Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Lexus RX: Зачем верблюду горб

 

Lexus RX: Зачем верблюду горб

 

 

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX

Тест-Драйв Lexus RX (Лексус RX). Зачем верблюду горб
Lexus RX300
Тест-Драйв Lexus RX (Лексус RX). Зачем верблюду горб

"Лексус-RX300", как и его двойник "Тойота-Харриер", дебютировал в 1998 году. Наряду с полноприводной на некоторые рынки поставляют и переднеприводную модификацию. Выпускается с пятидверным несущим кузовом, трехлитровым бензиновым двигателем V6 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В нынешнем, 2001 году автомобиль претерпел небольшие косметические изменения.

Спрашивает верблюжонок у мамы:

- Мама, для чего нам горбы?

загрузка...

 

 



- В них мы запасаем воду, чтобы жить в пустыне.

- А почему у нас такие большие ноги?

- Чтобы не проваливаться в песок, когда идешь по пустыне.

- А почему губы такие толстые?

- Чтобы есть колючку, которая только и растет в пустыне...

Малыш подумал-подумал и говорит:

– Ну, и зачем нам все эти навороты в зоопарке?

К чему это все? А к тому, что большинство современных вседорожников "живет в зоопарке", то бишь на совершенно нормальных дорогах, и самое серьезное бездорожье, с которым они знакомы, - снежная каша на зимнем асфальте да симпатичная летняя лужайка, куда хозяин выбрался на пикник. И в самом деле, так ли нужны им "навороты" в виде мощной рамы, могучей длинноходной подвески, понижающей передачи в раздаточной коробке, блокировок и тому подобного? Мало того, что это увеличивает стоимость автомобиля, так еще и заметно ухудшает его поведение на шоссе. Если смотреть в корень, покупают вседорожники, большей частью, за их внушительную внешность - ну так этим можно и ограничиться.

"Лексус-RX300" как раз из породы таких, адаптированных к асфальту. Потеряв в одних качествах, он приобрел в других. Отказ от рамы в пользу несущего кузова с интегрированными силовыми элементами уменьшил, в принципе, не лишний, но невостребованный запас прочности. Конструкция стала легче, технологичней, снизилась себестоимость. Тем не менее, прекрасно укомплектованный красавец стоит все-таки немало (в России - $63 тыс.).

Нельзя не оценить сравнительно невысокий уровень абсолютно плоского пола и просторнейший салон RX300. Здесь с отменным комфортом разместятся и четверо, и пятеро. Размеры салона таковы, что перед коленями задних пассажиров остается еще добрых 20 см свободного пространства (забросьте ногу на ногу!), а ширина составляет 147 см - точно, как у "Волги". При этом не только передние, но и задние сиденья имеют регулировки, как продольные, так и по углу наклона спинки, - откиньтесь и спите себе на здоровье в дальней дороге. Над головой тоже простор, целых 10 см - свободно закинув руку за голову, потрите шишку на затылке, набитую при посадке об элегантно наклоненную заднюю стойку.

Кстати, о стойках: передние (их еще называют А-стойки - A-pillar) здесь выполнены, как у некоторых мини-вэнов, - раздваивающимися книзу. Это позволило отнести их настолько вперед, что салон выглядит более просторным еще и зрительно. Кроме того, стало возможным сделать дверь не слишком массивной. Любопытно, что за огромными удобными зеркалами заднего вида коротенькие перемычки снаружи совершенно не видны. Мини-вэновские ассоциации на этом не заканчиваются. Перед глазами водителя - большая симпатичная передняя панель. Посредине ее - центральная консоль оригинальной формы с селектором "автомата", а справа - раскладывающийся, словно трансформер, подлокотник с великим множеством боксов. Под, ээ-э-э..., спиной - мягкое уютное кожаное кресло с обилием сервоприводов. А вот багажник, при отодвинутых назад сиденьях, кажется скромным. Так оно и есть: серьезное снаряжение, как-то - спальники, палатки, лопаты, многодневный запас топлива и провизии, - сюда загружать, скорее всего, не станут, а для нескольких чемоданов почти полкубометра объема - более чем достаточно.

Что там у нас дальше - "могучая длинноходная подвеска"? Нет ее, а стоят "по кругу" обычные, с умеренными ходами, достаточно жесткие "мак-ферсоны", как у многих легковых автомобилей. Нет и понижающей передачи. Но ведь нет худа без добра - моторный отсек получился очень широким, и это позволило развернуть двигатель поперек. Как следствие - более плотная компоновка с коротким "носом", избавление салона от тоннеля над коробкой передач и карданным валом, который переместился пониже, под ровный пол. Говорите, более уязвимы стали элементы подвески и трансмиссии? А обо что их, собственно говоря, "уязвлять" в городе?

