Риск, что машина, управляемая агрессивным водителем станет виновником дорожно-транспортного происшествия значительно выше, чем риск, что в аварию попадет машина, за рулем которой находится человек в нетрезвом состоянии. Таковы главные выводы исследования, которое проводится Университетом Нью-Йорка начиная с 1982 года.
Сложность исследования заключается прежде всего в том, что нет возможности дать точное определение "агрессивного водителя". Авторы исследования сошлись на том, что это человек, который в разнообразных дорожных ситуациях выбирает самое рискованное решения и получает от этого удовольствие.
Как показывают долголетние наблюдения за людьми.
которые сами относят себя к категории "рисковых", они в 2.7 чаще попадают в аварии и являются причиной дорожных проблем, чем "миролюбивые" водители. Это означает, что если в течение года агрессивный человек каждый день садится за руль автомобиля, то он создает опасную ситуацию на дороге более 800 раз. "Миролюбивый" водитель является источником дорожных неприятностей только 270 раз в год.
Психологи из Университета Нью-Йорка выяснили, что агрессивные водители, как правило, садятся за руль в замечательном настроении , в ожидании удовольствия от поездки и поначалу ведут себя довольно мирно. Однако, с каждой новой дорожной ситуацией, в которую они попадают, они становятся все более агрессивными и неосторожными. В результате, довольно быстро такой водитель перестает адекватно оценивать ситуацию на дороге и стремится лишь к максимальному риску. Наоборот, миролюбивые водители садятся за руль с некоторой опаской. Однако они редко теряют контроль за дорожной ситуацией, их решения оказываются более правильными. чем у их агрессивных коллег.
Авторы исследования делают вывод, что в большинстве случаев малоопытный, но миролюбиво настроенный, водитель управляет машиной лучше, чем агрессивный шофер с многолетним опытом.
Факт На Тему
Национальная Ассоциация Торговцев Автомобилями США\Nationfl Automobile Dealers Assosiation провела опрос с целью определить лучшие и худшие автомобили выпуска 1999 и 2000 годов. В число десяти лучших марок с точки зрения продавцов автомобилей (они оценивали машины по абcолютно субъективным показателям) вошли: Saturn, Lexus, Infiniti, Volvo, Saab, BMW, Cadillac, Mercedes, Buick, Oldsmobile. В десятку неудачников попали: Mitsubishi, Nissan, Mazda, Toyota, Honda, Sibaru, Hyundai, Jeep, Volkswagen, Ford.