Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Porsche Cayman: Крокодилова ласка

 

Porsche Cayman: Крокодилова ласка

 

 

В тесте участвуют автомобили: Porsche Cayman

Тест-Драйв Porsche Cayman (Порше Кайман). Крокодилова ласка
Трудно к чему-либо придраться. Оригинальный, привлекательный дизайн, дорогие материалы и высококачественная сборка, удобная посадка и хорошая эргономика.
Фирменный «поршевский» стиль в современном исполнении. Хорошо читаемые стрелочные приборы дополнены жидкокристаллическими дисплеями. Специально для любителей скорости – электронный спидометр.
Переднее и заднее багажные отделения отпирают клавишами на левом пороге. Сиденье с шестью электрическими регулировками и поясничным подпором – опция.
Обилие кнопок и клавиш на центральной консоли поначалу пугает, но к их логичному расположению и алгоритму работы быстро привыкаешь. Общение – не доставляет проблем.
В переднем багажном отделении поклажа соседствует с CD-чейнджером, дисководом для навигации и аптечкой. Здесь же под пластиковыми лючками расположены бачок тормозной системы и аккумулятор.
Задний багажник скромного объема, правда, легкие небольшие вещи можно положить и на полку за задними сиденьями. Под лючком – заливные горловины для масла и антифриза.
Вовремя остановиться «Кайману» помогают мощные тормозные механизмы с вентилируемыми дисками диаметром почти 300 мм. Аэродинамические элементы направляют на них воздух для лучшего охлаждения.
Тест-Драйв Porsche Cayman (Порше Кайман). Крокодилова ласка
Нажимаете кнопку на центральной консоли, и сзади выезжает спойлер. Но любоваться им будут лишь окружающие – из салона этот аэродинамический элемент не виден.
Посмотреть другие фото (3)

Первое общение с «Кайманом» состоялось около полугода назад. Тогда к коллеге попал сильный и своенравный хищник, о чем и предупреждала буква S после имени.

А я знакомлюсь с его младшим братом, надеюсь, с более мягким характером. Хотя с любым «Порше» ухо надо держать востро, не ровен час откусит…

Семейные традиции

Не стану будить зверя, сначала внимательно осмотрю со всех сторон. Похож на старшего родственника, как две бутылки колы – обычная и «лайт».

загрузка...

 

 

Лишь отдельные штрихи выдают другого «Каймана»: нет S на крышке заднего багажника, иной формы сопло выпускной системы, черные тормозные суппорты. Но мощный, характерный профиль подсказывает: обращаться с новым знакомым как с мягкой игрушкой все же не стоит. На это намекают широкие воздухозаборники, подвижный задний спойлер, маленький дорожный просвет.

Заглядываю в пасть аллигатора. Естественно, здесь не мотор, а багажник. Вещи придется складывать одну на другую – «колодец» глубокий, но неширокий. Впрочем, грузовой отсек есть и на корме: суммарный полезный объем – 410 л. Совсем неплохо для купе!

Открываю дверь и буквально проваливаюсь в кожаное кресло. Ой! Легенду не захватил! Несмотря на немаленькие дверные проемы, выпорхнуть из машины не получается – мешают низкие профилированные сиденья и широкий порог. Представляю, как запоет на моем месте какой-нибудь раскормленный соловей. Но ведь это – купе, а не представительский лимузин.

Захлопнув дверь, понимаю: не зря терпел неудобства. Хочется потрогать каждую кнопочку, клавишу, ручку. А как клацает рычаг коробки! Интересно, это запатентованный щелчок? Волей-неволей проникаешься легендарным прошлым этой марки. Даже в самом маленьком и относительно недорогом «Порше» живут предки с их многочисленными победами и на гоночных трассах, и на обычных шоссе. Тесновато – скажет скептик, уютно – возразит ценитель…

С легким сердцем

Недовольно, будто не очнувшись ото сна, зарычал за спиной двигатель. Он – главное отличие младшего «Каймана». Модернизированная оппозитная «шестерка» объемом 2,7 л уступает полсотни «лошадей» 3,4-литровому агрегату «эски», но звук все равно благородный! Видно, мотору специально «ставили голос» – даже на невысоких оборотах поет сочным басом.