Что еще дает плотная "легковая" подвеска? Вот именно - соответствующее поведение на дороге. "Лексус" не раскачивается на неровностях, отслеживая их достаточно точно, и почти не кренится в повороте, несмотря на большую высоту. В сочетании с острым рулевым управлением, кстати, опять-таки как на легковых автомобилях - реечным, это дает возможность получать удовольствие от динамичной езды. В то же время подвеска без труда справляется с небольшими колдобинами, не требует лишний раз притормаживать и добросовестно гасит удары и вибрации - отдельное спасибо установленным на резиновых подушках спереди и сзади подрамникам, к которым она крепится.

"Блокировки и тому подобное"... Ну, с этим совсем просто - достаточно добавить немного электронных "мозгов" антиблокировочной системе, и она самостоятельно притормозит забуксовавшее колесо, "перебросив" крутящий момент к тому, что стоит на более надежном покрытии. Скажете, это не столь эффективно, как блокировка дифференциала? Кто будет спорить, но для "зоопарка" вполне хватит. Как и возможностей автоматической коробки передач, которая на тяжелом бездорожье, конечно, проиграет обычной механической. Но где оно, это бездорожье? А вот "автомат" в самом деле хорош - плотный, быстрый, без присущей гидротрансформатору "отвязанности" мотора от колес.

Кстати, о моторе. То, что в грязи предпочтительнее тихоходные многолитровые монстры с "ломовым" моментом внизу, хорошо известно. А на шоссе? Тут лучше современный форсированный многоклапанник. Как раз такой, двухсотсильный, с полным "джентльменским набором" технических новшеств, который сделал бы честь и представительскому седану, и спортивному купе, стоит под капотом RX300.

Итак, что у нас с вами в результате? Оказывается, верблюд без горба - это уже и не верблюд вовсе, а... конь! Если не сказать - скакун. В пустыне, конечно, на нем не очень поскачешь, а вот где дорога получше - любому "кэмелу" сто очков вперед даст. Не согласны? Верблюд милей? Не настаиваем, катайтесь на здоровье, если нравится...

Lexus RX300

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1790 кг; полная масса - 2270 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 10,3; 17,7 л/100 км; запас топлива - 75 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. КОНСТРУКЦИЯ: несущий кузов с развитыми лонжеронами. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4580; ширина - 1815; высота - 1660; база - 2615; колея спереди/сзади - 1565/1550; дорожный просвет - 190; объем багажника - 489/1725 л; радиус поворота - 6,1 м. ДВИГАТЕЛЬ: V-образный шестицилиндровый, с регулируемыми впускным коллектором и фазами газораспределения, четыре клапана на цилиндр, по два распредвала в каждой головке, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2995 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 87,5х83,0 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 148 кВт/ 201 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 283 Н.м при 4400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: постоянный полный привод без понижающей передачи, межосевой дифференциал со встроенной вискомуфтой; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 3,94; II - 2,19; III - 1,41; IV - 1,02; з. х. - 3,14; главная передача - 3,29. ПОДВЕСКА: независимая всех четырех колес, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые, с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 215/70R16.

+ Прекрасная динамика, легковые характеристики управляемости, просторный комфортабельный салон, богатая комплектация.

- Не предусмотрен выбор силовых агрегатов, задние стойки мешают при посадке, высокая цена.

Резюме

"Лексус-RX300" - внешность вседорожника, комфорт мини-вэна, характер легкового автомобиля.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Lexus RX: Зачем верблюду горб":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Land Cruiser, Lexus LX: Двойной удар

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser, Lexus LX Посмотреть другие фото (8) "ТОЙОТА-ЛЕНД КРУЗЕР 100VX" Выпускается в Японии с 1998 года. Модернизирована в 2002 году.

» Японские автомобили - 4349 - читать


Lexus IS: Эмоции и реалии

В тесте участвуют автомобили: Lexus IS Увидев этот автомобиль впервые, завороженно замираешь. Позже, когда взгляд привыкает, красота машины становится как бы само собой разумеющейся, но все равно, двигаясь в потоке, постоянно ловишь восторженные взгляды окружающих.

» Японские автомобили - 2024 - читать


Lexus RX: Рецепт его молодости

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX Lexus RX300 не зря пользуется любовью российских автомобилистов. Ведь этот автомобиль имеет очень стильный внешний вид, прекрасный имидж и высокий уровень комфорта.

» Японские автомобили - 3052 - читать


Lexus RX: Адьютант вашего превосходительства

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX Посмотреть другие фото (12) Вам наверняка приходилось наблюдать картину «кто кого выгуливает?», когда какой-нибудь бультерьер тащит на поводке хозяина. Так и многие престижные автомобили – натуры яркие и сильные – выгуливают своих владельцев.

» Немецкие автомобили - 5062 - читать


Lexus RX, Volkswagen Touareg: Белая кость

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX, Volkswagen Touareg Посмотреть другие фото (2) Эти автомобили объединяет не только полный привод, близкая цена и габариты. "Туарег" и RX300 – вседорожники XXI века, учитывающие все запросы современного покупателя таких машин. Представим подробнее «Лексус-RX300» – полностью новый автомобиль, несмотря на то, что его название не изменилось.

» Немецкие автомобили - 3764 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Lexus RX: Зачем верблюду горб

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru