В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira
Первое тесное знакомство с мини-вэном «Опель-Зафира» второго поколения случилось в Швеции. Уголок земли с удивительной природой, родина Астрид Линдгрен, группы AВВА...
Красивые ландшафты нас ждут, золотой диск шведской четверки лежит между сиденьями. Осталось только наведаться к Карлсону, который живет на крыше.
В МЕРУ УПИТАН
Как сказал бы этот мужчина в полном расцвете сил, привет, «Зафира»!
Подобно предшественнице, мини-вэн второго поколения построен на удлиненной платформе легковой «Астры». Да и по внешности видно, что «Зафиру» и «Астру» рисовала одна рука – с лица будто сестры-близняшки.
Новый мини-вэн вырос во всех измерениях как снаружи, так и внутри. Например, плюс 25 мм в плечах получили пассажиры первого и второго ряда. Больше воздуха стало и над головами – даже на третьем ряду расстояние до потолка чуточку (14 мм) прибавилось.
Говоря о воздухе, нельзя не упомянуть опцию – панорамную крышу. Четыре стеклянные панели – эдакий собственный кусочек неба. И солнышко в «Зафире» всегда ласковое, тонировка оберегает пассажиров от вредного ультрафиолета и перегрева. В центральную (непрозрачную) часть встроены отделения для мелочевки – 20 литров полезного объема в семейном автомобиле никогда не будут лишними. Специалисты уверяли, что прозрачная конструкция достойно выдерживает удары и не боится сурового российского климата. Интересно, поселился бы на такой крыше Карлсон?
Шесть лет назад «Зафира» стала первым автомобилем с третьим рядом сидений, которые не нужно демонтировать, чтобы увеличить багажный отсек. Несколько несложных операций, и задние кресла сравниваются с полом, освобождая место для сумок. У модернизированной системы Flex7 алгоритм схожий, разве что пользоваться стало удобнее – салон из семиместного также за несколько секунд превращается в шести-, пяти- … сколько пожелаете. Можно оставить лишь первый ряд, за которым поместятся длинномеры до 2,7 м или любой другой груз общим объемом 1820 л, что на 120 л больше, чем у предшественницы.
ПРИВИДЕНИЕ С МОТОРОМ
Пока разглядывали внешность, салон, багажник, наслаждались музыкой, почти все машины разобрали. Остался 120-сильный дизель с автоматической коробкой – впрочем, очень неплохой вариант семейного автомобиля. Приятный моторчик подхватывает на 1800 об/мин. Если не торопишься, «автомат» мягко перебирает передачи, и на скорости под 90 км/ч автомобиль уже едет на шестой. В таком режиме мини-вэн потребляет около 5 л на 100 км – необременительные затраты для семейного бюджета.
Вжимаю правую педаль в пол – коробка с небольшой задержкой перескакивает вниз на пару ступенек, а дизель, строго порыкивая, загоняет стрелку тахометра почти до красной зоны. Достойное ускорение, и даже подсевшие пассажиры не сильно портят динамические характеристики. Можно размять правую руку, погоняв передачи вручную. Кстати, «автомат» ведет себя честно – коробка в таком режиме не переходит на следующую ступеньку, даже когда мотор упирается в ограничитель.
А если хочется погорячее? Пожалуйста – «Зафира» с бензиновым двигателем с турбонаддувом и мощностью 200 л.с. Спору нет, этот аппарат явно выигрывает у дизеля в динамике, к тому же он тише. Довольно «короткая» педаль акселератора подхлестывает резко уйти со светофора или промчать на все деньги по «моторвэю». Что мы и сделали, убедившись, что никакой это не семейный автомобиль, а настоящее привидение с мотором – жуткое (в смысле скоростное), но симпатичное.
В характере «Зафиры» сплошь легковые повадки – о мини-вэне напоминают лишь небольшие крены в поворотах. Модернизированное адаптивное шасси IDS (Interactive Driving System – интерактивная система вождения) объединяет регулировку жесткости амортизаторов, а также стабилизирующую, противобуксовочную и антиблокировочную системы. На провокации машина реагирует быстро и четко – подвеска становится жесткой, а ESP второго поколения (эта, если нужно, умеет притормаживать несколько колес) умело пресекает занос.
СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ
Действительно, за безопасность можно не беспокоиться. «Зафира» получила на крэш-тестах по методике EuroNCAP высшую оценку – пять звезд.
Помимо жесткого, тщательно просчитанного и многократно испытанного кузова, водителя и пассажиров оберегают от травм фронтальные и боковые подушки, а также «занавески» в зоне головы. После срабатывания подушек сама включится аварийная сигнализация и разблокируются дверные замки.
Пожалуй, лучшие друзья «Зафиры», как и Карлсона, – малыши. Во-первых, на крайних сиденьях второго ряда расположены замки «Изофикс» для детских кресел. Кроме того, дополнительно предлагают устройство, которое отключит фронтальную и боковую подушки по сигналу детского кресла последнего поколения, со специальным датчиком.
У специалистов, отвечающих за безопасность, появилась новая головная боль. С октября этого года должны вступить в силу Правила ЕЭК ООН, защищающие пешеходов при наездах. «Зафира» стала первой из «опелевской» семьи, чью конструкцию специально рассчитывали для таких встреч. Например, перед алюминиевым кронштейном бампера расположена энергопоглощающая вставка. Капот, получивший название muffin tin (жестянка с пончиками), сминается, когда об него ударяется голова пешехода, смягчая тем самым последствия коллизий.
Любопытный штрих к активной безопасности – новый «Опель-Зафира» первым в своем классе примерил адаптивное головное освещение AFL (Adaptive Forward Lighting) – биксеноновые фары, которые «заглядывают» за поворот. Исполнительный блок, оценивая скорость автомобиля, углы поворота рулевого колеса и передних колес, управляет шаговыми двигателями, направляющими свет в нужную сторону. На скоростном шоссе луч поднимается и одновременно сужается – хорошо и водителю «Зафиры», и встречному.
Жилище Карлсона мы не нашли – как всегда, не хватило времени. Жаль, а то, глядишь, застали бы хозяина и потолковали с лучшим специалистом по паровым машинам о новой «Зафире». Кстати, она наверняка понравилась бы многочисленному семейству Свантесон – Папе, Маме, Боссе, Бетан, Малышу. Даже фрекен Бок можно усадить на третий ряд… Но нас ждал самолет. И мы улетели, но обещали вернуться. Если не в Швецию, то к «Зафире», которую и в России ждет еще много испытаний и тестов.