Характер у «Каймана» отнюдь не звериный. Длинноходная педаль газа напоминает хороший водопроводный кран – выставил нужный напор и нет забот. Пока крутились по городским улочкам, ни разу не превысил разрешенные 50 км/ч. Причина не только законопослушность. «Кайман» не провоцировал на «подвиги».

За окном замелькали деревья, можно немножко поднажать. Задышав полной грудью, мотор быстро набрал обороты. Вот уже тахометр почти закончился, а двигатель продолжает раскручиваться, будто стрелка где-то в середине рабочего диапазона. Вероятно, по причине столь ровного характера не возникает ощущения, что мощности в избытке. Ее ровно столько, сколько нужно, чтобы потешить самолюбие обычного водителя. Для полного счастья не хватает лишь искорки, второго дыхания где-нибудь на средних оборотах.

Базовая для «Каймана» – 5-ступенчатая механическая коробка. Тестовый же «Порше» снабжен агрегатом, где на одну ступеньку больше. Передаточные числа подобраны так, что разгон машин до 100 км/ч с обеими коробками одинаков. На шестой передаче купе развивает большую «максималку», но… Не знаю, как ведет себя базовая коробка, а та, что оказалась у меня, четкостью переключения не баловала. Пару раз вкатывался в поворот на нейтрали, не попадая из третьей во вторую. Да еще и нога, постоянно выжимающая тугое сцепление, просила отдыха. Как тут не позавидовать коллегам, которым досталась машина с «автоматом».

Новый консерватор

Попавшаяся навстречу «Каррера» мигнула фарами – мол, добро пожаловать в семью «Порше». Приятно иметь таких родственников. Жаль, что ненадолго! А пока буду ловить счастливые мгновения – передо мной скоростной немецкий автобан.

Стрелка спидометра упорно карабкается вверх, благо никто не крутит хвостом перед мордой «Каймана». Поймал себя на мысли: из-за низкой посадки кажется, что прибор занижает скорость. Но когда подбираешься и к 200 км/ч, автомобиль по-прежнему комфортен – аэродинамические шумы почти не «ездят по ушам», подвеска отменно держит дорогу, машину не бросает в сторону при малейшем движении рулем. А между тем автобан – не стихия «Порше». Другое дело – извилистые пригородные дорожки.

Никогда не ездили в кабине локомотива? Когда проходишь повороты на «Каймане», ощущения, думаю, похожи. Лишь траекторию задаете вы, а не рельсы. Ленивый и комфортный руль вдруг становится острым и точным – об этом позаботилась система, изменяющая передаточное отношение в зависимости от скорости.

Но не только внятное рулевое управление помогает исполнить практически любое желание водителя. Система Porsche Active Suspension Management (PASM) следит за жесткостью подвески – обеспечивает приемлемую плавность хода и в то же время отличную управляемость. Она изменяет характеристики амортизаторов в зависимости от скорости, покрытия, дорожной ситуации. Конечно, даже самая умная электроника и гибкая механика не спасают от плохих дорог – на неровностях «Кайман» начинает нервно подскакивать. Иногда приходится бороться с раскачкой, помогая автомобилю оставаться на траектории.

Электроника «приложила руки» не только к подвеске. Она грамотно и четко пресекает попытки «Каймана» вильнуть хвостом при интенсивном разгоне. На приборном щитке мигнула сигнальная лампочка – противобуксовочная система всегда начеку. Заставить работать программу стабилизации не удалось: местные дорожки оживленные и узкие – экспериментировать рискованно.

Пока ехал не спеша, не обращал внимания на удобные и цепкие тормоза. Хорошее редко замечаешь. Но случай все-таки представился: чуть было не проскочил поворот, указанный в легенде. Стрекот ABS, недовольный свист шин, и… нам с «Кайманом» даже не пришлось разворачиваться. Молодец, настоящий «Порше»!

