Японская кухня сильно отличается от американской. Итальянская - от французской. Национальная специфика присутствует во всем. И автомобильная индустрия не исключение. Географическая принадлежность формирует национальные особенности автомобилей.
В современной автомобильной промышленности сложили три главных направления: американское, европейской и азиатское.
Начнем с Америки. США - это огромная страна с широкими просторами. И любят там все большое, от гамбургеров до небоскребов. Вот и американские автомобили такие же. Солидные размеры, огромные двигатели, большая мощность. Даже расход топлива все еще не сильно смущает американцев. У них до сих пор очень популярны пикапы и большие внедорожники.
У каждой европейской страны, конечно, свои особенности, но есть и общие черты, в том числе в производимых в Европе автомобилях. И, прежде всего, это стремление к практичности. Нужно иметь в виду, что все автопроизводители рассчитывают на продажи за океаном, хотя не забывают и о внутреннем рынке. Всем хорошо известное немецкое качество, французский дизайн и британский стиль - именно на эти сильные стороны производители и акцентируют внимание покупателей.
А среди азиатских стран можно выделять Японию. Казалось бы, маленькая страна, там полезных ископаемых почти нет. Зато уровень развития технологий крайне высок. Независимо от размера автомобиля, при равных объемах двигателя у японцев будет преимущество в мощности, однако они очень прихотливые к качеству топлива. Впрочем, все эти особенности все-таки не стоит переоценивать.
Если попытаться спрогнозировать будущее, то можно предположить, что технически автомобили будут продолжать сближаться и станут еще более похожими, но с точки зрения дизайна отличия сохранятся. То есть европейский дизайн останется европейским, азиатский - азиатским.
Так, сегодня корейские машины могут разрабатываться в Европе, выпускаться в Турции, а продаваться в России. При такой схеме национальные черты автомобилей все-таки утрачивают свое значение. Так что при выборе авто вряд ли стоит руководствоваться лишь тем, в какой стране оно было произведено.