуть игрушечно, как и большинство азиатов "гольф"-класса. Багажный отсек здесь средний, а вот проем его столь затейливой формы, какую еще поискать - широченный вверху (1300 мм!), с заходящими на боковины вырезами, но невысокий и зажатый внизу массивными фонарями.
Однако грузовые качества "КИА Рио" ограничивают не размеры багажника, а возможности жесткой короткоходной подвески, которая с четырьмя седоками в салоне зачастую срабатывает до упора даже на безобидных с виду неровностях. Да и порожняя машина весьма болезненно вздрагивает на дефектах покрытия, особенно на поперечных стыках.
Впрочем, такая подвеска отнюдь не свидетельствует о спортивном характере. Напротив, "Рио" достаточно мягок, чуть замедлен и как бы размазан в своих реакциях. В общем, не driver's car. Хотя спокойному водителю это как раз может понравиться. Машина не напугает резким откликом на поспешные действия, более того - даст время одуматься и исправить дело. Так же неоднозначно проявляет себя силовая установка. С одной стороны, резвый шестнадцатиклапанник серии MI-Tech с регулируемыми фазами газораспределения; казалось бы, "стреляй" - не хочу, тем более что масса машины меньше тонны. С другой - автоматическая коробка передач с современным электронным управлением, но каким-то невнятным алгоритмом работы - то задумается, то вдруг, когда ты уже решил отказаться от спурта, начинает суматошно переключать передачи. Можно, конечно, отключить овердрайв "автомата" и держать стрелку тахометра у отметки 6000 об/мин, но это быстро утомляет, хотя мотор старается взбодрить водителя почти спортивным рыком. Впрочем, на шоссе шумы не досаждают - акустики поработали на совесть.
А вот приключений на проселке лучше избегать - несмотря на оптимизм заводских характеристик, просвет под балкой заднего моста даже пустой машины всего 140 мм. Да и каталитический нейтрализатор голосует за благоустроенные маршруты. Так что амплуа "Рио" - спокойная, без дерготни езда по ухоженным городским улицам. Здесь он способен доставить удовольствие и водителю, и пассажирам. Достаточно просторно на заднем сиденье, где без ощутимых неудобств рассаживаются трое дядек по 90 кг - с "Гольфом" не сравнить. Только в седане их макушки почти касаются ниспадающего потолка. Впереди ограничений не возникает даже для более упитанных седоков. Сиденья чуть жестковаты, но удобны и хорошо фиксируют тело. А пухлый бублик руля, обшитый кожей, и вовсе не хочется выпускать из рук. Передние стойки кузова довольно широкие - иногда закрывают пологий поворот. В седане недорогой серый пластик с текстильными вставками в обивке дверей выглядит скромно, но в практичности ему не откажешь. А вот черно-кремовый интерьер хэтчбека создает даже некоторое ощущение роскоши.
"КИА Рио" весьма симпатичен: стильные линии кузова, большие светоблоки, легкосплавные диски колес. Кстати, вместо стандартных сюда так и просятся большие 14-дюймовые. Автомобиль изо всех сил старается быть респектабельным: автоматическая коробка передач, кондиционер, руль с усилителем, откидывающийся центральный подлокотник, магнитола "Альпайн" с четырьмя динамиками, электроприводы зеркал и передних стекол, центральный замок с дистанционным управлением, фирменные коврики в салоне. Этот джентльменский набор вполне логично продолжили бы АБС, указатель положения селектора коробки, регулируемая рулевая колонка, подушки безопасности, но их, увы, нет. А не регулируемые по высоте ремни безопасности, отсутствие корректора фар и индикации включения габаритного света - словно приметы прошлой эпохи.
Впрочем, мы имели дело с машинами для внутреннего, корейского рынка. Появления "Рио" в европейском исполнении (а именно такие будут официально поставлять в Россию) ожидают ближе к осени. Цены на машины в аналогичной комплектации будут примерно те же - $12 700 и 12 800, что стояли на ценниках нашей парочки. А вот минимальная цена для автомобиля в базовой комплектации с мотором 1,3 л и механической коробкой передач вряд ли превысит $ 10 000.
Kia Rio
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 955 кг; полная масса - 1420 кг; максимальная скорость - 179 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - н. д.; примерный расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7; 11 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо - АИ-92 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4215; ширина - 1675; высота - 1440; база - 2410; колея спереди/сзади - 1430/1435; дорожный просвет - 152; объем багажника - н. д.; радиус поворота - 4,7 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с двумя распредвалами и регулируемыми фазами газораспределения, четыре клапана на цилиндр, распределенный впрыск; рабочий объем - 1493 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75,5х78,4 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 76 кВт/103 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 143 Н.м при 4500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - четырехступенчатая автоматическая; передаточные числа: I - 2,80; II - 1,54; III - 1,00; IV - 0,70; з. х. - 2,33; главная передача - 3,74. Подвеска: спереди - независимая типа "Мак-Ферсон", сзади - зависимая с двумя продольными рычагами и тягой Панара. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, спереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/70R13.
+ Яркая внешность, просторный салон, удобный руль, большой объем багажного отсека у хэтчбека, достаточно богатая комплектация.
- Посредственная динамика (с АКП), малые дорожный просвет и ход подвески, ощутимая передача ударов от колес на кузов, отдельные недостатки комплектации.
" КИА Рио" - чуть игрушечный симпатичный седан и вполне серьезный универсальный хэтчбек - яркий, стильный городской автомобиль для водителя без спортивных амбиций. Возможно, для женщины.