В тесте участвуют автомобили: Renault Clio
У комплектации «Динамик» да еще с автоматической коробкой по сравнению с остальными вариациями на тему нового «Клио» масса плюсов.
Даже по сравнению с салоном не самого дешевого «Экспресьона» убранство топовой версии смотрится сказочно богато. Тут вам благородный и мягкий на ощупь пластик передней панели, обшитая кожей «баранка», более качественная обивка сидений. А приборы обрели классические и благородные стрелочные индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива взамен игрушечных жидкокристаллических «столбиков». Однако это не все и не главные, на мой взгляд, приятные сюрпризы такой машины.
Лишь этому «Клио» положен самый мощный 110-сильный двигатель рабочим объемом в 1,6 л, и только он может сочетаться с «автоматом».
Вообще-то говоря, наученный горьким опытом, иллюзий в отношении динамики автомобиля я не питал. Прекрасно помню, как приходилось в задумчивости считать голубей, дожидаясь, когда наконец раскрутится до 4500 об/мин 1,4-литровый мотор, что всего на десяток лошадиных сил слабее. Как «автоматы» способны стреноживать и 2-литровые двигатели, мне тоже хорошо известно. В общем, поворачивал я ключ в замке зажигания и переводил селектор коробки в положение «D» без энтузиазма, присущего первым советским покорителям севера.
А на деле оказалось, что французская эта муза – далеко не спящая красавица. На газ машина реагирует достаточно резво. Но тут важно знать меру. Если нажать не так чтобы в пол, все получается замечательно – «Клио» разгоняется без всякой задумчивости. А вот если переборщить, «автомат» начинает путаться. Для него, оказывается, совсем не просто решить, на какую ступень переключиться – то ли на одну ниже, то ли сразу на две. Так частенько чудят 5- или 6-ступенчатые автоматические коробки. А здесь-то всего четыре. Непонятненько...
Но этот далеко не существенный недостаток трансмиссии совсем не умаляет других достоинств автомобиля. На нем теперь не стыдно показаться на трассе. Обгоны со скорости 120 км/ч перестают быть испытанием нервной системы водителя грузовика, который никак не мог дождаться, когда вы наконец объедете его фуру на 1,4-литровом «Клио». А возросшая мощность мотора ничуть не ухудшила акустического комфорта. До 4500 об/мин двигателя в салоне почти не слышно, и крутить выше его не надо, он и так тянет. Для дальних поездок – то, что надо.
Правда, добавив машине динамики, французские конструкторы не стали ничего менять в настройках руля. Он такой же заколдованный, как на остальных версиях, – то неожиданно начинает сопротивляться вашим усилиям, то так же неожиданно пустеет. В общем, и на этом «Клио» быстро ездить лучше все-таки по относительно прямым дорогам. Обидно, честное слово, особенно из-за замечательного ручного режима коробки, который позволяет по вашему повелению практически мгновенно переходить как на верхние, так и на нижние ступени и тормозить мотором.
Впрочем, для многих игры в гонщика не самое главное. Я готов согласиться и с таким невнятным рулем. А вот с чем смириться не могу, так это с ценой. Пусть автомобиль радует глаз качественной и благородной отделкой салона, оснащен «автоматом», достаточно динамичен и комфортабелен. Но просить за хэтчбек малого класса с народной эмблемой «Рено» без малого $20 000... За такие деньги это должен быть настоящий шедевр, чтобы предпочесть его не менее благородному автомобилю классом выше.
Мы решили: новый «Клио» в любом случае не дешев. Но если уж его покупать, логичнее предпочесть как раз версию со 110-сильным мотором и вполне адекватным «автоматом».