В тесте участвуют автомобили: Renault Kangoo, Донинвест Орион-М
Посмотреть другие фото (14) |
Чуть больше года назад на нашем тесте уже побывала пара "каблучков". Сегодня есть повод вернуться к грузопассажирским автомобилям: во-первых, в России теперь продается " Рено Кангу", а, во-вторых, компания "Донинвест" начала пока "отверточную" сборку модели "Орион М". Вот и познакомимся с новичками поближе.
КОМУ ОН НУЖЕН, ТАКОЙ КВАДРАТНЫЙ?
Сам квадратный - кому надо, тому и нужен.
А "квадратные" эти машинки только в высоту, по длине-ширине же как обычные легковушки. Дизайн "Кангу", нарочито-функциональный в стиле некогда популярной модели "Рено-4", как бы говорит: я не пижон, я почти пролетарий. "Орион", напротив, всячески скрывает свое рабоче-крестьянское происхождение: здесь и элегантная внешность, и большие четырнадцатидюймовые колеса, и одинарная, как у обычного универсала, задняя дверь. Под ней приятно расположиться в дождь, "накрыв" стол в багажнике, но для погрузки-разгрузки все-таки удобнее двустворчатая распашная, как на "Кангу". Впрочем, это зависит от исполнения - при желании дверь на обеих машинах можно заказать любую. Для перевозки чего-нибудь очень длинного - то ли досок, то ли лестницы - у "Рено" в качестве дополнительного оборудования предусмотрен огромный люк в задней части крыши.
Есть и еще одно, незаметное снаружи, но достаточно актуальное для России различие: моторный отсек "Ориона" ничем не прикрыт снизу, а у коллеги-соперника - мощный стальной поддон, которым только бордюры крушить.
А ПОСИДЕТЬ?
Можно и посидеть. Места над головой - добрая четверть метра. Спереди под потолком у обеих машин обширная полка и еще множество всяких ниш и карманов по всему салону. Три человека сзади? Не вопрос! Правда, с одним "но": "ростовчанин" так и норовит намять бок правому пассажиру выступающей подштамповкой над дверным полозом. Кстати, второй ряд у "Ориона" расположен повыше, как в амфитеатре. Приподнят и уровень пола, с которого исчез горб тоннеля, зато под ковриками появилась пара удобных "тайников" для инструмента. А вот внутреннюю ручку проектировал или двоечник, или садист - дверь можно открыть только левой рукой. Слишком далеко вперед сдвинуты ручки и на передних дверях. Поспать в дальней дороге здесь не придется - спинки полностью не откидываются. Зато оформлен салон без скидок на утилитарность - как в легковом автомобиле.
"Кангу" внутри попроще - много "голого" железа, приборов только необходимый минимум, сзади посадка чуть более вертикальна и поменьше места в длину, посредине пола - тоннель. Впрочем, явных промахов нет, за одним исключением - ручка задней двери расположена у самого пола. Учитывая французские корни обеих машин, хронические проблемы с ручками настораживают - может, у французов руки не оттуда растут?
А ЧЕМОДАНЫ?
Для чемоданов и обычной малолитражки хватит. Эти же автомобили - грузопассажирские и могут использоваться как легкие грузовички. "Орион" чуть поздоровее - кроме водителя способен принять на борт еще 580 кг, против 505 кг у "Рено". Впрочем, последний может быть и увеличенной до 800 кг грузоподъемности. Внутренние объемы у коллег-соперников впечатляют - 2,8 мз при сложенных задних сиденьях! Пожертвовав правым передним сиденьем, в "Кангу" можно получить еще 200 л. Багажники прикрыты мягкими полками-шторками, а в нашем "Орионе" были еще и съемная решетчатая перегородка, и разрезное, в непривычной пропорции 1/2, заднее сиденье. Пол в багажниках невысок, а колесные арки минимальны - спасибо столь любимым французами компактным торсионным подвескам с почти "лежачими" амортизаторами.
А ПОРУЛИТЬ?
Ну порули. Только вдумчиво.