Многие почитатели марки признают только заднемоторные машины, считая «Порше» с двигателями в базе дорогими игрушками. Прожив почти целый день с «Кайманом», я бы не зачислил его в оппозицию 911-му семейству. Это просто более доступный вариант для тех, кто хочет ездить на «Порше». И не только потому, что «Кайман» дешевле, он – ласковее.

В оппозиции

Сердце «Каймана» – модернизированный оппозитный (угол развала цилиндров 180°) двигатель объемом 2,7 л, установленный в базе. Это – самый скромный агрегат в гамме «Порше». Одно из главных усовершенствований – система «ВариоКам Плюс» (VarioCam Plus). Она изменяет время открытия и высоту подъема клапанов. Подобные устройства, увеличивающие мощность и снижающие расход топлива, уже примерил на 3,4-литровом двигателе старший брат «Кайман S», а также представители 911-го семейства. Между впускным распредвалом и шкивом расположено устройство, которое сдвигает их относительно друг друга, изменяя момент открытия клапанов. Высоту подъема определяет толкатель из двух цилиндров – один в другом. Когда работает внутренний, клапан открывается на 3,6 мм, в дело вступает наружный – ход увеличивается до 9,35 мм. Наряду с изменяемой длиной впускного трубопровода мотор «Каймана» может похвастать и другими интересными устройствами. Например, системой смазки с сухим картером и тремя насосами: основной подает масло к трущимся частям, а пара вспомогательных откачивают его из головок блока обратно в масляный резервуар. Кстати, один из масляных насосов объединен с вакуумным, создающим разрежение для усилителя тормозов.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Porsche Cayman: Крокодилова ласка":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Porsche Boxter, Mazda RX-8: В зоне особого внимания

В тесте участвуют автомобили: Porsche Boxter, Mazda RX-8 Посмотреть другие фото (9) Давно тестовые автомобили не вызывали такого интереса окружающих: водителей, пешеходов, сотрудников ГИБДД. Последние провожали машины пристальными взглядами, но, похоже, просто забывали поднять жезл.

» Японские автомобили - 2477 - читать


Четырехдверный Porsche - есть первые фото!

Porsche в самом ближайшем будущем может начать разработку принципиально нового 4-дверного купе, которое появится на рынке в 2008 году. Причем, уже сейчас в прессе появились первые компьютерные рисунки этой модели! • Porsche GT CoupeНа данный момент Porsche делает четыре различные модели: небольшой кабриолет Boxster, классическое купе 911, внедорожник Cayenne и высокомощный спортивный родстер Carrera GT. Хотя говорить о том, что последний автомобиль Porsche выпускает серийно ...

» Немецкие автомобили - 3250 - читать


Porsche 911: Два бойца на Нюрбургринге

В тесте участвуют автомобили: Porsche 911 "Полностью новый, но полностью 911-й" - именно так определяет фирма концепцию своей новой модели. Чтобы выяснить, насколько это соответствует действительности, мы и отправились на гоночную трассу Нюрбургринг...

» Немецкие автомобили - 1889 - читать


Mercedes C-Class 2006, Porsche 911 и Targa Ford E-Max - шпионские ФОТО!

Начало этой недели выдалось весьма урожайным для папарацци: им на мушку попались новейшие Mercedes C-Class, Porsche 911 Carrera Targa и Ford E-Max. • Mercedes C-Class следующего поколенияНаконец-то фотографами-шпионами на полигоне в Калифорнии был сфотографирован Mercedes C-Class следующего поколения! Официальный дебют автомобиля должен состояться в 2007 году в Женеве, а продажи начнутся осенью того же года. Кроме того, на базе С-Class будет построен Mercedes CLK.

» Немецкие автомобили - 2104 - читать


Porsche Cayman: Наедине с хищником

В тесте участвуют автомобили: Porsche Cayman Посмотреть другие фото (1) Он словно прижался к земле, выслеживая жертву, готовый через мгновение сорваться с места в стремительном прыжке. Кайман, конечно, земноводный хищник – подвид крокодила, но, по-моему, в этом «звере» есть нечто и от большой кошки – изящной, поджарой, мускулистой.

» Немецкие автомобили - 1688 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Porsche Cayman: Крокодилова ласка

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru