В тесте участвуют автомобили: Nissan Terrano II
Небольшой рестайлинг любому автомобилю, как правило, только на пользу. Но когда вместе с этим у машины появляется еще и более мощный двигатель, ее характер может измениться до неузнаваемости.
Асфальтовые горки дмитровского полигона повидали многое на своем веку. Военные тягачи, заряженные спорт-кары, солидные представительские лимузины и просто серийные малолитражки - кто только их не штурмовал! Одни - играючи, другие - с большим трудом, а кто-то не мог преодолеть и самой легкой из них.
Однако большинство универсальных вседорожников, как по штату и положено этим тяговитым работящим машинам, справляется даже с кажущимся на вид очень крутым подъемом в 50%. Словом, когда предстояло въехать на 40-процентный уклон на "Ниссане-Террано", я, признаться, даже посмеялся в душе простоте задачки.
Первая передача, щеголеватый "японец", не особенно напрягаясь, с подкупающей уверенностью лезет на вершину. А что если провести один рискованный эксперимент? Останавливаюсь. Удерживая машину тормозом, включаю пониженную и, плавно отпуская сцепление, совсем не касаюсь педали акселератора. От такого издевательства не всякий автомобиль тронется с места даже на прямой. Мой же "Террано", лишь чуть снизив в первый момент обороты коленвала с 1000 до 600-700 об/мин, с невозмутимостью горнолыжного подъемника трогается и легко залезает на самый верх.
В чем секрет? А дело в том, что старший брат в семье "ниссановских" вседорожников, "Патруль", поделился с "Террано" 3-литровым 154-сильным дизельным мотором. И младшенькому такая силища оказалась очень кстати.
Даже внешне "Террано-3,0 Di-Турбо" стал выглядеть более внушительно. И в профиль он теперь сильно напоминает старшего брата. Новый, увеличившийся под больший по размеру двигатель капот с характерным выступом воздухозаборника, иные бамперы, чуть видоизменившаяся решетка радиатора. Казалось бы, мелочи, но откуда ни возьмись появились и известная агрессия, и мужественность, которой, по-моему, как раз и не хватало предшественнику.
Отныне "Террано" с таким дизелем (на автомобиль по-прежнему будут устанавливать бензиновую 2,4-литровую "четверку" в 118 л. с. и дизель 2,7 л., 125 л. с.) один из самых быстрых вседорожных поедателей солярки - разгон до сотни занимает 13,5 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч.
Вот только приятней (рамная конструкция и зависимая задняя подвеска все же не лучший арсенал для скоростной езды) на нем ездить, когда стрелка спидометра у отметки километров в 120. На такой скорости автомобиль похож скорее на комфортабельный представительский седан, нежели на универсальный вседорожник. "Террано" вальяжно покачивается на неровностях, позволяет не обращать внимание на выбоины и не досаждает шумом в салоне. К тому же, не глядя на приборную доску (красная зона тахометра начинается с 4500 об/мин), определить, что едешь в дизельном автомобиле, невозможно.
И даже на такой скорости, прижав педаль акселератора, диву даешься мгновенно возникшей прыти. Впрочем, вспомним о крутящем моменте в 343 Н.м уже при 2000 об/мин, и все встанет на свои места. Ведь этот же мотор неплохо тягал тяжелый "Патруль". А теперь представьте, что он делает с "Террано", собственная масса которого почти на полтонны меньше. Кажется, всего несколько секунд, а машина уже летит на максимальной скорости.
Чего мы только не вытворяли с японским франтом в тот день! Например, заставляли одолеть косогор, покрытый мокрой травой. Зубастые 16-дюймовые покрышки ни разу не проскользнули: пять-шесть секунд, и эта вершина покорена. Загоняли в специальную ванну, заполненную грязной жижей (некогда здесь проверяли тормоза военных грузовиков). На сей раз глубина такого болота невелика - 40 см, чуть ниже колесных арок и на 5 см меньше паспортной для "Террано" глубины брода. Но в жизни - чуть погнал волну, и машина может запросто "захлебнуться" в зловонной жиже.
Погружаемся и... Запах тины, камыши, выпрыгивающие в ужасе лягушки, что-то нещадно скребет по днищу, а мы словно в лодке, которая вот-вот сядет на мель. Ан нет. И с этим автомобиль справился. Впрочем, для победителя ралли-рейда "Гранада - Дакар" (в 1999 году "Террано" выиграл в классе серийных дизельных вседорожников) подобные водные процедуры - детские шалости.
Достоинства обновленного "Террано" с самым мощным мотором этим, однако, далеко не исчерпываются. Потащить прицеп весом так тонны в три - легко. Перевозя сразу семерых (в салоне можно закрепить пару дополнительных кресел), махнуть километров 800 на одной заправке - и это запросто: расход в среднем около 10 л на сотню даже с "автоматом".
У вас по-прежнему "Террано" ассоциируется с обычным флегматичным вездеходом? Забудьте. Отныне он мужественный темпераментный максималист с отнюдь не заоблачной ценой от $29 000 до 37 тысяч.
Мы решили: "Террано" с таким мотором стал не только самым быстрым дизельным "проходимцем" в своем классе, но и обрел еще лучшие вседорожные способности и более привлекательную внешность.