Вдумчиво сел... В "Кангу" простенько, но удобно, все на своем месте. Приятен рычаг коробки передач - короткий, с четкими ходами, хороши наружные зеркала. Правда, нет площадки под левую ногу и отвлекает неторопливый задний "дворник" - каждый раз с интересом ждешь, доползет ли он до конца или умрет на полдороге.
"Орион" предлагает, кроме сидений, отрегулировать по высоте руль. Передняя панель у него оформлена побогаче, среди приборов появился тахометр. Вместе с тем не отличается четкостью ручная регулировка зеркал, велики усилия на переключателях системы вентиляции, довольно широки передние стойки. И опять "национальные" проблемы с задним стеклоочистителем! - шевелится-то он быстро, но омыватель выдает струйку после продолжительного раздумья.
...И вдумчиво поехал. Отметив между делом, что на обеих машинах близкие по возможностям моторы объемом 1,4 л и сходные суммарные передаточные числа трансмиссии. Обозначившееся же различие в характерах автомобилей подтвердилось их поведением на дороге. " Рено Кангу" - шустрый и тяговитый, но также шумный и жесткий, в предельном повороте склонен к заносу. Что интересно, полтонны балласта сказываются на его поведении весьма незаметно - почти не меняются запас под педалью и тряска в салоне. Впрочем, у жесткой подвески есть достоинство - ее нелегко пробить. Меньшие масса и размер колес позволяют без пробуксовки сцепления трогаться с грузом на крутом подъеме, а на 10-процентный - даже разгоняться на III передаче.
"Донинвест Орион" не столь трудолюбив - трогаться в подъем с грузом приходится, "играя" сцеплением, о разгоне во втором упражнении нет и речи, хотя, в принципе, держаться в потоке не проблема. И с грузом, и без него автомобиль тише, комфортабельнее, в общем, демонстрирует почти легковой характер, хотя о пробое подвески и здесь говорить не приходится. Реакции его не столь резкие, в повороте при переборе скорости он "дрейфует" к обочине всеми четырьмя колесами, тормоза - просто блеск. Пожестче здесь и кузов: при заезде одним задним колесом на 20-сантиметровый бордюр двери "Ориона", в отличие от "Кангу", открываются-закрываются все так же легко.
ГОТОВЬТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ
Уже. За " Рено Кангу" с дистанционным центральным замком, иммобилайзером, натяжителями ремней, электроприводами зеркал и передних стекол - $13,5 тыс. " Донинвест Орион М" с тканевой обивкой салона, подушкой безопасности водителя, регулируемым рулем, разрезным задним сиденьем обойдется всего в $10 тыс. Машины российской сборки без каталитического нейтрализатора, а бензин можно лить "92-й". Чуть позже на них появится дизель и даже, возможно, полный привод. Грузовые модификации обеих моделей дешевле на $1,5-2 тыс. Периодичность ТО для бензиновых машин - 10 тыс. км, гарантия - один год, в течение которого "Орион" может пройти не более 20 тыс. км, "Кангу" - без ограничений. Так что если вы занимаетесь мелким бизнесом, имеете дачу, любите путешествовать - читайте, считайте, выбирайте.
"Рено Кангу"
+ Хорошая динамика, тяговитый двигатель, защита моторного отсека снизу, эффективная вентиляция, огромный багажник.
- Жесткая подвеска, повышенный шум, весьма скромное оформление салона, высокие требования к топливу, небольшая жесткость кузова.
"Донинвест Орион М"
+ Высокая плавность хода, эффективные тормоза, большая стандартная грузоподъемность, хорошая звукоизоляция, "легковое" оформление салона, отсутствие тоннеля на полу, огромный багажник, приемлемая цена.
- Неудобные дверные ручки и регулировка спинок передних сидений, нечеткая регулировка зеркал, тесноват педальный узел, широкие передние стойки, незащищенный моторный отсек.
РЕЗЮМЕ. При всем внешнем сходстве характеры у машин оказались разными: если " Рено Кангу" - действительно грузопассажирский, то " Донинвест Орион М" - скорее "пассажиро-грузовой" автомобиль.