В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Grandis
Некий японец недавно удивил мир, вырастив арбузы в форме куба. Такие и упаковывать, и хранить удобнее. Пожалуй, ничуть не менее удивительный продукт получился у конструкторов «Мицубиси».
По стопам Мичурина
Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. «Автомобиль не должен быть угловатым и неповоротливым, обязан совмещать комфорт бизнес-класса с вместительностью минивэна, престижностью большого вседорожника и динамикой спорт-универсала».
Не правда ли, установка больше походила на задание селекционерам-мичуринцам. «Фрукт» обязан быть вкусным, сочным, скороспелым, большим, неприхотливым, питательным и еще чтобы глаз радовал. Попробуй-ка вырасти такой!
Итак, посмотрим, что же у вас, ребята, получилось. Я выруливаю на главную дорогу, перестраиваюсь и сразу замечаю, что нужные ряды расступаются, лишь только «Грандиc» обозначает свои намеренья «поворотниками».
То ли я в то утро не слышал, что объявили день вежливости, то ли наш минивэн и впрямь удачно выдает себя за кого-то более могучего, чем скромный «семейный автобус». Получается, с одной из поставленных здач в «Мицубиси» справились.
Не в последнюю очередь заслуга в этом команды дизайнеров во главе с Оливье Буле. Именно он – автор нового французского взгляда на японский майонез. Носатые, агрессивные «аутлендеры» и «лансеры» – его детища. Похоже, «Грандиc» в этой компании машин, несущих новый стиль «Трех бриллиантов», наиболее гармоничен. Огромные, длиной почти с капот, фары, напоминающие наконечники гигантских стрел, по-спортивному стремительный силуэт, гирлянда модных светодиодных огней по периметру огромного тонированного заднего стекла.
Впрочем, уметь себя красиво подать – только один из талантов «Грандиcа». Искрами приятных неожиданностей он напичкан, как грейпфрут витаминами.
Кто же ты на самом деле?
Если театр начинается с вешалки, то знакомство с автомобилем, ясное дело, – с дверной ручки. У этого «Мицубиси» она, в подражание дорогому бизнес-седану, привлекает хромированным блеском. Однако у нас ведь минивэн. А значит, сейчас на тесной парковке мне как раз пригодится его сдвижная дверь. И тут первый сюрприз: все калитки – распашные...
Ах да, как же я мог забыть, японцы ведь особо настаивали, что вырастили не минивэн вовсе. А «спорт-турер». То бишь азартный универсал. Раз так, раздвижные двери ему, конечно же, не положены. Спойлер в задней части, ниспадающая крыша – это в самый раз.
Ну да ладно, «турер» так «турер». Тем более что высокий кузов позволяет входить не сгибаясь в три погибели. Внутри все сомнения о классовой принадлежности рассеиваются как утренний туман. Над головой – океан места, треугольные окошки по бокам торпедо, панорамная обзорность, центральная консоль заканчивается где-то чуть ли не у переднего бампера, а за спиной два ряда сидений. Итак, я водитель автобуса. А может, все же какого-нибудь нового вседорожника? Вот и посадка соответствующая – командирская. По-другому удобно расположиться не получается: японцы решили сэкономить на регулировке руля по высоте.
А вот их коллегам, отвечавшим за качество отделки, можно смело ставить пятерку. Так удачно выдавать пластик за дерево у «Мицубиси», пожалуй, еще никогда не получалось. Этим самым «почти деревом» отделана полукруглая центральная консоль с удобным рычагом «автомата» и дверные ручки. А на руль так вообще кожи и полированного ореха не пожалели. Схожие материалы на самых богатых модификациях больших «Паджеро». Может, и это вседорожник?
Нет. Достаточно взглянуть на обустройство пассажирских мест: отдельный люк в крыше (спереди есть свой), отдельный же блок климат-контроля, светлая велюровая обивка раздельных шикарных кресел с подлокотниками, столики с пневмоопорами – и «Грандиc» уже покажется шикарным большим седаном. По крайней мере, возможность регулировки угла наклона не только спинок, но и подушек сидений второго ряда (режим «Отдых») я лишь на таких и встречал.
Только ни у кого из них нет третьего ряда кресел. Тяну за петельку – и передо мной «двое из ларца, одинаковых с лица». Готовы служить двум взрослым почти любого роста и комплекции.
Поиграв в пассажиров, я вновь на месте водителя. Поворот ключа – и приборная панель приветствует меня новым потоком дизайнерских изысков. Выдержав паузу, оживает каре контрольных ламп, чуть погодя серо-синим свечением загораются шкалы приборов. Еще десятая доля секунды, и алым светом полыхают стрелки. Осталось, чтобы откуда-нибудь сверху раздался голос диспетчера: «Взлет разрешаю».
Минивэну минивэново
Вот на этом самом моменте фантастика и заканчивается. Под капотом неслышно ожила вполне обычная 2,4-литровая «четверка». Почти такая же с успехом возит «Аутлендер». Для лучшей эластичности в ее конструкции применена система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Мотор может похвастать внушительным (22,1 кгс·м/ 4000 об/мин) моментом. Ух, сейчас прохвачу!
