В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer
Эта машина не из тех, в кого влюбляешься с первого взгляда. Но чем больше ее узнаешь, тем сильнее к ней привязываешься.
Буквально год назад я был твердо убежден в том, что куплю себе машину исключительно с механической коробкой. И когда мне говорили, что совсем не здорово ездить по московским улицам, тысячи раз выжимая сцепление и переключая скорости, я лишь иронично улыбался. Считая невозможным допустить, чтобы какой-то там гидротрансформатор вмешивался в процесс моего общения с автомобилем.
Но мой максимализм таял, как снеговик под лучами весеннего солнца, с каждым следующим днем, проведенным в пробке. Спустя полгода я уже не был столь категоричен. И вот на днях прокатился на машине, которая окончательно меня переубедила.
Да, безусловно, «Лансер», как и любая другая машина, с «автоматом» очень удобен в городе. Но это, как говаривал чародей Брыль, всем известно и никому не интересно. Прелесть в том, что он и на трассе совсем не плох. Адаптивная коробка достаточно быстро приспосабливается к характеру водителя. Если вы предпочитаете плавную езду, то «автомат» совсем не заставляет двигатель крутиться до высоких оборотов, а меняет передачи, когда стрелка тахометра находится в районе 2500 об/мин. Предпочитаете быстрые ускорения – тоже не проблема. Стоит несколько раз посильнее придавить газ, коробка начинает переходить на высшую передачу уже при более высоких оборотах. Но по-настоящему подкупил меня, еще недавно по уши влюбленного в механику, «автомат» «Лансера» ручным режимом.
Если нужно было обогнать кого-нибудь, я просто чуть заранее включал передачу пониже и на высоких оборотах очень неплохо ускорялся. То же самое я проделывал, когда хотел со вкусом пройти поворот. Ведь «Лансер» всегда радовал меня своей управляемостью и острым рулем.
Отрадно, что спортивные нотки прослеживаются не только в поведении машины на дороге. Это раньше в салоне была скучная, маловыразительная панель приборов. Теперь же на меня смотрят белые диски тахометра и спидометра с темными цифрами, загорающимися в темноте красным, а «баранка» обшита замечательной кожей. Ну как тут не влюбиться?!
Кто-то скажет – какой же это спортсмен с 98-сильным всего лишь мотором. Но не спортом же единым мерить автомобили. Несомненная прелесть «Лансера» в том, что он очень комфортабелен. Сиденья удобные, сзади и спереди достаточно места и для рослых пассажиров. Подвеска абсолютно не досаждает жесткостью, как и материалы отделки, между прочим. К качеству последних вообще трудно придраться. Дизайн интерьера пусть и без изысков, зато выглядит весьма благородно. А накладки из черного полированного пластика добавляют ему толику лоска.
Еще одна незаметная, на первый взгляд, но очень ценная черточка – в этой машине можно регулировать наклон спинки заднего сиденья. Поверьте, очень здорово, когда и сзади можно себе обеспечить удобную посадку. Такое сиденье есть только на универсалах, но это, по-моему, далеко не единственный повод выбрать такой кузов. Согласитесь, «Лансер» на роль представительской машины не тянет, ему гораздо ближе образ единственного семейного автомобиля. Кузова хэтчбек у него нет. По всей логике для повседневного использования, когда часто возникает потребность в перевозке чего-нибудь громоздкого, универсалу альтернативы не сыщешь. Ведь холодильник или телевизор легко поместятся в багажнике объемом 1470 литров.
Если же логика вещей вас не убеждает, может быть, прислушаетесь к более субъективным доводам? Скажем, мне этот универсал гораздо симпатичнее седана. Его более строгие формы и эффектные стойки задних фонарей просто не оставляют мне выбора.
Наконец, последний аргумент, который может стать и решающим. Попробуйте отыскать другой японский универсал «гольф»-класса с автоматической коробкой передач и в комплектации, где есть 4 подушки безопасности, ABS c EBD, полный электропакет, обогрев передних сидений и зеркал, да еще литые диски в придачу, всего за $19 790. Не найдете, даже не пытайтесь. Я, во всяком случае, не буду, лично мне для счастья больше ничего и не надо.
Мы решили: универсал «Лансер» с «автоматом» – практичная и комфортабельная машина японской сборки по очень привлекательной цене.