В тесте участвуют автомобили: Renault Kangoo
Renault Kangoo
Легковые и грузовые "Renault Kangoo" выпускаются во Франции (Мобёж) с 1997 года. У грузового фургона с индексом "Экспресс" нет окон в задней части кузова. Выпускают и удлиненный вариант "Экспресс Макси" с увеличенным грузовым отсеком.
"Renault Kangoo" оснащают бензиновым двигателем 1,4 л мощностью 55 кВт/75 л. с.
и дизелем 1,5 л (48 кВт/65 л. с.) в сочетании с механической коробкой передач. На автомобиль с бензиновым мотором также устанавливался четырехступенчатый "автомат" Proactive. В 2001 году выпущен полноприводный "Кангу 4х4".
В 2003 году модернизированы внешний вид, интерьер, появились 16-клапанный бензиновый двигатель 1,6 л, 70 кВт/95 л. с. и турбодизель 1,9 л, 63 кВт/85 л. с.
Многофункциональные автомобили типа "Кангу" во Франции называют "людоспас", в вольном переводе - "много пространства для забав". Пространства на колесах, разумеется. Вокруг этих "мобильных пространств" идет нешуточная конкурентная борьба. Стоило "Пежо" и "Ситроену" обновить в прошлом году "Партнера" и "Берлинго", как "Рено" тут же ответила модернизацией "Кангу". Кстати, в отличие от конкурентов, у "Кангу" есть серийный вариант с полноприводной трансмиссией, что сразу поднимает его статус в глазах путешественников, выбирающих сложные маршруты. Правда, в Россию такой официально не поставляется.
Бутерброд и полки
Косметические операции сделали "Кангу" более стильным, в духе нового дизайна фирмы. И теперь даже беглого взгляда на него достаточно, чтобы безошибочно определить принадлежность к клану ромбоносных.
Наслаждаясь внушительным пространством салона, пытаюсь детально разобраться, что же нового внутри. Оригинальна передняя панель: зрительно она делится на три части. Эдакий бутерброд: белый хлеб, масло и черная икра сверху. Роль хлеба выполняет мощная нижняя часть панели из светлой пластмассы. Она включает перчаточный ящик, "оторванную" от пола центральную консоль с приемником и четырьмя ручками управления - отопления, вентиляции и кондиционера; блок регулировки зеркал заднего вида и корректора фар; выключатель обогрева заднего стекла. В роли масла - полоса с дефлекторами вентиляции. Венчает все икряной черный слой. Такое сравнение само собой родилось из-за зернистой фактуры пластика. В "черной" части передней панели - приборы, дисплей аудиоцентра, выемки под мелочевку в правой части и "сетки" громкоговорителей по краям.
Кстати, новая панель в сочетании с измененной формой базовых элементов кузова существенно повысила пассивную безопасность "Кангу", уменьшив риск травмы коленных суставов.
В боковых карманах передних дверей спрятаны блоки управления электростеклоподъемниками. Дверные боковины из довольно жесткой светлой пластмассы, из которой сделана и передняя панель, но чтобы добавить уюта, подлокотник обтянули тканью. Сдвижные задние двери лишены "смягчающих обстоятельств", а форточки в них можно лишь приоткрыть.
Подлинное удобство для людей путешествующих и практичных, конечно же, в обилии полочек и ящичков. Помимо традиционного перчаточного, имеются открытая полка над лобовым стеклом и боксы с откидными крышками под потолком за передними сиденьями, по два с каждой стороны. На вид полки скромны, но по объему весьма внушительны: около 100 л.
На испанском вираже
Проверить обновленный "Кангу" довелось на дорогах Испании. Некоторое разочарование постигло меня, когда, сев за руль, я не обнаружил его регулировок, хотя знал, что конструкторы поработали над рулевым механизмом. Оказалось, изменения коснулись только устройства складывания травмобезопасной колонки. Водительское сиденье подгоняется в продольном направлении и по углу наклона спинки; ни приподнять подушку, ни опустить нельзя. В то же время сиденье удобное и устроиться за рулем можно довольно комфортно. Как утверждают конструкторы, при изготовлении кресел применен новый пеноматериал, обеспечивающий лучшую боковую поддержку. Забота о водителе проявляется и в больших, по-настоящему удобных зеркалах заднего вида с электрорегулировкой.
Пока едешь по городу и часто выжимаешь сцепление, не сразу замечаешь отсутствие площадки под левую ногу. А выехав на трассу, понимаешь, что она не была бы лишней.
Двигатель довольно живой, но не слишком тяговит. При движении на подъем нехватка тяги ощущается в диапазоне от низких до средних оборотов. Зато новый "Кангу" заметно тише предшественника. Этому способствовало изменение крепления силового агрегата, а также новые шумопоглощающие панели.
На скорости за сотню весьма ощутимы порывы бокового ветра. Водителю нужно быть к ним готовым, выезжая на открытое пространство. Как мне показалось, на поворотах автомобиль склонен к боковой раскачке, но вместе с тем держит дорогу довольно цепко. Возможно, стоит немного изменить настройки подвески.
Впрочем, "Кангу" создан не для удовлетворения амбиций "наездников". Его задача - обеспечивать комфорт и радость при дальних поездках.