В тесте участвуют автомобили: Opel Astra, Opel Vectra, Opel Zafira
Посмотреть другие фото (3) |
Водитель той серебристой «Альфа-Ромео» был, наверное, из местных либо… ненормальный. На полном ходу влетал в закрытые повороты, проходил их, используя всю ширину трассы, включая встречную полосу. Итальянец, видимо, завелся, обнаружив в зеркалах повисший на хвосте мини-вэн.
Он просто не понимал, почему его быстрая «Альфа», летящая по трассе легендарной гонки «Тарга Флорио» в горах Сицилии, не в силах оторваться от какого-то громоздкого вагона.
Здесь даже духи предков – итальянских чемпионов не помогут.
Ведь это самый быстрый серийный вэн в мире: 240 «лошадей», 7,8 с в разгоне до сотни! А еще у него «липнущие» к дороге колеса 235/35ZR19, здоровенные тормозные диски диаметром 321 мм спереди и 278 мм сзади, адаптивное шасси IDS Plus2, шестиступенчатая коробка передач, ковшеобразные сиденья «Рекаро» и спидометр до 260 км/ч! Да, парень! С таким противником не каждый совладает. Запомни на будущее этот характерный синий цвет Arden Blue и название – «Опель-Зафира OPC»…
Зарядка по-немецки
Конечно, просторный семиместный мини-вэн с такими характеристиками – все же исключение. Куда чаще мощный мотор и спортивное шасси накрывают более легкими и компактными кузовами. «Астра ОРС» одноименного подразделения фирмы (ОРС – Opel Performance Center, в вольном переводе «Центр доработки «Опель») – с тем же 2-литровым мотором в 240 л.с. разгоняется до сотни всего за 6,4 с. Динамика – восторг! Стоит наступить на педаль, стрелку тахометра забрасывает вправо, в реве мотора прорезаются сочные хриплые ноты, передние колеса начинают пищать в дозированной пробуксовке, а лопатки вдавливает в спинку сиденья!
На «Опеле-Астра ОРС» – электрогидравлический усилитель руля и система управления шасси IDS Plus (Interactive Driving System). Она объединяет системы стабилизации ESP, контроля тяги TC, ABS, устройство дотормаживания Brace Assistant и CDC (Continuous Damping Control) – адаптивное управление амортизаторами, которые меняют характеристики в зависимости от дороги и стиля езды. Но вся эта электроника не спешит с вмешательством, позволяя водителю ощутить предел возможностей – своих и автомобиля. Недаром в доводке машины участвовал выступающий в DTM гонщик Мануэль Рёйтер. А если уж вы в себе полностью уверены, ждать, когда сработает электроника, не обязательно. Жмите кнопку «Спорт» – и все настройки станут максимально жесткими, а руль и электронные педали – очень чувствительными. Недавно у «Опеля» появилась уже и IDS Plus2. Устройство второго поколения устанавливают на «Зафиру ОРС» и «Вектру ОРС».
Для последней подготовили силовой агрегат посерьезнее, но чуть менее форсированный – V-образная «шестерка» объемом 2,8 л развивает 255 л.с. Регулируемые фазы газораспределения обеспечивают мощную тягу на любых оборотах – максимальный момент 355 Н.м – в диапазоне 1800–4500 об/мин. Нет нужды лишний раз перебирать передачи шестиступенчатой коробки. В результате: разгон до 100 км/ч за 6,7 с, максимальная скорость 260 км/ч! Можно и увеличить отдачу двигателя, но для переднеприводной машины среднего класса 250 л.с. – разумный предел. Перешагивать его нет смысла: передние колеса разгружаются при разгоне и, срываясь в пробуксовку, просто не могут реализовать избыток мощности.
Любопытно, что такой же заряд от ОРС получил и универсал «Вектра Караван». Столь сумасшедшего темперамента совсем не ожидаешь от «сарая» длиной под 5 метров!
Фамильные черты
Модели от ОРС похожи, как братья, не только взрывным характером и настройками шасси, но и элементами оформления. Общесемейные особенности: ромбовидные фары, планки радиаторных решеток, бамперы с широко распахнутыми воздухозаборниками, «кожано-алюминиевые» салоны, глубокие сиденья «Рекаро», пухлые трехспицевые рули. Красив синхронный кивок стрелок на приборной доске при включении зажигания – до максимума и обратно: зверь встрепенулся!
Однако эти «опели» все же не «чистые» спорткары из тех, что плохо приспособлены для повседневной езды. Они вполне комфортабельны в спокойных режимах движения, богато укомплектованы и не менее практичны, чем «гражданские» версии. Конечно, низкопрофильные колеса и уменьшенный на 15 мм дорожный просвет заставят быть осторожнее на колдобинах. Но много ли их в Европе? А вот российским покупателям стоит напомнить об этом – ведь заряженные модификации от Opel Performance Center уже начали продавать в России. Цены на момент подготовки материала были еще не определены. Для справки приведу немецкие: «Астра ОРС» – 28 тыс. евро, «Зафира ОРС» – 32,5 тыс., «Вектра ОРС» – 37,8 тыс., «Вектра Караван ОРС» – 38,6 тыс. евро.
Ну а если вам не нравится синий цвет – не расстраивайтесь. В 2005 году цветовая палитра кузовов расширилась и теперь выглядит и звучит, как цветомузыка – Arden Blue, Star Silver, Sapphire Black, Magma Red…
Что такое ОРС?
Для омологации некоторых классов спортивных машин в Немецкой федерации автоспорта существует требование минимального тиража – 2,5 тыс. штук. Специальные подразделения автогигантов выпускают ограниченные серии заряженных авто, которые расходятся среди спортсменов и любителей. В 1997 году компания «Опель» образовала Opel Performance Center, а через два года оттуда вышла 2-литровая «Астра» со 160-сильным мотором, разошедшаяся трехтысячным тиражом. В 2002-м мощность увеличили до 200 л.с. – таких машин сделали уже 3500. Успех заряженных версий подвигнул к расширению гаммы. Этим же мотором оснастили 500 универсалов «Астра», подошел двигатель и «Зафире». В 2005 году линейку моделей обновили и расширили.
«Тарга Флорио»
В начале XX века граф Винченцо Флорио, отпрыск богатого сицилийского рода, привез на остров первый самоходный экипаж – трицикл «Де Дион-Бутон», бензин для которого поначалу доставляли из Парижа. В отсутствие соперников устроили состязания… с велосипедистом и всадником. Мотор трицикла перегрелся, первой финишировала лошадь. В 1906 году Флорио организовал автомобильные состязания, выставив в качестве приза серебряное блюдо (targa). Трассу проложили по сохранившимся еще с Пунических войн горным дорогам в окрестностях Палермо. Она состояла из трех кругов по 149 км с перепадом высот 1000 м. Победителем стал Алессандро Каньо на автомобиле «Итала», показавший среднюю скорость 47 км/ч. Позднее на трассе «Тарга Флорио» сражались Энцо Феррари и Альберто Аскари, Тацио Нуволари и Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс… В 1974 году, когда мощности гоночных машин превысили 600 л.с., гонку преобразовали в ралли, а в 1977-м, подчинившись требованиям безопасности, закрыли окончательно.