В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer
Сколько стоит семейное счастье? Иногда до смешного мало.
Представьте себе ситуацию. Вы уже выбрали автомобиль для себя любимого – замечательный 2-литровый «Лансер», скромный с виду, но столь горячий по характеру, что позволит вам на дороге почувствовать себя настоящим раллийный асом. Непосвященный и вовсе запросто может спутать такую машину с «Эволюшн».
И пусть у нее нет грозных прорезей на капоте и раздутых колесных арок, зато имеются элегантное антикрыло, пластиковые накладки на порогах и бамперах, эффектные 16-дюймовые диски из легкого сплава. И всего-то чуть дороже $20 000. Красота!
Да вот незадача: совершенно неожиданно решительно возражает супруга. Ей, дескать, тоже хочется управлять автомобилем, но вот перспектива общения с механической коробкой ее совершенно не воодушевляет. Что делать? Развод и девичья фамилия? Ведь до недавнего времени с «автоматом» у нас продавался лишь 1,6-литровый «Лансер». А такое сочетание уже у вас никакого энтузиазма не вызывает: за рулем комфортабельного, но тихоходного семейного экипажа вам, конечно же, не удастся выглядеть чемпионом...
Но японцы, как известно, весьма трепетно относящиеся к узам брака, решили помочь и семьям наших соотечественников. Выпустив 2-литровый «Лансер» с автоматической коробкой передач. Так что вполне возможно, скоро в России станет меньше разбитой посуды, тяжелых вздохов и ранящих сердце переживаний.
И не думайте, что обшитая кожей трехспицевая баранка фирмы «Момо», круглые приборы с оранжевой подсветкой и плотные объятья сидений нравятся только мужскому населению планеты. Я знаю немало представительниц слабого пола, приходящих в восторг от подобного спортивного антуража.
Причем ради созерцания счастливых глаз любимой вовсе не придется наступать на горло собственной песне. Конечно, на бумаге динамические характеристики не особо впечатляют. Из-за «автомата» рубеж в 100 км/ч «Лансер-2,0» преодолевает на 2,6 с медленнее своего собрата с ручной коробкой, да и в максимальной скорости проигрывает. Но на деле все далеко не так грустно. 135 «лошадок» с АКП ладят совсем неплохо. Раздражающей задумчивости и в помине нет, при перестроениях совсем не нужно загодя жать на газ. Мало того, чтобы, трогаясь с места, не сорвать колеса в букс, нужно аккуратно обращаться с педалью.
По-настоящему же насладиться возможностями этой машины вы можете на просторе – на загородном шоссе. Двухлитровый силовой агрегат позволяет «Лансеру» вполне ощутимо разгоняться даже со 140 км/ч. Благодаря более жестким пружинам, распорке между опорами передних стоек и низкопрофильным шинам «Мицубиси» отменно слушается руля и пишет повороты, как заправский мастер. Кстати, оттормаживаться перед виражом можно и с помощью коробки передач – у нее имеется псевдоручной режим. Причем чистота жанра соблюдена и в том, что при достижении предельных оборотов коленвала «автомат» не переходит на высшую ступень. Тем самым сохраняя подводимый к колесам момент постоянным.
И все же, увлекшись техническими терминами, мы совсем позабыли про самый важный вопрос. Сколько все-таки стоит это пресловутое семейное счастье? Не поверите – всего-навсего $800. Такова в данном случае цена «автомата». В итоге весьма основательно упакованный «Лансер» можно купить за $21 050. Да, он почти на $1000 дороже своего единственного соперника в «гольф»-классе – «Киа-Черато». Но подобное соперничество можно назвать формальным. Потому как корейский автомобиль все же не в силах тягаться с «Мицубиси» – ни по престижу, ни, главное, по управляемости.
Мы решили: другого спортивного седана с «автоматом» среди машин «гольф»-класса у нас просто не существует. К тому же такой «Лансер» совсем не дорог.