В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer
Чтобы вспыхнула бумага, необходим 451 градус по Фаренгейту. Этот «Мицубиси» зажигает даже при комнатной температуре.
Кажется, дотронешься до него и обожжешься. Будто не вишневый металлик придал кузову слепящий отлив, а скрытый от глаз источник энергии накалил кузов «Лансера». Но нет, на эту красоту можно не просто смотреть, ее можно даже потрогать.
Сказал «красоту» – и сразу стало не по себе. Просто никогда не считал «Лансер» автомобилем симпатичным. Скорее уж обычным, даже, пожалуй, консервативным, нежели современным. Но как права народная поговорка насчет ничтожности дистанции между любовью и ненавистью. 16-дюймовые звезды легкосплавных колес, дымчатый, весь из себя загадочный рефлектор фар, в меру – не вульгарно большое, но и не крошечное – антикрыло и прозрачные линзы задних фонарей. Четыре загнутых пальца руки, и «Лансер» превращается в спортивный снарядик. Это не просто седан гольф-класса, это – без пятнадцати минут «Эволюшн»!
Ну а в салоне и вовсе без пяти. Если не знать назубок содержание приборной панели самого быстрого из серийных «Мицубиси», то интерьеры 2-литрового «Лансера» и «Эволюшн VIII» легко перепутать. По крайней мере восхитительный бублик от «Момо» убеждает в этом на все 200 процентов. Кажется, куда уж горячее?
Есть куда! Схожесть этого «Мицубиси» со спортивным снарядом не только внешняя. Открываю капот – в его недрах стыдливо прячется распорка между чашками амортизаторов – реальная раллийная фенечка, увеличивающая жесткость кузова. Заглянув под днище, отмечаю уменьшенный дорожный просвет – минус три сантиметра. Значит, и без того не обиженный талантом задорной управляемости «Лансер» стал еще более живым? Так точно. Крены в поворотах и раскачка на высоких скоростях – отсутствуют, послушность автомобиля газу – достойная зависти конкурентов. На команды рулем «Мицубиси» реагирует с почти гоночным апломбом: четко, резко, с охотой. Так и хочется подвинуть сиденье чуть вперед и обхватить руль, как это делал Томми Мякинен: руки согнуты в локтях на 900, ладони на без десяти два.
И знаете, что здесь главное? Главное – не перегореть раньше времени. Потому как на самом деле «спортивный» «Лансер» обещает гораздо больше, нежели может предложить на самом деле. Знаете, чего не хватает? Нет, не полноприводной трансмиссии – это, пожалуй, уже перелет, – более злого двигателя.
Не подумайте дурного, 135-сильная 2-литровая «четверка» – мотор ни в коем случае не плохой. Просто он родился не заводной юлой, раскручивающейся до 8500 оборотов и радующей энтузиастов бурным подхватом вперемешку со звериным воем. Нет, этот парень попроще будет – тяговитый с самого низа, он не без помощи «растянутой» коробки передач уверенно перемещает вас в пространстве. С чувством, с толком, с расстановкой. Но без огонька.
Конечно, можно в сердцах сказать: «Я так не играю!» – и уже после ознакомительной поездки вернуть оказавшийся «недоспортивным» «Лансер» в шоу-рум. Что ж, если изначально вы планировали использовать свой «Мицубиси» для стрит-рейсинга – так и быть, возвращайте. Но если автомобилю, по-вашему, достаточно выглядеть агрессивно и при этом просто хорошо ехать – торопиться не надо. В конце концов, много ли на рынке машин за 20 тысяч, выглядящих вдвое дороже и круче?
Мы решили: «Лансер» в комплектации «Спорт» не сможет обогнать «Импрезу-WRX», но окружающие будут уверены в обратном.