А не тут-то было... Все потому, что мой «Грандиc» оснащен слишком заумным 4-ступенчатым адаптивным «автоматом» «Инвекс-II-Спорт-Моуд». Предназначенный в первую очередь для солидных, степенных господ, которые всюду успевают никуда не торопясь, он сам решает, на каких оборотах ему переходить на ступеньку выше. Он даже снисходительно дает возможность таким заядлым торопунькам, как я, переключать передачи вручную. Однако упрямого характера этого якобы спортивного «второго Инвекса» я так и не поборол и за два дня нашел с ним взаимопонимание лишь во время неспешной езды по городу. Если топнуть по газу, вплоть до 60–70 км/ч «Грандиc» довольно резво рвется в бой. Но этим его спринтерские задатки и ограничиваются.
Словно японские селекционеры так и не решили, что же они все-таки выращивают. Если спокойный, семейный автобус, то ему и такой прыти за глаза. Но если спортсмена...
Тихий на холостых, после 4000 мотор превращается в зануду, а разгон начинает напоминать ускорение междугороднего поезда, отходящего от перрона Киевского вок-зала. Переключаюсь вручную. Ничуть не азартней. И все из-за растянутых передач. Шутка ли, 120 км/ч на второй...
Итак, в душе наш «турер», в лучшем случае, лишь стайер средних способностей. Хорошо настроенные амортизаторы независимой подвески уверенно отрабатывают неровности, даже если разогнаться до 140–150 км/ч.
А вот выше уже не хочется. Шум ветра начинает досаждать, вертикальная раскачка то и дело появляется, и крены в поворотах пугают.
Впрочем, я ловлю себя на мысли, что начинаю слишком многого требовать от «Грандиса». Какие 150, какая раскачка? Он и так позволил мне больше, чем большинство его собратьев. А я и не заметил, как отмахал почти полторы сотни километров. Возможность с комфортом и как будто не торопясь, но на самом деле на высокой скорости беззаботно покорять любые расстояния дорогого стоит.
Начавшийся дождь открыл, кстати, еще один плюс этого «Мицубиси». С болезнью многих вместительных однообъемников – быстро запотевающими при большой влажности задними стеклами (в мороз они еще и замерзают) – автомобиль легко справляется с помощью квартета дефлекторов в потолочной обивке.
Жаль, с экономичностью не все так шоколадно, как обещают создатели. В среднем 9,9 литра на сотню не получилось даже при относительно спокойной езде. Судя по бортовому компьютеру, минивэн, как заправский вседорожник, с аппетитом съедает 13,4 литра 95-го.
Сикоку-сикоку?
Тот самый японский мичуринец с ценой на свои чудо-арбузы явно переборщил. Продает их на острове Сикоку почти по сотне баксов за штуку. До массового спроса с такими ценами, знамо дело, не доходит. Селекционеры из «Мицубиси» такой ошибки не допустили.
Неудивительно, что меньше чем за два месяца продаж в России разошлось 88 машин. Удобный до последнего рычажка, безопасный (одних подушек шесть штук), хорошо оснащенный даже в базе, стильный и отнюдь не заоблачно дорогой. В России он стоит от $30 790 до 36 750. В аналогичном оснащении любой из его одноклассников – «Шаран», С8, 807, «Гэлакси» «Вояджер», – дороже. Хотя, может, «Грандис» вовсе и не их покупателей соблазнить пытается? Но это уж вы сами решайте.
Пять вариантов на выбор
Семиместный «Грандиc» поставляется на наш рынок с механикой или «автоматом». В базовом оснащении «Комфорт» стоит $30 790. За эти деньги вы получаете климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, стереосистему с СD-плейером, 16-дюймовые диски из легкого сплава, противотуманные фары, 6 подушек безопасности, АВS.
Доплатив $1400, можно получить «Грандиc-Спорт» («Комфорт» + тонированные стекла, серебристые накладки в салоне и отделка руля и рычага КП кожей, сидений – велюром, подсветка в козырьках, пепельницы для сидений второго и третьего рядов и диски на дюйм большего диаметра). Такая же модификация с АКП на $1360 дороже.
И, наконец, топовый «Грандиc-Спорт» за $36 750 – это 6-местный салон, только автоматическая коробка передач, система стабилизации траектории и противобуксовки, отделка салона под дерево и блок управления климат-контролем для пассажиров второго ряда.
ЗА
Привлекательная динамичная внешность, стильный, качественно выполненный интерьер, хорошая обзорность, эффективные тормоза, высокая пассивная безопасность, щедрое оснащение, удобство посадки, легкость трансформации салона, вместительность.
ПРОТИВ
Ограниченность комплектации и аксессуаров, недостаточный уровень звукоизоляции, скромная динамика на шоссе, высокий расход топлива.